Ирина Коваленко
Интегрированное мероприятие «Путешествие в природный мир Прибайкалья» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад присмотра и оздоровления № 39"
Интегрированное мероприятие
"Путешествие в природный мир
Прибайкалья"
Подготовила: Муратова Валентина Федотовна
г. Усолье - Сибирское
2014г.
Подвести детей к осознанию необходимости отношения к природе родного края; воспитывать любовь и гордость к Сибирскому краю.
Темочки:
- Прибайкалье
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Программные задачи:
- уточнить представление детей об образе жизни диких животных Прибайкалья;
-упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, обогащать речь детей путём активизации словаря (Прибайкалье, тайга, рысь, кабарга, соболь);
- формировать представления о значении леса в жизни человека и животных;
- развивать индивидуальность каждого ребёнка, его воображение и двигательные способности, поддерживать стремление к творчеству;
- развивать у детей ловкость, координацию движений, устойчивое равновесие;
- закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, упражнять в ходьбе с перешагиванием через гимнастическую скамейку, в прыжках с продвижением вперёд, выполнять активные взмахи руками;
- развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель;
- воспитывать интерес к животным родного края, желание их оберегать;
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами живём, как называется наша область?
Дети: В Иркутской области.
Воспитатель: А как ещё можно назвать наш край?
Дети: Прибайкалье.
Воспитатель: А чем славится наше Прибайкалье?
Дети: Тайгой, озером Байкал, большими запасами пресной воды, рыбой, редкими дикими животными.
Воспитатель: Молодцы! Много вы знаете о Прибайкалье, не зря мы с вами ходили в музей, на станцию юных натуралистов, читали книги, рассматривали иллюстрации, смотрели видеофильм. А сейчас мы вспомним и расскажем о некоторых животных Прибайкалья. А чтобы вы не перебивали друг друга, у меня есть волшебная палочка, а вы, ребята, слушайте, если хотите дополнить, тому я передаю волшебную палочку.
Дети рассказывают о медведе, лисе, кабарге, рыси, благородном олене.
Воспитатель: Ваши рассказы подтверждают, что вы, действительно много знаете о животных Прибайкалья. А знаете ли вы характерные движения животных? Можете ли перевоплотиться в животное? Я вас приглашаю в небольшое путешествие по Прибайкалью и обещаю встречу с некоторыми животными, обитающими в Прибайкалье.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт!
Сильный, смелый наш отряд,
Выше ногу, твёрже шаг,
Как в строю идёт солдат!
За осанкой проследи
и себя не подведи!
Внимание! Впереди озеро Байкал!
Вот лиса идёт плутовка,
Хвостиком виляет ловко!
(ходьба на носочках)
Кто - то зашуршал листвой,
Это ёжик озорной!
(ходьба на пятках)
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем!
(ходьба на внешней стороне стопы)
Зайчик быстрый скачет в поле,
Хорошо ему на воле!
(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
По траве бредёт кабан,
Очень зол ведь он устал!
(ползание с опорой на ладони и колени)
Вдруг волчище выбегает,
Серых зайцев догоняет!
(бег широким шагом)
Волка все мы испугались
И быстрее побежали!
(бег со средней скоростью "змейкой")
Мы от волка убежали,
Тихим шагам зашагали.
(ходьба для восстановления дыхания)
Воспитатель: Предлагаю присесть на пеньки и отдохнуть.
Упражнение для развития дыхания "Змея".
Слышите ползёт змея? (И. п. сидя на пеньке, ладони вместе, локти согнуты, спина прямая).
Шуршит змея. (вдох, зигзагообразно поднять руки вверх)
Ш - ш -ш - ш - ш- ш! (выдох, зигзагообразно опускаем руки вниз)
Ползёт, ползёт, старается! (вдох)
Ш- ш - ш -ш - ш- ш! (выдох)
Нас испугать пытается! (вдох)
Ш - ш - ш - ш - ш- ш! (выдох)
Воспитатель: Мимо проползла змея, нас не заметила. Предлагаю поиграть в заводные игрушки. Я показываю движения, а вы выполняете, только когда я заведу вас ключиком.
1. "Рысята". Потянулись и прогнулись и в исходное вернулись.
1 - 2 - оставить правую ногу назад на носок с одновременным подниманием рук через стороны;
3 - 4 - приставить ногу, опустить руки., вернуться в и. п.
Тоже другой ногой. Повторить 7 раз.
2. "Волчата". Волчок наклоны делать рад, вправо - влево, вперёд - назад. Повторить 7 раз.
3. "Медвежата". Перед мишкою кедрач, надо шишки бы собрать.
1 - наклон, коснуться пальцами рук носков ног;
2 - вернуться в и. п. Повторить 7 раз.
4."Зайчик". Зайчик прячется за куст, ай да зайчик, ай да трус.
И. п. стоя, руки за голову,
1 -2 - присесть, руки вынести вперёд;
3 -4 - вернуться в и. п. Повторить 7 раз.
5. "Ежата". Ну - ка дружно все присядем, иголки в сороны расставим. Полвторить 7 раз.
6."Белочки". Белка сушит сыроежки, лапкой с ветки рвёт орешки.
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища
1 - поднять прямые ноги вверх;
2 - развести в стороны;
3 - ноги соединить;
4 - опустить.
7. "Лосёнок". Маленький лосёнок скачет как ребёнок.
И. п. руки вдоль туловища.
1 =-8 прыжки на месте на двух ногах.
Постояли, подышали, снова прыгать дружно стали.
И. п. руки вдоль туловища.
1 - 8 - прыжки на месте, ноги - врозь, ноги - вместе.
Воспитатель: Ой, ребята, мне показалось, что кто - то промелькнул с пушистым хвостом и спрятался. Кто же это? Пойду, посмотрю. Зверька не нашла, а нашла письмо. Давайте, почитаем: (читают) :
Дети, приглашаю вас к себе в гости, я вам сюрприз приготовил. Путь будет нелёгким, придётся преодолеть препятствия, которые часто встречаются в тайге. В конверт вложена карта вашего пути. Но при этом помните о правилах поведения в лесу. (Повторяют правила.)
Воспитатель: Кто же пригласил нас? Дойдём до места и узнаем.
1. Преодолеть косогор (ходьба по вытянутому мостику);
2. Проползти по упавшему дереву, что лежит через овраг (ползанье по гимнастической скамейке путём подтягивания на руках).
3. Перейти болото (прыжки на двух ногах с модуля на модуль);
4. Перейти ручей (ходьба в равновесии);
5. Проползти через завалы старых деревьев (ползанье на четвереньках с опорой на колени и ладони);
5. Соберём шишки (метание в горизонтальную цель);
7. Игра "Звери шли на водопой" (ходьба и бег).
Воспитатель: Дальше с вами мы пошли, а к кому же мы пришли? Когда мы читали письмо, то пропустили строчки. Слушайте: "Я - зверёк с пушистым хвостом, мой зимний мех устойчив к морозу, пушистый, нежный, очень красивого чёрно - бурого цвета. Я живу в кедровых лесах. "
Дети: Соболь.
Воспитатель: А кто расскажет о соболе ещё что - то интересное?
Дети дополняют.
Воспитатель: Скажите мне ребята, кого кормит лес?
Дети : Зверей, птиц, насекомых, человека.
Воспитатель: Вот и для Вас корзина даров леса!