Зарецкая Марина Юрьевна
Конспект НОД по тестопластике «Подсвечники из соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства. Раскрыть значение этого увлекательного занятия для ребят.
• Задачи:
• Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание).
• Развитие мелкой моторики рук
Публикация «Конспект НОД по тестопластике „Подсвечники из соленого теста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
• Развивать координацию движения рук, мелкую моторику, обучение приемам лепки мелких деталей, совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения, усидчивость, пространственное мышление, развивать зрительный само контроль. Развитие творческого мышления, совершенствования навыков работы с соленым тестом, привитие интереса занятиям по лепке.
Материал: иллюстрации хлебобулочных изделий, солёное тесто, стеки по количеству детей, колпачки фломастеров, клеёнка на стол; салфетки по количеству детей.
Солёное тесто приготовила в домашних условиях. Оно отлично хранится и самое главное безопасно для здоровья детей.
Рецепт солёного теста :
2 ст. пшеничной муки
1 ст. соли
125 мл воды (холодной)
1 ст. л. растительного масла
Цветная гуашь.
Все ингредиенты соединить и хорошенько вымесить до однородности. Можно воспользоваться миксером, чтобы ускорить процесс. Тесто получается очень мягоньким и податливым.
НОД.
Садимся в кружок. Начинаем здороваться с друг другом передавая карандаш. Воспитатель задает вопрос: что такое тесто, для чего оно нужно, какое оно бывает!
Ребята вместе с воспитателем читают стихотворение и повторяют движения:
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили :
(Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечем в печи.
(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(Гладят живот).
• Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами закроем глазки и вспомним сказку «Колобок». Из чего в этой сказке был сделан Колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, из теста. И сегодня, мы с вами, на нашем занятии, познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто».
Дети внимательно смотрят, воспитатель показывает тесто.
Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с помощью теста можно изготовить».
• Демонстрация и рассказ воспитателя о соленом тесте, его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста.
Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто :
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
(Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
(воды).
Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом, потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто?»
Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.).
Далее показ презентации с изображениями различных готовых изделий из соленого теста.
• Физкультминутка.
Воспитатель: «А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.
Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной:
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели».
Воспитатель: «Молодцы, очень хорошо».
• Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из соленого теста).
Воспитатель: «А теперь берем свои стульчики и садимся за стол».
Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста, фигурка для вырезания изделия.
Ребята вместе с воспитателем раскатывает комочек теста, затем в тесто путем надавливания ставят в него свечку. Потом из соленого теста другого цвета катают шарики и украшают свой подсвечник. Вот что у нас получилось!