Ирина Щепетинникова
Подсказка для воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное содержание совместной деятельности воспитателя и детей в группе компенсирующей направленности определяется приоритетным направлением в работе ДОУ, может варьироваться и меняться в зависимости от коррекционно-педагогических условий и задач. Подход к организации совместной деятельности в течение дня можно построить по простым схемам, которые регулируются комплексно-тематическим планированием, лексической темой учителя-логопеда, с учетом инициативных предложений самих педагогов. Рассмотрим, как можно организовать утренний прием, прогулку, вторую половину дня, что включить в их проведение.
Примерное содержание утреннего отрезка времени
Публикация «Подсказка для воспитателя» размещена в разделах
• Беседы с небольшой группой детей и индивидуально;
• Рассматривание картин, иллюстраций;
• Наблюдения в природе и общественной жизни;
• Трудовые поручения;
• Различная избирательная деятельность;
• Дидактическая игра по направленности НОД;
• Индивидуальная работа;
• Гендерный подход.
Примерное содержание прогулки
• Наблюдение;
• Беседы;
• Подвижная игра;
• Труд на участке;
• Самостоятельная деятельность;
• Индивидуальная работа;
• Гендерный подход;
• Работа по речевому развитию: повторение знакомых стихотворений, использование фольклора, речедвигательные упражнения, словесные игры и т. д.
Примерное содержание коррекционной работы второй половины дня
• Игровые упражнения на развитие внимания, памяти и других высших психических функций;
• Упражнения на развитие мелкой и общей моторики;
• Использование пальчиковой гимнастики, элементов психогимнастики, других здоровьесберегающих технологий;
• Чтение знакомых, любимых и дополнительных произведений (стихотворений, рассказов, сказок, отрывков из них, использование малых жанров фольклорных форм, творческое сочинение сказки, рассказа;
• Упражнения и задания на развитие зрительного восприятия, просодических компонентов речи, лексико-грамматические задания.
Примерное содержание вечернего отрезка времени
• Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, игры малой и средней подвижности, игры-драматизации, театрализованные игры;
• Самостоятельная деятельность в центрах развития: изобразительная, конструктивная, творческая;
• Культурно-досуговая деятельность: праздники, развлечения и др. ;
• Индивидуальная работа;
• Гендерный подход;
• Работа с семьей по повышению педагогической компетентности.