Ирина Юрьевна Аверчева
Конспект занятия по ОБЖ «Умная сказка для детей подсказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Умная сказка для детей подсказка
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», "Познавательное развитие", «Художественно – эстетическое развитие. Музыка».
Программное содержание:
1. Формировать у детей навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми через сказки и моделирования ситуаций.
2. Развивать у детей логическое мышление, воображение, связную речь.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Умная сказка для детей подсказка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Словарная работа: активизация словаря: герои сказок, их поведение, характеристика поведения; обогащение словаря: незнакомец.
4. Продолжать закреплять с детьми геометрическую форму предмета (круг, квадрат, треугольник).
5. Воспитывать привычку выполнения правил поведения для сохранения личной безопасности и здоровья.
Материал: геометрические фигуры и картонные замочки на каждого ребёнка, три конверта с разрезными картинками, игрушка колобок, сказка «Волк и семеро козлят», ширма «Волшебные окошки», экран, компьютер.
Ожидаемые результаты: дети закрепят правила безопасного поведения с незнакомыми людьми, смогут называть опасные ситуации через сказочные образы, смогут пережить ситуации, проявят творчество.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы заметили, что к нам в группу пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте с ними поздороваемся.
-Дети, а вы любите сказки? Я тоже очень их люблю. Мир сказок интересен и удивителен. Сказки можно читать, смотреть, слушать, и сегодня я приглашаю вас путешествовать и играть в сказки, которые могут не только развеселить, но и научат нас безопасному поведению. А без волшебства, конечно, в сказку попасть нельзя. Давайте обернёмся вокруг себя ( дети поворачиваются и произносят слова: «Сказка приди, нас жить научи»).
-Ой, дети, да что же это? Это же сказочные окошки (воспитатель предлагает пособие из 4-х окон, каждое из которых открывается самостоятельно). А вам интересно узнать, что в них? Но замочки здесь непростые, волшебные. Открыть их сможет волшебный ключ. Садитесь за стол и найдите какой ключик подходит к вашему замку. (Дети подбирают к замку геометрические фигуры).
-Дети, а посмотрите, что в этом окошке? Это разноцветные конверты, а в них картинки, только они рассыпались на части. Попробуем собрать и узнать кто же на картинках нарисован? ( Дети собирают картинки за столами из частей: Кот, Петух и Лиса).
- Кто перед нами? В какой сказке они жили? Что случилось с петушком? Какое правило нарушил петушок? (Ответы детей).
-Верно, мы с вами даже знаем стихотворение про это правило:
Это правило простое
Никогда не нарушай,
Дома ты один остался-
Никому не открывай.
-А в какой сказке случилась такая же беда? Открыли дверь постороннему, не послушались. (Ответы детей).
-Верно, это сказка «Волк и семеро козлят». Но теперь они слушают свою маму, никому не открывают дверь. А чтобы не было скучно, играют в игры. А вы хотите поиграть? Тогда становитесь в хоровод:
Мы шагаем по дорожке, Раз, два! Раз-два!
Дружно хлопаем в ладошки. Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки к солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок,
Он не низок, не высок.
В нём живёт мышонок Квак
Быстро прячемся вот так!
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Раздаётся стук в дверь.
-Дети, кто-то стучится? Что делать? Спросим кто там! Не отвечает. Станем двери открывать? (Ответы детей). Какое правило мы знаем? Правильно, нельзя открывать дверь, если не знаешь кто там.
Забывать нельзя никак
Кто твой друг, а кто твой враг.
Дома ты один остался,
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцу ты не верь,
Открывать не надо дверь.
- Дети, какая же сказка притаилась в этом окошке? Он круглый, катится по лесу, песенки поёт. (Открывает окошко).
- Верно, колобок. Он нам прислал новую сказку про себя, и хочет, чтобы вы помогли ему поступить правильно. (Дети просматривают отрывок сказки на экране, где дети участники постановочного отрывка: волк уговаривает прокатиться на красивом автомобиле; заяц предлагает очень вкусные конфеты, чтобы дети пошли с ним).
Вопросы к детям по сказке : «Знаком ли колобок с зайцем? Колобок один в лесу или с ним есть взрослый? Ребята, правильно поступил колобок, что не остановился с зайцем? Надо ли колобку верить волку? А вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать волк с колобком? Правильно ли
поступил колобок, что не сел в машину к волку? (Ответы детей).
-Молодцы. Мы с вами закончили путешествие по сказкам.
-Ребята, давайте ещё раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить слово «нет».
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок.
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твё рдо: «Нет».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет- Отвечайте твё рдо: «Нет».
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет».
А теперь давайте все вместе нарисуем запрещающий знак нельзя (дети переходят в центр творчества и рисуют знак «Запрещено».