Приложение МААМ

Подробный сценарий муниципального практического семинара для педагогов «Волшебный мир детской сказки»

Галина Кичаева
Подробный сценарий муниципального практического семинара для педагогов «Волшебный мир детской сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

В работе каждого образовательного учреждения наступает момент, когда накоплен достаточный багаж педагогических находок, интересных идей, с которым хочется поделиться с коллегами. Практический семинар на уровне муниципалитета является одной из форм такого представления. Мне, как старшему воспитателю учреждения, предстояло составить полный сценарий проведения всего семинара, просчитать время каждого мероприятия (музыкальных сценок, мастер-классов, занятий и т. д., с тем, чтобы свести к минимуму время, затрачиваемое на смену декораций, переходы из группы в группу, расстановку пособий и т. п. необходимо было продумать каждую мелочь, чтобы не нарушить детский режим дня, и чтобы гости не оставались в «режиме ожидания». Но самым трудным в составлении плана для меня было текстовое оформление хода мероприятия. Примерных полных сценариев такого семинара, чтобы на него опереться, в интернете я не нашла, к тому же, мне не приносит удовольствия полностью копировать уже готовый и кем-то ранее проведённый сценарий мероприятия.

Публикация «Подробный сценарий муниципального практического семинара для педагогов „Волшебный мир детской сказки“» размещена в разделах

Долгое время мы с педагогами собирали идеи - «фишки» для семинара, обсуждали костюмы, распределяли и репетировали роли, и наконец «картинка сформировалась». В ходе семинара, кроме показа опыта работы с детьми, я задействовала руководимую мной творческую группу педагогов «Марий йомак аршаш», участвовавших в постановках народных марийских сказок для детей. Хочу заметить, что в работе мы мало используем творческий потенциал взрослого контингента учреждений, а ведь многие из педагогов и других сотрудников учреждений обладают большими артистическими талантами и могут не хуже иных артистических трупп ставить спектакли для детей и не только к утренникам или праздникам. Забегая вперёд хочу сказать, что семинар получился очень запоминающимся, ярким и оставил самые искренне восторженные впечатления у гостей семинара.

Сценарий проведённого районного семинара

«Волшебный мир детской сказки».

8.30 – 8. 55: Регистрация и раздача «театральных» билетов, (регистрацию проводят «Скоморохи» (2 воспитателя) попутно при записи раздавая «театральные билеты», вырезанные в виде цветков колокольчика, с номерами и прося гостей сохранять их до конца семинара.

9.00 – Открытие семинара. Вступительное слово Федотовой Т. С., методиста УООАВМР

9.00 -9.05 – «Развитие детского творческого потенциала в театрализованной деятельности» / выступление Измайловой Ю. А., заведующей МДОУ №5 «Колокольчик»

9.05-9. 30: Театрализованное приветствие гостей семинара творческим детско-взрослым коллективом ДОУ №5)

Ведущий: Над горами, над долами,

Над зелеными полями

Мы летим в страну чудес

Где сказки и загадки есть!

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – творец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. и шагала она по земле, передаваясь из уст в уста. Сколько народностей на земле, столько же и сказок. В ней воплотились представления народа о добре и зле, правде и лжи. Её рассказывали детям, чтобы передать свой веками накопленный жизненный опыт доступным их пониманию словом. Недаром в народе сложилась поговорка: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Нам малышами вновь не стать,

Ещё не найдено такое средство,

Когда б свободно мы могли летать

И только сказка возвращает в детство

Выходит «Мачеха» (воспитатель) из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Мачеха: (держит пред собой зеркало.)

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее

Всех красивей и умнее?».

Голос из-за занавеси.

Зеркало: Ты умнее, спору нет.

Но ребята всё ж милее.

Интересней и умнее.

Недаром в жизни им дана

Книги сказочной страна.

Звучит русская мелодия. Выходят «Василисы». Танец «Василис» (Во поле берёза стояла).

Мачеха: Это еще кто такие? Что за умницы – разумницы?

Дети (вместе) :Мы - Василисы Премудрые. Из русских народных сказок.

Реб 1: Работать умеем красиво и ловко,

мы в деле любом проявляем сноровку.

Реб 1: Умеем печь хлеба и ткать,

Шить рубашки, ковры вышивать

Реб 1: Лягушкою, лебедью можем мы стать.

И даже царевичей из бед вызволять.

Затем уходят.

Звучит марийская музыка. Танец Козы с козлятами

Мачеха: А Ты кто. Ещё одна Василиса?

Коза (воспитатель) с козлятами (дети) : Салам лийже, пагалыме уна – влак. /Здравствуйте, уважаемые гости/

Я - Многодетная рогатая Коза

За детишками смотрю во все глаза,

За козлят я все отдам,

И в обиду их не дам

И любого их врага

Поднимаю на рога.

Дети (вместе) : Мы пришли к вам из марийской народной сказки «Каза ден маска»

Уходят

Мачеха: Интересно, кто сейчас появится?

Танец Белоснежки и гномов

Мачеха: Вы кто такие будете? Чем вы можете похвалиться?

Белоснежка. и гномы: Пришли к вам из английской сказки.

Белоснежка и семь гномов,

Эта сказка всем знакома.

Написали Братья Гримм,

Скажем все:- спасибо им.

Мы частые гости в этом детском саду. Учим детей быть послушными, добрыми, любознательными.

Мачеха: Правду говорило зеркало. Дети всё же умней. Раз они дружат с такими героями. (Уходит).

Ведущий: Вот так сказки разных народов учат наших детей уму – разуму. А вы гости дорогие, не забыли ли вы свои так любимые в детстве сказки?

Пусть каждый ответит на мой вопрос. При правильном ответе вы можете взять с собой маску того цвета, по какой тропинке пройдёт дальше ваше путешествие.

(примерные вопросы-загадки)

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)

3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

4. Кого величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)

5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

6. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)

7. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)

8. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)

9. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

10. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

11. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

12. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

13. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

14. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

15. Что потерял ослик Иа? (Хвост)

16. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

17. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

18. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

19. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный)

20. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

21. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

22. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

23. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)

24. Дверь, ключик, длинный нос, папа (Буратино)

25. Какой предмет использовала Мери Поппинс для перемещения по разным странам (зонтик)

26. Отличительная примета Пеппи (Длинный чулок)

27. Знаменитый ветеринар (Доктор Айболит)

28. Сказочный динозавр (Змей Горыныч)

29. Кто считал, что добрыми делами нельзя прославиться? (Шапокляк)

30. Сказочная коммунальная квартира (Теремок)

Ответившим на вопрос раздаются театральные маски разного цвета

(3 цвета по числу направлений открытых просмотров)

Ведущий: Добро пожаловать, друзья

В наш терем расписной.

Здесь ожидает встреча вас

Со сказкой и мечтой.

Настал для всех веселый час

Все в радостном волнении.

Мы,гости наши, просим вас,

Пройдите на представленья!

9.30-10. 25: Занятия, мастер – классы, презентации в группах, музыкальном зале.

10.30 – 10. 50: Чайная пауза.

За это время в музыкальном зале расставляются декорации к сказке.

10.55. : Марийская народная сказка «Ший пян ший Пампалче» в совместной постановке воспитателей и детей.

11.50- 12.20 - Экскурсия гостей по ДОУ. (В это время в музыкальном зале убираются декорации, расставляются ТС для проведения презентаций)

12.25 - 13. 00 Обмен опытом: выступления ранее заявленных участников семинара с презентациями, докладами.

13.00-13.30 Завершающее театрализованное выступление «скоморохов» с последующим розыгрышем билетов

Призы для лотереи:

1. Кто за мёдом лезет в улей и летит оттуда пулей? С дерева на землю бух Медвежонок. (Винни-Пух) (горшочки)

2. Он от кошки не бежит, На весь мир он знаменит, Пообщаться могут дети С ним в заморском Диснейленде! (Микки-Маус маска)

3. Шёл из дома прогуляться, Умудрился потеряться! Не находит свой порожек И бредёт в тумане. (Ёжик. Карта-атлас)

4. Свой длиннющий тонкий нос Он суёт в любой вопрос. Всем известная картина - Это шустрый. (Буратино. Морковка)

5. От хотел бы стать отважным, Но дрожит при звуке каждом! Это знают кто знаком С поросёнком. (Пятачком! Фонарик поросёнок)

6. У морского у царя Дочь прекрасна, как заря. Знает океан до дна, Угадайте, кто она? (Русалочка. Ракушки)

7. Видим мы его портрет На обёртках от конфет, Он похож на яркий шарик И зовётся он. (Смешарик. Чупа-чупс)

8. Слыл обычным пареньком, Только с джинном был знаком. Сил волшебных господин С древней лампой. (Аладдин. Свечка фиолетовая)

9. Великан, но не злодей, Сторонился он людей. Но однажды и навек Полюбил принцессу. (Шрек. Брелок девочка)

10. Это что за чудеса? Сквозь поля и сквозь леса, По болотам и в лугах Кот шагает. (в сапогах! Брелок сапоги)

11. Прямо с неба он свалился И со всеми подружился! Про него мы любим мультик, Он - забавный, добрый. (Лунтик. Ёлочная игрушка звезда)

12. В море золото блестит, Словно солнышко, горит! Это вовсе не ошибка, Это золотая. (Рыбка. Сушёная рыба)

13. Вот пропеллер тарахтит, Кто-то в гости к нам летит! Забирается повыше И ночует он на крыше! (Карлсон. Вертушка)

14. Юркий, маленький и ловкий, Убежал от мышеловки, Запирает в норке двери - Не поймать мышонка. (Джерри. Сыр)

15. Он умылся языком, Пообедал молоком. На спине его полоски. Как зовут его? (Матроскин. Молоко в пачке)

16. В рыжей шубке яркой-яркой Ей не холодно, не жарко. Очень доброй притворится Хитрая лиса. (Алиса. Скалка)

17. Этот мальчик- коротышка Фантазер и хвастунишка. За многое он берется, Но ничего ему толком не удается. (Незнайка. Галстук)

18. Старательна, трудолюбива, добра и очень красива, На бал она попала, но туфельку там потеряла. (Золушка Тряпка для автомобиля)

19. Этот милый крокодил с Чебурашкою дружил. В день рождения, порою, песню мы поём героя. (Крокодил Гена. Шляпа)

20. Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала высоко под облака. (Дюймовочка. Цветочек резинка для волос)

21. Эта женщина прекрасна, Красота её опасна. Может взглядом погубить,

Сердце в миг оледенить. (Снежная Королева - Корона)

22. Сидит она, и дуется на целый белый свет: никак ей не колдуется, и вдохновенья нет (Колдунья. Шарик светящийся)

22. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое и зубной порошок и густой гребешок (Мойдодыр. Мыло)

Скоморохи: Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Мы вас просим гости наши.

Написать на «Колокольчиках» наших,

Вам понравилось иль нет.

Важен нам любой ответ.

Гости пишут пожелания на «Колокольчиках» и прикрепляют их на стенд. Заслушивание отзывов и предложений гостей по итогам семинара.

Семинар заканчивается.

Чайная пауза для желающих, обмен впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный мир русской народной сказки» Цель: Познакомить детей с бытом русского народа, используя русские народные сказки; привлечь детей к игре инсценировке по отрывкам из сказок.

Фотоотчет о проведении регионального научно-практического семинара «Взаимодействие ДОО и семей детей с ОВЗ»Фотоотчет о проведении регионального научно-практического семинара «Взаимодействие ДОО и семей детей с ОВЗ» 16 февраля 2018 года на базе МБОУ «Центр образования № 29» г. Тулы состоялся региональный научно-практический семинар для руководителей.

Консультация для педагогов «Волшебный мир оригами»Консультация для педагогов «Волшебный мир оригами» Консультация для педагогов «Волшебный мир оригами» Воспитатель: Гризовская Ю. В. МАДОУ «РАДОСТЬ» детский сад № 208.

Консультация для родителей «Волшебный мир народной сказки» Нужно ли читать современным детям народные сказки? По мнению психологов и педагогов, чтение народных сказок оказывает благотворное влияние.

Мастер-класс для педагогов в форме сказки «Путешествие утенка, или Мир за забором» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Мне очень близка театральная деятельность,.

Методическая разработка проекта по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ «Волшебный мир сказки» Введение. Статистика показывает, что за последние несколько лет резко увеличилось количество детей с ОВЗ. Те, кто хоть раз общался с ребенком.

Сценарий муниципального конкурса чтецов «Нам этот мир завещано беречь»Сценарий муниципального конкурса чтецов «Нам этот мир завещано беречь» ПОЛОЖЕНИЕ муниципального конкурса чтецов «Нам этот мир завещано беречь» 1. Общие положения 1.1. Муниципальный конкурс чтецов «Нам этот.

Сценарий муниципального конкурса проектов для дошкольников «Я познаю мир»Сценарий муниципального конкурса проектов для дошкольников «Я познаю мир» Сценарий муниципального конкурса проектов «Проектная деятельность в ДОУ» В начале, пока все собираются, звучит музыка «Выход на сцену».

Сценарий практического занятия для педагогов «Занимательные игры с листом бумаги»Сценарий практического занятия для педагогов «Занимательные игры с листом бумаги» Чем занять ребенка в утренние и вечерние часы, какие необычные подвижные игры организовать на прогулке? Такой вопрос нередко возникает у.

Сценарий семинара практикума для педагогов дошкольного образования «Что? Где? Когда?» Сценарий проведения семинара для воспитателей по ФГОС в форме игры «Что? Где? Когда?» Дурхисанова Лариса Анатольевна Сценарий проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подробный сценарий муниципального практического семинара для педагогов «Волшебный мир детской сказки»
Опубликовано: 8 августа 2018 в 20:28
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подробный сценарий муниципального практического семинара для педагогов «Волшебный мир детской сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кичаева (УИ 779142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД