Подгрупповое занятие в подготовительной группе по развитию высших психических функции
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие.
Цель: сплочение группы, развитие воображения, мышления, внимания, памяти и творческих способностей.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: учить сравнивать и анализировать, отвечать полными, развернутыми предложениями, связно говорить.
Коррекционно-развивающие - развивать высшие психические функции, мелкую и общую моторику, речь.
Коррекционно-воспитательные – воспитывать коммуникативные навыки.
Упражнение 1. Приветствие
Материал: аудиозаписи со спокойной музыкой
Публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе по развитию высших психических функции» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Инструкция: ребята приветствуют друг друга (касаются вначале мизинчиками друг друга, затем ладошками)
Упражнение 2. Ритуал
Цель: сплочение группы, разогревание интереса и внимания для дальнейшей деятельности.
Инструкция: дети, стоя в кругу, взявшись за руки, по очереди называют свои имена. Затем, сложив руки лодочкой, передают добрые пожелания друг другу.
Упражнение 3. Мяч
Цель: развитие ориентировки в пространстве, внимания. Закрепление имен товарищей.
Материал: мячик.
Инструкция: Дети располагаются по кругу. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мячик наш спустился вскачь,
И поймать, дружок, его
Нужно только и всего.
После этих слов Взрослый подбрасывает мяч вверх и называет имя ребенка. Тот, чье имя названо, должен поймать мяч. Затем все вместе снова проговаривают считалочку, и ребенок, поймавший мяч, подбрасывает его вверх и называет имя одного из детей группы.
Упражнение 4. Картинки-загадки
Цель: развитие мышления и речи.
Материал: картинки, детское лото.
Инструкция: из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Взрослый имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото). Водящий подходит к Взрослыйу и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии.
Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.
Упражнение 5. Сравни картинки
Цель: развитие восприятия формы, цвета, величины предметов, наблюдательности, умение сравнивать и анализировать, концентрировать внимание, связно говорить.
Материал: картинки.
Инструкция: ставится картинка больших размеров. Дети по очереди словесно описывают отличия.
Упражнение 6. Будь внимателен
Цель: развитие внимания, быстроты, ловкости, формирование умения быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Материал: аудиозаписи с элементами марша
Инструкция: ребята становятся лицом к взрослому в свободном порядке. Взрослый включает маршевую музыку. Дети маршируют под музыку в силу своих способностей. Во время маршировки Взрослый дает различные команды. Ребята реализуют движения в соответствии с командой взрослого:
• «Лягушки» (дети приседают и прыгают, имитируя движение лягушек);
• «Кони» (дети ударяют ногой об пол, как будто конь бьет копытом);
• «Цапли» (дети стоят на одной ноге);
• «Мишки» (дети переваливаются с одной на ноги на другую).
Упражнение 7. Художник
Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, коммуникативных способностей.
Инструкция: ребята садятся полукругом. Взрослый выбирает двоих детей. Остальные – зрители. Один из детей – «художник», сначала он внимательно смотрит на своего «заказчика» (1,5-2 мин). После этого поворачивается к нему спиной и по памяти описывает внешность ребенка.
Упражнение 8. Передай другому
Цель: развитие координации, согласованности и быстроты движений, формирование сплоченности в коллективе.
Материал: столовые ложки, шарики.
Инструкция: Взрослый делит детей на две команды. Команды располагаются друг напротив друга. Все ребята становятся на колени, берут в рот ложки и заводят руки за спину. В ложки первыми игрокам команд Взрослый кладет по небольшому пластмассовому шарику (можно использовать орехи). По сигналу взрослого «Начали» игроки с шариком встают, делают поворот вокруг себя, снова опускаются на колени и без помощи рук перекладывают орех в ложку к следующему игроку. Та команда, которая передает шарик быстрее и без потерь, выигрывает.
Упражнение 9. Послушай и нарисуй музыку
Цель: сплочение группы детей, развитие художественных способностей, воображения.
Материал: карандаши, краски, лист бумаги, аудиозаписи со спокойной музыкой
Инструкция: дети слушают спокойную музыку и после этого рисуют возникшие образы. Обсуждение рисунков.
Упражнение 10. Ритуал прощания
Цель: создание после занятия атмосферы любви, заботы, внимания к каждому ребенку.
Инструкция: взявшись за руки, закрыв глаза, постоять, молча одну минуту. Вопросы к детям:
• Что Вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Обсуждаем)
• Что понравилось больше всего на занятии?
Говорим установки для девочек и мальчиков.
Установка мальчикам
«Я хочу быть умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым счастливым! Я сделаю все, чтобы тать умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым счастливым! Я буду учиться хорошо!»
Установка девочкам
«Я хочу быть умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой! Я сделаю все, чтобы стать умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой! Я буду учиться хорошо!»