МААМ-картинки

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «В гостях у бабушки Нины»

Зинаида Мещерякова
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «В гостях у бабушки Нины»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «В гостях у бабушки Нины»

Учитель-логопед Мещерякова З. Н.

Тема: «В гостях у бабушки Нины»

Цель: формирование лексико-грамматических категорий у детей среднего дошкольного возраста.

Коррекционно-обучающие задачи:

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;

Публикация «Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе „В гостях у бабушки Нины“» размещена в разделах

- совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, образование существительных с суффиксом –онок, - ёнок)

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие длительного и плавного выдох, модулирование голоса по высоте (громко-тихо);

- развитие слухового и зрительного внимания, памяти наглядно-образного мышления;

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

- формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части.

Воспитательные задачи:

- воспитывать внимание к обращенной речи;

- воспитывать чувство уверенности в себе;

-воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: ТСО, Су-Джок, пособие для дыхания «Цветок», разрезная картинка «Домашние животные»

Ход КООД

- Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Нине в деревню. Вы согласны?

- Чтоб путешествие начать, язычок нужно размять.

Артикуляционная гимнастика

Вот проснулся язычок, выглянул в окошко (упр. «Иголочка», посмотрел по сторонам (упр. «Часики», увидел качели, покачался на них (упр. «Качели», поиграл в футбол (упр. «Футбол», покатался на лошадке (упр. «Лошадка», поиграл в прятки, спрятался за заборчик (упр. «Заборчик»). Теперь и язычок готов к путешествию!

- В деревню мы отправимся на поезде.

Чередование «кулачки-ладошки» со словами «Чух-чух»

- Вот мы и в деревне. В деревне воздух чистый и свежий.

Дыхательная гимнастика

Налетел ветерок,

Задрожал лепесток.

- А нас уже встречает бабушка Нина.

Слышны голоса домашних животных. Дети называют, кто это.

- Игра «Громко-тихо»

- В деревне вы услышали голоса кошки, собаки, коровы, козы. Кто это?

+ Домашние животные

- Игра «Кто у кого?»

- Молодцы!

- Кошка приглашает вас поиграть.

Физминутка

«Сидела кошка на окошке» (видео)

- А еще кошка любит играть с клубком.

Поиграем?

Пальчиковая гимнастика

«Наша кошечка играет» (Су-Джок)

- Ига «Угостим животных»

- Будем мы сейчас играть и картинку собирать.

Ты внимательно смотри,

И картинку собери.

- Молодцы!

- А нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждет. Поехали!

Чередование «кулачки-ладошки» со словами «Чух-чух»

Рефлексия

- Вот мы и в детском саду.

- Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки Нины?

- А кого вы видели в деревне?

- Кто это?

+ Домашние животные

- Бабушка Нина передала вам угощения из своего сада (яблоки).

+ Спасибо.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «В гостях у бабушки Нины»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 12:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «В гостях у бабушки Нины»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Мещерякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД