Анастасия Губарева
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста «Теремок» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста
Задачи:
1) Активизировать и расширить словарь по лексическим темам: «Дом», «Инструменты», «Строители».
2) Закреплять умение подбирать антонимы.
3) Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
4) Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.
5) Закреплять умения и навыки слогового анализа слова.
6) Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
7) Развивать связную речь: диалогическую.
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста „Теремок“ на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказки на новый лад
- Старшая группа
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
8) Развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание, восприятие, мышление.
9) Развивать умение поддерживать и сопереживать героям.
10) Совершенствовать навыки театрализации:
воспитывать интерес к жанру - сказка.
воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев и их отношение друг к другу.
11) Воспитывать навыки строительства, желание положительного разрешения ситуации.
Оборудование: игрушечные инструменты: лопата, молоток, рубанок, дрель, пила, топор; мягкие блоки; картинки с изображением инструментов: лопата, молоток, рубанок, дрель, пила, топор; каски (6 штук);картинка «Строитель», схематическое изображение дома, цифры 1,3,5.
1. Организационнный момент:
Логопед : Дети, сегодня я приглашаю вас на волшебную солнечную полянку. Хотите на ней оказаться?
Дети: Да!
Логопед : Тогда встаньте в круг.
Закрывайте все глаза,
Отправляться в путь пора (звучит фонограмма «Дуновение ветра».)
Пусть чудесный ветерок
Отнесёт нас
В сказочный лесок!
Откройте глаза.
Посмотрите, ребята, мы попали на волшебную полянку. Ой, а сколько на ней сказочных цветов, давайте полюбуемся ими.
Логопед : А теперь присядем на полянке и вспомним, где жили герои наших любимых сказок.
2. Вводная беседа.
Как называется дом, где жила Снежная Королева?
Дети: Дворец.
Логопед : Назовите, где жила Дюймовочка?
Дети: в цветке.
Логопед : А где же жила Баба Яга?
Дети: в избушке на курьих ножках.
Логопед : Молодцы. А сейчас я назову героев одной сказки, а вы, постарайтесь вспомнить, в каком домике жили они: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.
Дети: Теремок.
Логопед : Верно, а что произошло с теремком?
(Кто его смог сломать)
Дети: ….
Логопед : Да, медведь смог сломать теремок, значит, теремок был :
- большой? (маленький,
- крепкий? (хрупкий,
- высокий? (низкий).
Логопед : Дети, а вы хотели бы построить новый теремок для зверей?
Дети: да!
Логопед : Каким он будет?
Дети: крепким, высоким….
Логопед : и, конечно, современным.
Логопед : Начнем?
Дети: да.
2. Основная часть.
Логопед : Ребята, с собой я принесла эти предметы, назовите их.
Дети: топор, лопата, дрель, пила, рубанок, молоток.
Логопед : для чего они нужны?
Дети:…
Логопед : все эти предметы нужны для строительства.
Логопед : Как все эти предметы, назвать одним словом?
Дети: инструменты.
А) Развитие фонематического восприятия.
Логопед : Каждый из этих инструментов при работе, звучит по-разному. Я предлагаю вам, послушать и определить к какому из них принадлежит звук.
(звучит фонограмма)
Дети: отвечают.
Б) Согласование числительных с существительными.
Логопед : Для постройки нового теремка, нам потребуется определенное количество инструментов. Ответьте, сколько нам понадобится лопат? (показ цифры и инструмента).
Дети: Нам понадобится 3 лопаты.
Нам понадобится 5 топоров.
Нам понадобится 3 рубанка.
Нам понадобится 1 дрель.
Нам понадобится 3 пилы.
Нам понадобится 5 молотков.
Б)Развитие умения производить слоговой анализ слов.
Логопед : Обычно все инструменты хранятся в специальных ящиках.
В ящике с цифрой 1 – находятся только те инструменты, в названии которых 1 слог.
Как выдумаете, какие инструменты лежат во втором ящике?
Дети: Там лежат инструменты, в названии которых 2 слога.
Логопед : А в третьем?
Дети: Инструменты, в названии которых 3 слога.
Логопед : Разложите инструменты по местам:
Топор (2, лопата(3, дрель(1, пила(2, рубанок(3, молоток(3).
Логопед : Инструменты собраны.
Логопед : Ребята, как называется профессия людей, которые занимаются строительством домов?
Дети: Строители.
Логопед : Строителям для работы нужна специальная форма. Что носят строители? (картинка….
Дети: …
Логопед : Рассказывая, какие бывают дома, мы с вами будем надевать головной убор строителя. Как он называется?
Дети: каска.
В) Развитие умения образовывать относительные прилагательные от существительных.
Логопед : Ребята, а из чего можно построить дом?
Дети: из кирпича, из досок и т. д.
Логопед : Если дом сделан изо льда, то он какой?
Дети: Ледяной.
Логопед : Если он сделан из глины? Из соломы? Из камня? Из кирпича? Из дерева? (Отвечая, дети надевают каску).
Дети: Глиняный, соломенный, каменный, кирпичный, деревянный.
Логопед : А наш теремок будет построен из блоков, значит, он будет какой?
Дети: Блочный.
Логопед : Каски надеты, пора отправляться в путь…
По дороге мы идём.
И хотим построить дом (руки над головой).
Жаркий день, присядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнём,
Потом дальше пойдём.
— Вот мы и пришли на место, садитесь. Что мы делали в пути?
Дети: сидели под дубом, лежали под дубом, шли по дороге.
Логопед : Ребята, я предлагаю вам рассмотреть схему нашей будущей постройки, посмотрите на нее, она состоит из объемных геометрических фигур. Обратите внимание на блоки, есть ли среди них такие же формы, как и на схеме?
Дети: Да.
Логопед : Какие из них вам знакомы, назовите.
Дети: Куб.
Логопед : Обратите внимание, еще есть призма и параллелепипед.
Логопед : А с чего обычно начинают строить дома? Сверху или снизу?
Дети: Снизу.
Логопед : Итак, начнем, а схема вам будет подсказкой.
(Дети совместно с логопедом под музыку строят теремок).
Г) Театрализация.
Логопед : Какой красивый и большой у нас получился теремок. Давайте превратимся в сказочных зверей и постучимся в него.
Стоит в поле терем-теремок, он не низок, а высок, как по полю, по полю, мышка бежит, остановилась у теремка и говорит :
Ребенок 1: Тук – тук - тук, терем-теремок, пусти меня к себе жить.
Логопед : Пущу, если ты вспомнишь и назовешь, что делают этим инструментом (картинка с каким – либо из инструментов). Отвечаем полным предложением.
Ребенок 1: Пилой пилят деревья.
Логопед : Вошла мышка и стала там жить.
Логопед : Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидала теремок и проквакала :
Ребенок 2:Ква-ква-ква теремок, пусти меня к себе жить
Логопед : Пущу, если ты ответишь, что делают этим инструментом.
Ребенок 2: Молотком забивают гвозди.
Логопед : Вошла лягушка и стала там жить.
Логопед : Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:
Р3: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Логопед : Пущу, если ты ответишь, что делают этим инструментом.
Р3: Топором рубят дрова.
Логопед : Вошёл зайчик и стал там жить.
Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:
Р4: - кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.
Логопед : Пущу, если ты назовешь …
Р4: Лопатой копают землю.
Логопед : Вошла лисичка и стала там жить.
Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:
Р5: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Логопед : Пущу, если ты ответишь, что делают этим инструментом.
Р5: Дрелью ….
Логопед : Вошел волк и стал там жить.
Теперь присели тише, тише –
Притихнем словно мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где искать – не знал.
Увидел теремок и прорычал :
Р6: - кто в тереме живет? Пустите меня к себе.
Логопед : Пущу, если ты ответишь, что делают этим инструментом.
Вошёл медведь в теремок и стал там жить.
Логопед : Давайте отправим всех животных в домик. Ну вот, все они в теремке и каждому хватило места.
3) Итог.
Логопед : Ребята, что мы сегодня с вами построили? (Теремок) Кем вы были при строительстве дома? (строителями) Какой теремок у нас получился? (большой, высокий, крепкий и т. д.).
Сегодня вы были замечательными строителями, дружно работали. Правильно говорили. Я довольна вашей работой. А понравилось ли вам сегодня быть строителями, вы ответите на вопрос, взяв цветок с соответствующим настроением, и украсьте клумбу у домика этими цветами.
Возвращение…
Закрывайте все глаза,
Отправляться в путь пора (звучит фонограмма «Дуновение ветра».)
Пусть чудесный ветерок
Отнесёт нас
Обратно в детский сад!