Елена Ташкенова
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в школу – серьёзный этап как в жизни самого ребёнка, так и для родителей. И не всегда возрастной фактор является решающим. Кому-то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому рано еще в 8 лет. То, что ребенок физически уже, так сказать, «созрел», видно снаружи. Успешность обучения в школе, готовность приспособиться к изменившемуся режиму и нагрузкам в первую очередь зависят от того, насколько развит ребёнок физически и здоров. Ребенка можно считать готовым к обучению, когда он умеет слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, а значит, и выполнять задачи, выделять в них подзадачи - то есть, совершает определенные мыслительные операции.
Публикация «Консультация для родителей детей подготовительной группы „Подготовка к школе“» размещена в разделах
Очень важно, чтобы у ребенка было сформировано внимание, конечно, в пределах возрастных возможностей. Довольно часто малышам не хватает именно умения сконцентрироваться на задании хотя бы на 3 - 5 минут. Первоклассник должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве. Ведь если у него не сформированы такие понятия как «вверх», «вниз», «вправо», «влево», могут возникнуть проблемы при работе с тетрадью.
Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т. е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.
Подготовка к школе должна быть разносторонней. Занятия по подготовке к школе должны включать задания, упражнения, игры на развитие физических и интеллектуальных способностей, эмоционально – волевых качеств и социально – психологической компетентности. Заострение внимания только на чем-то одном, например, на интеллектуальном развитии, не даст должного результата.
Необходимо развивать настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца. Формировать у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
Когда ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Родителям очень важно постараться, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать поддержку родителей, их крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. От вашей реакции, родители, зависит отношение ребенка к учебе, к себе, как ученику. По родительскому отношению к своим успехам ребенок судит о том, может ли он добиваться результатов или даже не стоит и пытаться.
Когда ребенок начнет делать первые успехи, не забывайте хвалить и поощрять его. От вашей реакции, родители, зависит отношение ребенка к учебе, к себе, как ученику. По родительскому отношению к своим успехам ребенок судит о том, может ли он добиваться результатов или даже не стоит и пытаться. Научитесь достойно принимать и неуспехи малыша. Этим вы его научите принимать поражения.
Родитель должен стать своему ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда первоклассник в будущем превратится в успешную личность.