Девяткова Светлана Михайловна
Консультация для педагогов «Подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка к школьному обучению.
(С какими трудностями может столкнуться педагог)
(из опыта работы).
Я работаю дошкольным педагогом- обучаю детей чтению, знакомлю с основами математики, т. е готовлю детей к школьному обучению. Ко мне приходят дети с разным уровнем подготовки, начиная с 5-ти лет.
Публикация «Консультация для педагогов „Подготовка к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Прежде,чем привести ребёнка ко мне, некоторые родители уже начали учить с детьми буквы, причё м неправильно: – Бэ, Вэ, Гэ и т. д., дети были не знакомы с понятиями «звук», некоторые дети знали,что красная буква, значит –гласная, синяя, значит- согласная. Если ребёнок видел чёрно-белый текст,естественно,ни о каких гласных и согласных не было речи,т. к. он не знал, чем,помимо цвета,они отличаются.
Складывали буквы дети тоже неправильно –побуквенно. В итоге- ребёнок знал некоторые буквы, но не умел их складывать, не мог вычленить звуки в слове, не мог понять, какой буквы не хватает в слове при прочтении,не понимал смысла слова. Причём некоторые дети уже начали терять интерес к чтению- и на занятии постоянно отвлекались на какие-либо разговоры, лишь бы не читать. Процесс обучения чтению затягивался в некоторых случаях ещё и по следующей причине – некоторые мамы просто перекладывали проблему на педагога и думали, что больше делать ничего не нужно- но 2 занятия в неделю хорошо, но ещё лучше,если ежедневно хотя бы 5 минут вместе с ребёнком поиграть в «слова», составить из букв разрезной азбуки слоги,вылепить из пластилина буквы,нарисовать их. Творчество только приветствуется.
Главное –прежде чем начать учить ребёнка читать, нужно всё-таки познакомиться с методическими рекомендациями, пообщаться с педагогом- воспитателем, учителем, репетитором.
Легко заниматься с детьми, с которыми даже и не начинали учить буквы – такой ребёнок начинал читать уже через 3-4 месяца, в зависимости от индивидуальных способностей, причём такие дети с удовольствием ждут занятий, интересуются, чем будем заниматься, какую новую букву учить. И,что радует и родителей и,конечно, же меня –ребёнок просит купить ему книгу и начинает самостоятельно её читать.
Дети, которые начали читать побуквенно – т…. а…., очень долго не могут начать сливать слоги,поэтому на умение читать слоги иногда уходит те же 3-4 месяца,потому что нет смысла читать длинные слова,тексты- ребёнок хочет понять,что он прочитал,а не может.
Так же трудности возникают и при обучению детей основам математических знаний. Многие дети считают,но при пересчёте используют вместо слова «один»- слово «раз», очень трудно детям ориентироваться в понятиях «больше на один», «меньше на один», приходится на каждом занятии обращать на это внимание. Так же много времени уходит на то, чтобы ребёнок научился группировать предметы по различным признакам, рассказать об отличительных признаках, научился составлять и решать задачи.
Я,конечно,понимаю, что ребёнка всему научат и в школе, но научить ребёнка мыслить,рассуждать, делать выводы, анализировать, самостоятельно пользоваться своими знаниями, отстаивать свою точку зрения –вот к чему я стремлюсь через свои занятия.
Главное, что я поняла,чем больше трудностей испытываешь при работе с детьми, тем больше радуешься тому, к каким результатам приходишь. А положительные результаты есть у всех.
Многие родители боятся первого класса, но я думаю, боязнь эта вызвана просто тем, что это что-то новое в их жизненном опыте, через это просто нужно пройти.