Зоя Вагина
Подготовка к походу в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Детский туризм – это направление вида отдыха, где абсолютно всё ориентировано на ребенка, что не позволяет маленьким туристам скучать. Увлекательный досуг, интересные занятия, познавательные экскурсии – время для ребят пролетает незаметно! С такого отдыха они возвращаются счастливыми и полными впечатлений, становятся более развитыми и общительными.
Алгоритм подготовки прогулки-похода можно представить следующим образом:
1. При проведении прогулок-походов с детьми педагоги соблюдают определенные правила безопасности:
-Предстоящий маршрут тщательно изучается и утверждается у заведующего ДОУ.
Публикация «Подготовка к походу в ДОО» размещена в разделах
- Четко планируется содержание мероприятия и подбирается соответствующее оборудование (с учетом времени года и погодных условий). В набор необходимого снаряжения входят легкие индивидуальные рюкзачки, свежая питьевая вода, одноразовые стаканчики по количеству детей и взрослых, мыло, салфетки, атрибуты для организации спортивных, дидактических игр, самостоятельной деятельности дошкольников. Наличие дополнительного оборудования и материала зависит от тематики и целей прогулки-похода.
-Согласование маршрута с администрацией ДОУ.
-Тщательное изучение маршрута, прохождение его взрослыми
-Привлечение родителей воспитанников для участия в прогулке-походе
-Выбор и подготовка необходимого снаряжения
-Подготовка к проведению инструктажа для участников похода (определение даты, времени, продолжительности прогулки-похода, рекомендации по экипировке туриста – форме одежды и содержимого рюкзака).
2. Предварительная работа с детьми может включать: проведение бесед, организацию игр-эстафет, чтение художественной литературы и просмотр видеоматериалов туристической направленности. Очень важно объяснить детям правила поведения в походе, рассказать о необходимости подчиняться руководителю похода, быть организованными, согласовывать свои действия с действиями окружающих, соблюдать правила безопасности: не подходить близко к костру, не прыгать в палатке и т. д.
Прогулка-поход может содержать сюрпризный момент: неожиданную встречу или интересное задание. Во время привала и отдыха хорошо проводить игры, стимулирующие познавательную и интеллектуальную активность детей, подвижные и спортивные игры. Следует предоставить воспитанникам возможность проявить самостоятельность и на себе почувствовать все трудности в организации быта во время похода, например, связанные с установкой палатки.
Ценным будет присутствие родителей, общение с которыми обогатит опыт детей.
По итогам прогулки-похода можно обменяться впечатлениями и заполнить дневник. Важно, чтобы дети запомнили поход как интересное путешествие, открытие нового, любование окружающим миром, песни у костра, игры, общение друг с другом.