Марина Янчевская
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Деление слов на слоги. Выделение голосом определённого звука в слове.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: подготовка к обучению грамоте.
Тема: Деление слов на слоги. Выделение голосом определённого звука в слове.
Цель: научить детей уметь делить слова на слоги приёмом "На ощупь" и выделять определённый звук в слове.
Задачи:
- упражнять детей в делении слова на слоги;
- упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста;
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Деление слов на слоги, Выделение голосом определённого звука в слове,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- упражнять детей в определении количества слогов в словах;
- развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении слова, выделяя голосом нужный звук;
- воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
Материалы и оборудование: карточки с картинками, иллюстрации.
Методика проведения:
Воспитатель: "Сегодня на занятии мы с вами научимся делить слова на слоги. Чтобы узнать, что такое слог, нам нужно слово поделить на части, как пирог или торт. Для этого перед вами на доске изображены картинки. Ребята, что изображено на первой картинке? (пчела) Давайте вместе, хором, произнесём слово "Пчела"(проговаривают все вместе). А теперь поднесите запястье руки к подбородку, но не прислоняйте руку к лицу и попробуем ещё раз произнести слово "пчела". (проговаривают вместе) Ребята, сколько раз подбородок коснулся руки, когда мы проговаривали слово "Пчела"? (два раза) Правильно, два раза. А теперь вернёмся к вопросу, что же такое слог? Слог - это количество частей слова, которые мы произносим, когда касаемся подбородком запястья руки. Давайте теперь попробуем поделить остальные слова на слоги. "
Воспитатель: "А теперь немножко поиграем. Я буду произносить слоги, а ваша задача за мной повторять и заканчивать предложение. "
Игровое упражнение "Послушай и доскажи" :
Са-са-са - в лесу бегает. (лиса)
Со-со-со - у Вовы. (колесо)
Усь-усь-усь - на лугу пасётся. (гусь)
Ты-ты-ты - сметану съели всю. (коты)
Ча-ча-ча - горит в комнате. (свеча)
Чу-чу-чу - молоточком я. (стучу)
Ша-ша-ша - мама моет. (малыша)
То-то-то - стали мы играть в. (лото)
Оч-оч-оч - наступила. (ночь)
Шу-шу-шу - я письмо. (пишу)
Всопитатель: "Ребята, я вам раздала карточки с изображениями. Я буду спрашивать, что у вас на карточке изображено, а вы мне должны ответить и поделить слово на слоги, как мы с вами делили" (воспитатель выборочно спрашивает детей и смотрит как ребёнок делит слово "на ощупь" на слоги, помогает)
Воспитатель: "Молодцы! Справляетесь с заданием. Давайте немножко разомнёмся. Вставайте и повторяйте движения согласно тексту. "(повторить 2 раза) :
Физкультминутка
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Воспитатель: "Нам с вами осталось поиграть в ситуацию "Ищем звуки". Я буду читать стихотворение, а вы должны угадать, какой звук спрятался в стихотворении. Слушайте внимательно. "
Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
С. Я. Маршак "Жук"
Воспитатель: "Правильно, это звук "Ж" прячется в стихотворении, потому что стих про жука, а жук жужжит. "
Паровоз пускает пар,
Топку, топит кочегар.
С. Я. Маршак "Паровоз"
Воспитатель: "Да, это стихотворение про паровоз. Но какой звук спрятался в стихотворении? Давайте ещё раз прочитаю (воспитатель зачитывает). Какой звук чаще встречается в стихотворении и является первым звуком в слове "паровоз"? (звук "П"). Правильно это звук "П". Вы справились с заданиями. А теперь помогите мне пожалуйста собрать карточки и привести рабочее место в порядок. "