Гуламбарянц Гаянэ Юрьевна
Подготовка голосового аппарата к пению
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка голосового аппарата к пению.
Самый любимый вид деятельности на музыкальном занятии для детей - пение. Пение для ребенка – это один из способов для самовыражения. Для того чтобы научиться правильно петь, нужно обязательно систематически разогревать голосовой аппарат ребенка. Голосовые связки – это мышцы, которые нужно всегда держать в тонусе. И для долгосрочного здоровья голосовых связок полезно перед пением или каким-либо выступлением делать следующее:
1. Дыхательную разминку
2. Артикуляционную гимнастику
Публикация «Подготовка голосового аппарата к пению» размещена в разделах
3. Распевание.
На наших музыкальных занятиях мы систематически работаем над правильным формированием музыкальных звуков в пении.
1. Дыхание в пении. В обычной жизни мы практически не задумываемся о дыхании, чего нельзя сказать о дыхании в пении. (вдох короткий, выдох медленный.) Если поставить правильное дыхание, тогда и пение будет кантиленным, напевным, не обрывистым. Правильное певческое дыхание - залог хорошего пения.
Приведу несколько примеров дыхательных разминок:
А) «Нюхаем цветочек» (быстрый вдох, медленный выдох)
Б) «Надуваем воздушный шар» (короткие выдохи)
В) Кладем правую руку на живот, левую на плечо (медленный вход, быстрый
выдох)
2. Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков, она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Примеры артикуляционной гимнастики:
Беззвучная для освобождения челюсти
А) «Чистим зубы», (по часовой стрелке кончиком языка с внутренней
стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубки)
Б) «Улыбнулись, погрустили» (открываем горизонтально широко рот на
улыбки, затем сворачиваем губки в трубочки «погрустили»)
В) Высовываем вперед язычок и обратно засовываем.
Г) Жуем жвачку
Д) Зеваем «А»
Е) «Лошадки» (поцокать кончиком языка, открывая рот горизонтально и
вертикально)
Ж) «Выплевываем» (губами дребезжим)
Со звуком
А) Произношение глухих согласных «Ф», «Т», «П»
Б) Шелестим листочками «Ш»
В) Рычим как тигры «Р»
Д) Летит самолет «У»
Е) «Пароход гудит» (приоткрыть рот и с напряжением издавать звук «Ы»
3. Распевание
После того, как провели дыхательную разминку, артикуляционную гимнастику мы приступаем к распеванию.
Распевание - это настройка голосового аппарата, воспитание слуха и голоса.
На распевании мы не просто растягиваем наш диапазон голоса, но и концентрируем внимание на подготовку нашего слуха и голоса к пению. Так же, при распевании я включаю минимизированные музыкальные термины. Динамика звука - это сила звука. «f и p» (громко и тихо); музыкальный штрих - способ исполнения звука «legato и staccato» (плавно и отрывисто).
Примеры для распевания:
Для начало найти нужно примарную зону, чаще всего в E dur (ми мажоре) или в Es dur (ми бемоль мажоре). Диапазон расширяем постепенно. Начинаем первое упражнение с интервала в расстоянии секунды.
А) «Ми- я, ми- я, ми»
Б) «Лягушонок», мы начинаем подниматься на 4 ступени вверх.
В) на звуки «Ели, ели, я», поем в разных тональностях, можно применять динамику звука «f и р», для умение контрастно петь.
Г) «Ма-ка-ка», умение петь на «staccato» отрывисто
Д) «Во поле береза стояла…», умение петь плавно
Е) «Бегемотик»- в данном упражнение проявляем разные эмоции. Например: грустный бегемотик, веселый или злой. Для умения раскрывать свои эмоции.
После проведенной технической работы, мы можно приступать к пению, где уже сформировано правильное дыхание, певческая артикуляция и разогрет голосовой аппарат.