Елена Васильева
Подготовка детского спектакля по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению».
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО определяет следующие задачи художественно-эстетического развития
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятия музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).
Публикация «Подготовка детского спектакля по мотивам русской народной сказки „По щучьему велению“,» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
Театрализованная игра занимает особое место при решении этих задач. «В театрализованных играх детей можно видеть переход от игры к драматическому искусству, разумеется еще в зачаточной форме» ,- так писал об этом отечественный психолог Б. М. Теплов. Синтетический характер театрального искусства закономерным образом переносится в театрализованную игру дошкольников. В связи с этим театрализованная игра требует от детей компетентности в различных сферах художественной деятельности (литературной, театральной, театрализованной, изобразительной, музыкальной) и деятельности самопознания… Действия, производимые детьми в театрализованной игре, более сложны, чем в сюжетно- ролевой игре при подражании увиденному в жизни. Здесь ребенку необходимо не только воссоздать какой-либо из встречающихся в жизни объектов, но и поставить его в условия, предложенные автором литературного текста.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно.
Постановка театрализованного представления включает в себя большую предварительную работу.
Этапы работы над театрализованной постановк
й:
1. Чтение сказки и беседа по содержанию: определение главной мысли, обсуждение характеров героев, причин их действий и поступков.
2. Поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа героев сказки, обсуждение кандидатур на роли.
3. Знакомство со вступлением: беседа о том, как начинается сказка, как разворачивается действие, как заканчивается.
4. Знакомство с музыкальным оформлением: прослушивание аудиозаписей русских народных песен, беседа о музыке, сопровождающей действие сказки, определение жанра (игра - танец «Потанцуй со мной!» обр. текста и муз. Е. Антипиной. ; «По щучьему веленью» оф. Теста и музыка Е. Антипиной. «Песня Емели» Е. Антипина. русская народная песня «Ах, вы, сени мои сени»
5. Разучивание танцевальных номеров: поиск детьми выразительных движений для воплощения образов сказочных героев : работа над заучиванием танцевальных движений, их выразительной пластикой и ритмичностью.
6. Объединенные репетиции : соединение всех выученных сцен в спектакль.
7. Генеральная репетиция в костюмах: привыкание к сказочному костюму для комфортного ощущения в нем во время спектакля.
8. Продуктивная деятельность : изготовление атрибутов и декораций к сказке, приглашений на спектакль,.
9. Работа с родителями: приобретение и пошив костюмов, подбор недостающих элементов к костюмам. Рекомендации родителям по домашнему чтению, посещение музеев и театров.
10. Сюрпризный момент: подготовка подарков детям.