Нина Александрова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по мотивам сказки «По щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Решение арифметических задач»
Цель: Воспитание устойчивого интереса к математике; формирование элементарных математических представлений; развитие логического мышления.
Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности
(проблемный вопрос, наблюдение, личностно – ориентированные технологии (беседа, упражнения, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по мотивам сказки „По щучьему велению“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
- Продолжать формировать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Повторение состава числа в пределах 10.
-Упражнять в определении времени по часам.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Сравнивать числа в пределах 10.
Демонстрационный материал:
часы – тренажеры, иллюстрации к сказке, схемы заданий.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, тетради в клетку, простые карандаши
Организация: Фронтальная работа
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Назвать все числа, которые меньше семи;
Назвать все числа, которые больше шести, но меньше десяти;
Назвать все числа, которые меньше пяти;
Назвать все числа, которые больше трех, но меньше шести:
И т. д.
2. Решение примеров.
Жил – был старик. И было у него три сына. Двое умные, а третий дурак и, к тому же, ленивый, преленивый. А звали его:
8-6= М
2+2= Л
1+0= Е
2+3= Я
6-3= Е
Лежал Емеля на печи и ленился
Вот братья уехали на ярмарку, а в доме закончилась вода. Стали жены братьев посылать Емелю за водой. Очень не хотел он идти за водой и говорит женам братьев:
- Рано еще, посмотрите на часы, куда я пойду.
3. Д/у: «Определи время»
Дети определяют время по часам и правильно его называют.
Делать нечего. Пошел Емеля за водой на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, глядит в прорубь, а там рыбки.
4. Пальчиковая гимнастика:
Рыбки
Рыбки в озере живут
Вверх и вниз они снуют.
По команде «Раз, два, три»
Выпускают пузыри.
И кружатся, и шалят,
И хвостами шевелят.
И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:
- Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:
- Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
И пообещала щука исполнять его желания. Только Емеля согласился, как щука говорит ему: Не все так просто Емелюшка. Водяной похитил моих деток, и не вернет их, пока я не помогу ему сосчитать его сундуки с богатствами. У него полные сундуки жемчуга и янтаря.
Схоронены они на дне озера в дальнем углу, где растет больше кувшинок. В хранилище Водяного ведут волшебные златые врата.
Сам он неуч, да и я нигде не училась. Помоги мне, и все желания твои исполнять буду. Задумался Емеля и решил помочь. Однако Емеля тоже не слишком умен и дети помогают Емеле отыскать место хранилища.
5. Ориентировка в пространстве.
(прямоугольное "озеро" с лилиями по углам)
-В каком углу озера находятся 8 лилий?
- Сколько лилий находится в нижнем левом углу?
- в каком углу находятся 4 лилии?
- Назовите количество лилий, которое находится в нижнем правом углу?
На ковралине попарно выкладывается цифрами количество лилий в названных углах «озера» и сравниваются с использованием математических знаков (<, >).
Теперь надо пройти через волшебные ворота.
6. Физкультминутка: «Золотые ворота».
Двое детей берутся за руки, образуя ворота, и держат
карточку с цифрой 7(6, 8,9 и т. д.). Остальные дети
составляют из карточек с цифрами сумму равную
заданному числу и проходят через ворота.
Дети, образующие ворота произносят слова:
Цифровые ворота,
Проходите господа,
Семерки (восьмерки, девятки и т. д.) пропускаются
Остальные возвращаются.
Вот дети с Емелей и попали в волшебное хранилище Водяного. Теперь надо сосчитать сундуки с жемчугом и янтарем.
7. Решение арифметических задач.
Дидактическое упражнение: «Определи задачу»:
- У Водяного были сундуки с жемчугом и 4 сундука с янтарем. Сколько всего сундуков было у Водяного?
- У Водяного было 5 сундуков с жемчугом и 4 сундука с янтарем.
- У Водяного было 5 сундуков с жемчугом и 4 сундука с янтарем.
Сколько всего сундуков было у Водяного?
Определяем, что последний вариант является задачей.
Вопросы:
- Какое условие задачи?
- Какой вопрос?
- Какое решение задачи?
- Какой ответ задачи?
Оформление задачи в тетради.
Поблагодарила щука Емелю, а Емеля - детей. Отпустил Водяной мальков, а щука с тех пор все желания Емели исполняла.
8. Итог.
Обсудить с детьми что понравилось на занятии, какие трудности возникали.