МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по мотивам сказки «По щучьему велению»

Нина Александрова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по мотивам сказки «По щучьему велению»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Решение арифметических задач»

Цель: Воспитание устойчивого интереса к математике; формирование элементарных математических представлений; развитие логического мышления.

Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности

(проблемный вопрос, наблюдение, личностно – ориентированные технологии (беседа, упражнения, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по мотивам сказки „По щучьему велению“» размещена в разделах

- Продолжать формировать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Повторение состава числа в пределах 10.

-Упражнять в определении времени по часам.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Сравнивать числа в пределах 10.

Демонстрационный материал:

часы – тренажеры, иллюстрации к сказке, схемы заданий.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, тетради в клетку, простые карандаши

Организация: Фронтальная работа

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Назвать все числа, которые меньше семи;

Назвать все числа, которые больше шести, но меньше десяти;

Назвать все числа, которые меньше пяти;

Назвать все числа, которые больше трех, но меньше шести:

И т. д.

2. Решение примеров.

Жил – был старик. И было у него три сына. Двое умные, а третий дурак и, к тому же, ленивый, преленивый. А звали его:

8-6= М

2+2= Л

1+0= Е

2+3= Я

6-3= Е

Лежал Емеля на печи и ленился

Вот братья уехали на ярмарку, а в доме закончилась вода. Стали жены братьев посылать Емелю за водой. Очень не хотел он идти за водой и говорит женам братьев:

- Рано еще, посмотрите на часы, куда я пойду.

3. Д/у: «Определи время»

Дети определяют время по часам и правильно его называют.

Делать нечего. Пошел Емеля за водой на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, глядит в прорубь, а там рыбки.

4. Пальчиковая гимнастика:

Рыбки

Рыбки в озере живут

Вверх и вниз они снуют.

По команде «Раз, два, три»

Выпускают пузыри.

И кружатся, и шалят,

И хвостами шевелят.

И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку:

- Вот уха будет сладка!

Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:

- Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

И пообещала щука исполнять его желания. Только Емеля согласился, как щука говорит ему: Не все так просто Емелюшка. Водяной похитил моих деток, и не вернет их, пока я не помогу ему сосчитать его сундуки с богатствами. У него полные сундуки жемчуга и янтаря.

Схоронены они на дне озера в дальнем углу, где растет больше кувшинок. В хранилище Водяного ведут волшебные златые врата.

Сам он неуч, да и я нигде не училась. Помоги мне, и все желания твои исполнять буду. Задумался Емеля и решил помочь. Однако Емеля тоже не слишком умен и дети помогают Емеле отыскать место хранилища.

5. Ориентировка в пространстве.

(прямоугольное "озеро" с лилиями по углам)

-В каком углу озера находятся 8 лилий?

- Сколько лилий находится в нижнем левом углу?

- в каком углу находятся 4 лилии?

- Назовите количество лилий, которое находится в нижнем правом углу?

На ковралине попарно выкладывается цифрами количество лилий в названных углах «озера» и сравниваются с использованием математических знаков (<, >).

Теперь надо пройти через волшебные ворота.

6. Физкультминутка: «Золотые ворота».

Двое детей берутся за руки, образуя ворота, и держат

карточку с цифрой 7(6, 8,9 и т. д.). Остальные дети

составляют из карточек с цифрами сумму равную

заданному числу и проходят через ворота.

Дети, образующие ворота произносят слова:

Цифровые ворота,

Проходите господа,

Семерки (восьмерки, девятки и т. д.) пропускаются

Остальные возвращаются.

Вот дети с Емелей и попали в волшебное хранилище Водяного. Теперь надо сосчитать сундуки с жемчугом и янтарем.

7. Решение арифметических задач.

Дидактическое упражнение: «Определи задачу»:

- У Водяного были сундуки с жемчугом и 4 сундука с янтарем. Сколько всего сундуков было у Водяного?

- У Водяного было 5 сундуков с жемчугом и 4 сундука с янтарем.

- У Водяного было 5 сундуков с жемчугом и 4 сундука с янтарем.

Сколько всего сундуков было у Водяного?

Определяем, что последний вариант является задачей.

Вопросы:

- Какое условие задачи?

- Какой вопрос?

- Какое решение задачи?

- Какой ответ задачи?

Оформление задачи в тетради.

Поблагодарила щука Емелю, а Емеля - детей. Отпустил Водяной мальков, а щука с тех пор все желания Емели исполняла.

8. Итог.

Обсудить с детьми что понравилось на занятии, какие трудности возникали.

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализованного представления «Золушка» по мотивам сказки Ш. Перро в подготовительной к школе группеФотоотчет театрализованного представления «Золушка» по мотивам сказки Ш. Перро в подготовительной к школе группе Цель: развивать у детей интерес к спектаклям, поощрять участие в этом виде деятельности. Продолжать учить разыгрывать спектакли по знакомым.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы по мотивам русской.

Настольный театр «По щучьему велению»Настольный театр «По щучьему велению» "По щучьему велению" "Бобовое зернышко" Зимой когда темнеет очень рано разыгрывается фантазия, что же можно сделать своими руками? А.

Новогодний праздник по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» для детей подготовительной к школе группы Новогодний праздник по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка». (Подготовительная группа) Действующие лица. Взрослые: Ведущий Дед Мороз Дети.

Проект «По щучьему велению»Проект «По щучьему велению» ктуальность проекта Дошкольный возраст - это возраст формирования личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор.

Сценарий новогоднего театрализованного представления «По щучьему велению» Сценарий новогодней сказки «По щучьему велению» 2013 – 2014 уч. год Цель: - поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в.

Сценарий новогодней сказки в средней группе «По щучьему велению» Дети под веселую музыку вбегают в зал и танцуют вокруг ёлки. (после танца садятся на стульчики) Под музыку в зал входит Емеля. ЕМЕЛЯ: Здравствуйте,.

Сценарий рождественской сказки «По щучьему велению»Сценарий рождественской сказки «По щучьему велению» 1 Подружка. Машенька, ты где? Вот неугомонная. Царь батюшка велел глаз с нее не спускать. А за ней, попробуй уследи. 2 Подружка. И то.

Сценарий спектакля по пожарной безопасности в старшей группе «Сказка «По щучьему велению» В тихой дальней деревушке В невысоконькой избушке Словно 5 рублей простой Жил Емеля, наш герой. Он участник древней сказки Рыбе жизнь.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «По щучьему велению» Задачи: Закреплять представления об геометрических фигурах их свойствах; Упражнять в расположении предметов на листе бумаги; бумаге в клетку;.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по мотивам сказки «По щучьему велению»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 21:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по мотивам сказки «По щучьему велению»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД