Наталья Бородкина
Подготовка детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
(из опыта работы)
Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения.
Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи:
Темочки:
всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных предметов.
Специальная подготовка детей в нашей группе (6–7 лет, происходила на занятиях :
• По развитию речи, где ребята учились выстраивать логичные монологические высказывания, осваивали навыки ведения диалога и т. д. ;
• По обучению грамоте, дети осваивали первичные навыки письма;
• По чтению, ребята слушали, анализировали произведения, а также учились читать самостоятельно;
• По математике или формированию элементарных математических представлений, дети осваивали счёт до 100 и элементарные арифметические действия в пределах 10, изучали названия и признаки простых геометрических фигур, учились различать формы и размеры и пр.);
• По ознакомлению с окружающей средой (дошкольники получали представления о сути природных явлений, учились наблюдать за природой, а также знакомились с понятием трудовой деятельности);
• художественно-эстетическому развитию (воспитанники усваивали алгоритм работы над творческим заданием, то есть обдумывали замысел, выбирали материалы и только затем приступали к выполнению, следуя определённой последовательности действий).
Регулярно проводилась работа, которая способствовала успешной адаптации и социализации ребенка к условиям школьной жизни (выставка рисунков «Скоро в школу», беседа «Кто такой первоклассник?», рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы на школьную тему)
Занятия в рамках предшкольной подготовки организовывали так, чтобы дети привыкали к правилам поведения в школе. Есть определенные временные рамки, дети сидят за столами, непосредственно образовательная деятельность чередуется с физкультминутками.
Мы использовали как традиционные для детского сада методики и приемы (рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий и т. д., так и нетрадиционные, например, «Ментальную арифметику», «блоки Дьенеша», пособия О. Жуковой и многие другие.
К выпуску из детского сада дети достаточно хорошо владеют устной речью, выражают с ее помощью свои мысли, чувства и желания, строят речевые высказывания в разных ситуациях общения, выделяют звуки в словах. У них хорошо сформированы предпосылки грамотности.
Проводимая работа по подготовке детей к обучению в школе дала хорошие результаты. Дети стали более уверенными, улучшилась мелкая моторика и координация движений руки, сформировались внимание, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление.