Виктория Ладутько
Конспект НОД для подготовительной группы «Сказочные герои в стране «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
Тема: Сказочные герои в стране «Математика»
Задачи:
1) -закрепить знания детей о днях недели, о последовательности чисел в числовом ряду;
- закреплять умение решать и составлять задачи, сравнивать числа;
-закрепить знания;
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Сказочные герои в стране „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве.
2) -способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
-развивать творческое воображение, сравнивать предметы;
3) -воспитывать усидчивость, умение слушать;
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение в календаре природы.
Демонстрационный материал :карточки со сказочными героями, карточки с заданиями на развитие памяти, карточки для сравнения чисел.
Раздаточный материал :знаки «+», «-», набор цифр, пеналы с геометрическими фигурами
Ход занятия:
Воспитатель: Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
1. Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят.
И, конечно же, добро
Побеждает ложь и зло!
2. В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
3. В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке : «заходи»!
- Вы любите их читать?Ребята, поднимите руки, комудома родители читают сказки?
- К нам в гости сегодня пришли разные герои сказок, но пришли они не с пустыми руками, а с заданиями, которые нам необходимо выполнить!
1 герой :Дюймовочка
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
-Ой ребята здесь вопросы и загадка. Нам надо ее отгадать.
«Разноцветное коромысло
Через речку повисло.» (Радуга)
Д: -Радуга!
В: -А сколько цветов в радуге?
Д: -Семь.
В: -Правильно семь, а что у нас еще есть где встречается цифра семь, может сказки какие вспомните?
Вспомните сказки, в названиях которых есть цифры:
«Цветик-семицветик», «Три медведя», «12 Месяцев», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», «3 поросенка», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка», «Два мороза».
«Что скажете…»
Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, используя картинки.
2 герой : Снежная королева
Эта женщина прекрасна
Ледяное ее царство,
Если кто - то попадет,
То, пожалуй, пропадет.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная
…
Прочитать по карточкам – сравнение чисел.
Игра с весами – числа, приведите примеры чисел:
3 герой : Кощей Бессмертный
Злой и страшный на лицо,
Смерть запрятал он в яйцо,
В Царстве золотых вещей
Кто живет? - Живет.
Аудиозапись:
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне, ребята,
Всё расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
На доске картинки: Составьте задачу:
3 грузовика и 1 грузовик. Сколько всего?
5 автобусов, 2 купили, уехали, сломались…. Сколько осталось?
С помощью обобщенной схемы составьте задачу:
С помощью цифр, запишите решение задачи:
В магазине на полке стояли 3 синих велосипеда и 1 красный. Сколько всего велосипедов на полке?
В аэропорту было 7 самолетов. Два самолета улетели. Сколько самолетов осталось?
-Мы с вами решали и составляли задачи про транспорт. Вспомните, кокой транспорт встречается в сказках. (Ступа, ковер –самолет, карета из тыквы….)
Шуточная сценка «Задачка для гостей»
Мама: - А ну-ка малыш, отвечай мне урок. В кармане твоем 3 ореха дружок (как будто кладет в карман)
Побаловать мама сыночка решила – еще 2 ореха в карман положила. (снова кладет)
Мама: – Запомнил?Пауза Теперь все орехи сложи. Сколько орехов в кармане, скажи?
Сын:- Сколько орехов? (лезет в карман) Ни одного.
Мама: Ты огорчишь так отца своего. Считать не умеешь – позор для семьи.
Сын:(выворачивает карманы) Дырявые, мама, карманы мои….
-Спасибо. Вот какие смешные истории происходят дома. Ребятки, а если б у мальчика карманы не были бы дырявыми, сколько орехов было бы у него? (3+2=5)
Превращаемся в самолеты: 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11. 10 – и на счёт 10 взлетаем.
Физкультминутка «Смотрите в небе самолет»
4 герой : Незнайка
Я одеваюсь очень модно, поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
Назови лишнюю фигуру:
- Незнайка очень любит играть с геометрическими фигурами и составлять картинки из них. Он для вас сложил вот такой кораблик. Вам нужно за 1 минуту запомнить, как построен кораблик, а потом без подсказки его собрать!
5 герой : Баба-Яга
Вспомним песенку:
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом-наперед,
А в избушке той старушка
…. Бабушка –Яга живёт!
- Что это за избушка у Бабы –Яги.
Расставьте предметы в доме Бабы – Яги.
В верхнем правом углу стоит шкаф.
В центре стоит стол.
Под столом спит черный кот.
В верхнем левом углу стоит печь.
За шкафом… спрятана метла.
В нижнем правом углу стоит ступа.
В нижнем левом углу стоит лавка.
Дидактическая игра «Согласен - не согласен» (у детей знаки + и -)
- Сегодня четверг.
- У квадрата 4 стороны.
- В неделе 3 выходных дня.
- В году 12 месяцев.
- Декабрь летний месяц.
- У двух кошек 6 ушей.
- У светофора 3 глаза.
- У круга 2 вершины.
- У двух собак 8 лап.
- Вторник - 2 день недели?
Итог занятия: Расставьте всех героев по росту- от самого высокого к самому низкому
Переворачивают, получается слово: Удачи!
С математикой дружите,Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,Память, логика, внимание!
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4) Ай да счёт, игра и только!