елена печко
Сценарий Новогоднего утренника для подготовительной группы «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний утренник «Снежная королева»
Дети стоят за дверью.
Звучат фанфары, входят двое детей:
1. Начало ёлки объявляем
И шлём привет своим гостям
2. Мы очень рады, что на ёлку
Пришло гостей так много к нам.
1. В программе нашей шутки, песни,
Конечно, Дед Мороз придёт.
2. Мы собрались сегодня вместе
И вместе встретим Новый год!
• возвращаются к детям
• В зал вбегают дети и исполняют танец
«Новогодняя полечка» (в конце круг)
Ведущий: Однажды день и час приходят,
Все ждут с надеждой их приход,
Публикация «Сценарий Новогоднего утренника для подготовительной группы „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии Нового года
- Темочки
И чудо снова происходит,
И это чудо…
Все: Новый год!
1РЕБ. Время бежит все вперед и вперед,
Вот на пороге стоит Новый Год.
Праздник пора начинать нам, друзья,
Радость сегодня — твоя и моя!
2РЕБ. Пусть этот год будет добрым для всех,
Громче звени, жизнерадостный смех!
Гости пришли к нам с открытой душой,
Все собрались на праздник большой!
3РЕБ. Ах, Новый Год! Удивительный бал!
Сколько друзей ты хороших собрал.
Пусть все смеются, танцуют, поют
Всех чудеса интересные ждут.
4РЕБ. С Новым годом! С Новым Счастьем!
Мы спешим поздравить всех,
Пусть под нашей чудо ёлкой
Не смолкает громкий смех!
Новогодний хоровод «Ёлочка-зелёная»
5 реб: Как хорошо нам в саду веселиться,
У ёлки нарядной играть и кружиться.
Какие сюрпризы сегодня нас ждут,
Быть может, из сказок герои придут?
6 реб: Что будет у нас никому не известно,
Но всем, безусловно, всегда интересно!
Праздник наш продолжается,
Чудеса на нём начинаются!
• Дети под музыку садятся на стульчики
• Фон колокольчиков
Вед: Я слышу – музыка звучит:
Сказка в гости к нам спешит!
На экране –начало сказки с Олей-Лукоей
Слайд- старинный город
• Под музыку выбегают - Кай и Герда, «играют» в снежки
Герда: Вот так зимушка-зима!
Столько снега намела!
Смотри, какой чудесный день,
Нам в снегу играть не лень!
Кай: Как прекрасно жить на свете
В день особенный такой!
Мы у ёлочки с тобой!
ГЕРДА и КАЙ (говорят вместе).
Мы с тобою веселимся,
Никого мы не боимся.
• На экране слайд с вьюгой
Герда: Что это?
Кай: Вьюга разыгралась
Герда: Ой, мне страшно, бабушка говорила, что есть на свете Снежная Королева, и у нее ледяное сердце
Кай: Пусть она только появится…Я ее посажу на печку и она растает.
На экране – Снежная королева (аудиозапись)
Снежная Королева :
Я Королева Снежная,
Холодная и злая.
С пургою белоснежною
Над миром я летаю.
Дерзкого мальчишку я заберу с собой.
Теперь он будет только мой.
Как я, холодным будет
И Герду он забудет.
Вы, снежинки, прилетайте,
Все дороги заметайте!
Герду сбейте вы с пути,
Не смогла, чтоб нас найти!
• Фон фьюги, выкл. свет, Кай с Гердой убегают за ширму,
• Включить шар. Снежинки готовятся к танцу.
• Кай снимает шарф, шапочку за ширму и садится на место
Танец Снежинок
НА ЭКРАНЕ - Снежная Королева с Каем
КАЙ (голос на экране) :
Ты холодная и злая.
Я с тобою замерзаю.
Герда милая моя,
Выручи скорей меня.
НА ЭКРАНЕ - Снежная Королева увозит на санях Кая в своё царство
Герда: Кай мой милый, дорогой.
Я отправляюсь за тобой.
Всюду белый снег блестит,
И далек, мой путь лежит.
Ведущая: Ребята, давайте вместе с Гердой отправимся спасать Кая,
но путь предстоит не близкий, не побоитесь трудностей? (ответ детей)
Тогда, отправляемся на поиски Кая.
• Фон музыки, дети проходят змейкой по залу, Герда замыкает цепочку и в конце уходит за ширму
На экране - цветочный сад
Фон музыки с пением птиц, выбегают девочки-цветы, садятся на пяточки.
• Фея цветов - девочка, поливает цветы из лейки
• Из-за ширмы выходит Герда.
Герда: Ах, какой чудесный садик! Как приятно здесь дышать.
Может здесь мне кто подскажет, где мне Кая отыскать!
Фея цветов: Здравствуй, милое дитя! Как попала ты сюда?
Герда: Я ищу по свету Кая,
Мне надо добраться до снежного края.
Фея Цветов: Я помогу его вернуть. Но сначала, отдохни, на цветы мои взгляни!
(сажает Герду на стул возле ёлки)
• С пяточек по очереди встают цветы и представляют себя
Ромашка: На лугу и в поле ты меня встречаешь,
Лепесточки белые ты на мне считаешь.
Роза: Зовут меня розой. Примите меня,
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали,
И даже царицей за пышность прозвали.
Василё к: Все любят розу, а я другой цветок.
Не астра, ни мимоза - обычный василёк.
Я нежный и красивый цветочек полевой
Лиловый, ярко-синий, небесно-голубой
Подсолнух: Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Фея Цветов: Какое милое творенье, мне будет в жизни утешенье!
(гладит Герду по голове и расчёсывает волосы, и говорит) :
Спи, малышка, сладко, сладко.
Пусть приснятся тебе сны. (Герда засыпает)
Танец Цветов (садятся на места)
Ведущий: Герда, милая, проснись, (будит)
В путь далёкий, торопись.
Сейчас не время спать, надо Кая выручать. Фея тебя хотела оставить у себя.
Герда: Что случилось? Я спала? И забыла про дела!
Спасибо, ребята. А нам пора отправляться за Каем
Фон музыки. Уходит за ширму
• Звучит торжественная музыка
На экране- дворец
выходят принц и принцесса
Принц: Чудно! Чудно! Бал открыт!
Блеском весь дворец горит!
Музыканты вы на месте? Заиграйте дружно, вместе!
(принцесса садится на детский трон, принц становится рядом)
• Фон музыки подготовка к оркестру
Оркестр «Самбарита» - 8 детей
• Фон музыки, оркестранты садятся.
Принцесса: Принц, как скучно мне!
Принц: Давай придворных позовем.
Пускай станцуют и споют
Принцесса: Нет этого совсем, я не хочу,
Сейчас совсем я загрущу…
• Звучит музыка, из-за ширмы выходит Герда
Герда: Здравствуйте! (делая реверанс)
Принц: Это кто сюда пришел к нам,
Что забыла ты у нас?
Стража, где вы, где вас носит?
И за что здесь кормят вас.
Принцесса: Не кричите! Успокойтесь!
Не ты, ли девочка, ищешь
Пропавшего друга?
Герда: Да, я ищу своего друга Кая,
Мне надо добраться до снежного края.
Принцесса:
Мы поможем тебе девочка,
Не плачь и не грусти!
Но нам очень скучно
Ты нас развесели….
Ведущий: Ребята, давайте поможем Герде, поднять настроение принцессе
Игра «Смотри- смотрю» (с перебежками)
• Фон музыки, дети садятся,
в центре остаются Принц, Принцесса и Герда
Принцесса: Спасибо, Герда, что развеселила нас. За это мы тебе дарим тёплую накидку и муфточку, чтобы не замёрзла в дороге
• надевают меховую накидку с муфточкой
Принц: А теперь, мы покажем тебе дорогу, как добраться до снежного края
• Фон музыки, втроём уходят за ширму
• Выкл. свет, Принц с принцессой садятся на стулья, Герда остаётся за ширмой
• Включить шар, музыка метели
На экране дом разбойников
Из-за ширмы выходит Герда:
Кажется, с пути мы сбились.
Неужели заблудились?
Ах, пропали мы, пропали
мы к разбойникам попали.
• Садится на пенёк возле ёлки
• Под музыку появляется Атаманша, поё т песню:
Я разбойница крутая, на разборки я легка,
И по правилам такая: оставлять без кошелька.
Ха-ха-ха, хи-хи-хи, лучше дайте кошельки!
Кошельки, кошельки! Эха!
Пуля промаха не знает, и топор всегда со мной
Но порою так бывает, сражена я добротой.
Не боись топора- к добрым людям я добра,
Эх, добра! Ух, добра! Эха!
Атаманша (увидев Герду) : Ты, кто?
Герда: Я, Герда.
Атаманша: Не пугайся, Герда, так.
Верь мне, я тебе не враг.
А в лесу со мною тут
Разбойнички живут.
Мы танцуем и поём,
Очень весело живём.
Покажем, разбойнички? Свист, выбегают разбойнички
ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ с Атаманшей
Атаманша: Расскажи мне, Герда, смело
Чем могу тебе помочь?
В лес тебя, наверно, дело
Привело в такую ночь?
Герда: Вы, Разбойники, скажите,
Путь-дорожку укажите,
Где мне Кая отыскать,
Как его расколдовать?
Атаманша: Идите, сюда, надо подумать
• Фон музыки. Разбойники собираются в кружок, думают
1Разбойник (реб) : Чтобы Кая отыскать
И его расколдовать,
Надо Дедушку Мороза
Обязательно позвать.
2 разбойник (реб) : У него румянец яркий,
Борода, как белый мех.
Он на праздник Новогодний
Чудеса творит для всех!
Атаманша: Разбойнички, вы, свободны!
• (разбойники садятся на места)
Атаманша: А ты, Герда, зови на помощь Деда Мороза
Герда: Дед Мороз, тебя зову,
Твоей помощи я жду.
• слышится свист ветра
Атаманша: (прислушивается) Нет, не слышно ничего
Кроме ветра одного.
Атаманша: Пойду-ка я его сама потороплю
• Атаманша уходит
Ведущий (обращается к детям) :
Ребята, теперь ваш черёд помогать Герде.
Давайте все вместе позовём Деда Мороза.
Дети: Дед Мороз, тебя зовём,
Твоей помощи мы ждём.
(Слышится свист ветра и подъезжающих саней)
Дед Мороз: Ау, ау! Иду, иду!
• Вход ДМ, приветствие….
Кто здесь звал меня на помощь?
Ведущая: Дедушка Мороз, а у нас беда.
Дед Мороз: Что такое, что случилось?
Ведущая: Снежная Королева забрала Кая, держит в своем королевстве и не хочет отпускать.
Дед Мороз: Ох, и набедокурила моя сестрица, Снежная Королева!
Пора с ней разобраться…
• Выкл. свет, фон колдовства
• Кай убегает за ширму, надевает шапку и шарф
ДМ: (говорит на фоне музыки) :
Посох, посох, выручай, зло, коварство исчезай.
В славный праздник Новый год пусть же Кай сюда придет!
• Ударяет посохом 3 раза
Звучит музыка. Из-за ширмы выходит Кай.
Кай: Как тепло здесь, как красиво! Просто мне не верится!
А у Снежной Королевы вьюга да метелица.
(Подбегает Герда, обнимает Кая.)
Герда: Как я рада, что опять ты с нами,
И со всеми нашими друзьями (садятся)
Дед Мороз: Мы победили зло сегодня в этот праздник новогодний!
ДМ: Ребята, а что такое с елочкой случилось? ОТВЕТ ДЕТЕЙ
Понятно, Опять Снежная Королева!
Ну, ничего! Эту мы беду исправим, огоньки светить заставим!
Только вы должны мне помочь
Ребята, вставайте и за мной всё повторяйте! Дети встают у стульев
Ручками похлопали! (Хлопают) Ножками потопали! (Топают)
Присели! (Садятся) Встали! (Встают) Елочке помахали. и сказали:
Раз, два, три! Наша елочка, свети! Все кричат, елка не светится огоньками
Это мы только отрепетировали, а сейчас все по-настоящему! Повторяют, елка не горит, тоже самое повторить с родителями
• Фон музыка, ёлка светится огнями!
ДМ: Мы не зря старались с вами! Елка вспыхнула огнями!
Дружно встретим новый год, заводите хоровод!
Дед Мороз: А теперь все в круг вставайте, Смело песню запевайте!
Наша елка всех зовет в новогодний хоровод!
• Фон музыки, дети взявшись за руки заводят хоровод
Дети выходят в хоровод «Приходит к нам весёлый дедушка Мороз!»
ДМ: Как на ёлку прихожу, сразу игры завожу
Игры с Дедом Морозом –
«ЗАМОРОЖУ» «Не выпустим», «Пляска ДМ»
Дед Мороз: Ох, устал я, сяду, посижу, на детишек погляжу, да стихи послушаю.
Читают дети, у которых нет ролей
1 ребенок: Снова к нам приходит праздник –
Долгожданный Новый год!
Все вокруг в убранстве ярком,
Старый год вот-вот уйдет.
2 ребенок: Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!
3 ребё нок: Какой хороший праздник:
Веселый хоровод, а Дед Мороз, проказник,
Опять чего-то ждет. То — песенку, то — танец,
Про елочку — стишок, никак не открывает
Большущий свой мешок.
4 ребё нок: Вот и Новый год пришел,
В гости Дед Мороз — зашел,
Он лукаво улыбнулся,
К нашей елки прикоснулся,
Засверкала, вдруг, гирлянда,
Стала елка так нарядна!
5 ребё нок: Лучший праздник – Новый год,
Никого не обойдёт.
Кто спешит по мостовой,
За спиной мешок большой?
Это добрый Дед Мороз,
На него сегодня спрос.
фон музыки, раздать снежки
Игра с родителями и детьми: «Снежки» и «Полечка для ёлочки»
После игры ведущая напоминает Деду Морозу, что ребята, отлично танцевали, пели, играли, заслужили новогодние подарки.
Д М : Да, подарки!
Я их нёс, припоминаю…
Где упал мешок – не знаю.
Вьюга выла, снег кружил.
Где мешок я уронил?
Лес большой, пойду искать,
Вам придётся подождать.
Дед Мороз нарочито серьёзно прощается с детьми, будто действительно отправляется в дальний путь. И уже подходя к двери, слышит с другой стороны зала хриплый, «нечеловеческий» голос: «Дед Мороз!» И к ёлке выходит вальяжной походкой… мешок с подарками!
Костюм «мешка» прост: обычный широкий мешок высотой 1,5–1,6 м сверху затягивается верёвкой, а снизу разрезается и сшивается так, чтобы получились две широченные, короткие штанины. Если ткань очень плотная, можно в месте, где будет находиться лицо спрятавшегося в мешке человека, сделать разрез и вставить туда подкрашенную в цвет мешковины марлю. Происходит такой диалог:
Дед Мороз: Кто там дедушку зовёт?
Пусть сюда скорей войдёт.
Ах ты, батюшки, мешок,
Ты куда запропастился?
Мешок: Путешествовать пустился.
Дед Мороз: Должен ты стоять на месте!
Иль ходить со мною вместе.
Мешок: А сегодня, в Новый год,
Будет всё наоборот.
Дед Мороз: Стой, стой, погоди,
Никуда не уходи!
Мешок: Я мешок непростой!
Я волшебный, вот какой!
Во время этого диалога Дед Мороз пытается поймать свой расшалившийся мешок. Он и хватает его, и догоняет, и даже прыгает за ним, как футбольный вратарь. Всё бесполезно. Тогда он пускается на хитрость и предлагает потанцевать:
Дед Мороз: Раз волшебный ты мешок,
Потанцуй-ка здесь, дружок!
Потанцуй, не ленись,
Всем ребятам покажись!
Танец мешка должен быть нелепым, смешным. Чем больше будет прыжков, приседаний, падений, тем лучше. Дед Мороз хохочет от души. В самый последний момент в конце музыкальной фразы мешок выбегает из зала.
Дед Мороз: А где мешок?
Дети: Убежал!
Дед Мороз: Стой, стой, погоди!
Выбегает за мешком и тут же возвращается, вытаскивая из-за двери точно такой же, но уже с подарками. Очень важно, чтобы мешки были одинаковыми. Дед Мороз делает вид, что борется с мешком, а тот сопротивляется.
Дед Мороз: Вот теперь тебя развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки!
Как их много! Погляди! (раздача подарков.)
ДЕД МОРОЗ: Ну, друзья, прощаться надо. В путь обратный мне пора.
До свиданья, детвора. Не скучайте, через год, снова встреча нас всех ждет.
Ведущая: Ребята, давайте поблагодарим Дедушку Мороза песней
• Фон музыки, встают врассыпную
Поют песню «Заключительная новогодняя»
Дед Мороз: Всем здоровья и счастья желаю
И с Новым годом вас всех поздравляю!
Под музыку Дед Мороз уходит
Ведущая: Вот и нам пора прощаться, в группу дружно возвращаться!
Дети под музыку проходят круг и возвращаются в группу.