Юля Берникова
Конспект занятия психолога «Скоро в школу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие начинается с релаксационного упражнение на дыхание
(дети и педагог сидят на корточках на ковре, спина ровная, подбородок немного поднят вверх, глаза смотрят перед собой, руки на коленях, дыхание ровное.
На раз – набираем как можно больше воздуха в легкие, закрываем глаза, голову опускаем, подбородок прижимаем к груди.
На два – плечи опускаем вперед, спина согнута в дугу, делам выдох.
На счет три, четыре – задерживаем дыхание, остаемся в том же положении.
На пять - делам вдох, расправляем плечи, медленно поднимаем голову, открываем глаза, делам выдох.
На шесть – закончили упражнение.
Публикация «Конспект занятия психолога „Скоро в школу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Слад №1 (с изображением детей идущих в школу первого сентября) – педагог говорит ребятам о том, что скоро они станут совсем взрослые, закончат детский сад и пойдут в школу.
Слайд №2 (мальчик и девочка в праздничной одежде и с цветами) – как называются дети, который идет в первый класс?
Слайд №3 (изображение школы) - что такое школа?
Слайд№4 (фотография учителя) – кто и чему учит детей в школе? Почему первое сентября называется «Днем знаний»?
Слайд №5 (изображение класса) – как называется место в школе, где учатся ученики?
Слайд №6 (изображение предметов, которые располагаются в классе – доска, стеллажи с учебниками и пособиями, глобус, карта и т. д.) – что есть в классе?
Слайд №7 (предметы, необходимые ученику) – что необходимо ученику для успешной учебы в школе?
Слайд №8 (изображение ребят, сидящих за школьными партами) – как должен вести себя ученик в школе?
Слайд №9 (изображение учеников с поднятыми руками) – когда учитель задает вопрос и необходимо ответить, нужно?
Задание №1 «Напиши свое имя» - многие из воспитанников подготовительной группы уже умею писать и читать. Можно предложить написать на доске свое имя, а другим ребятам постараться прочитать его. Для тех ребят, кто еще не может написать своего имени, можно организовать помощь и предложить написать имя тому ребенку, кто это умеет делать.
Слайд №10 (фотография колокольчика) - О чем говорит звонок? А кому он это говорит?
Вот и у нас с вами сейчас будет перемена, и мы поиграем в игру «Веселый паровоз». Дети становятся в цепочку, держась друг за друга, педагог – паровоз, дети вагончики. По хлопку педагога, последний ребенок отцепляется и остается стоять на месте. По ходу игры педагог может хлопнуть в ладоши не один, а несколько раз.
Слайд №11 (изображение детей, занимающихся любимыми занятиями – танцы, рисование, спорт, музыка и т. д.) – после того, как закончились уроки, все ученики расходятся по домам и могут заняться своими любимыми делами. А какие увлечения есть у вас (рассказы детей, состоящие из 2-3 предложений).
Слад №12 (слайды с фрагментами мультфильмов) – а вечером после выполнения домашнего все ребята любят посмотреть мультфильмы. А какие мультфильмы про школу вы знаете.
1) В стране невыученных уроков. Ученик пятого класса ленится делать уроки и вместо этого смотрит телевизор. Волшебным образом маленький бездельник попадает в фантастическую страну, где лицом к лицу сталкивается с результатом своих собственных ошибок. Если Витя не исправит ошибки, то может навсегда остаться в стране невыученных уроков.
2) Волшебный магазин. Ленивый ученик, который хочет, чтобы все дела делались без труда, попадает в волшебный магазин, где продаются чудо-вещи, которые могут сами выполнять всю работу. В результате мальчик убеждается, что невозможно добиться успеха, не прикладывая усилий и стараний.
3) Опять двойка. Специальный корреспондент Мурзилка отправляется на задание, чтобы выяснить из-за чего на известной картине Решетникова учитель поставил мальчику двойку. Мальчик из картины не хочет признавать, что не учил географию и вместо экватора попадает на Северный полюс.
4) Остров ошибок– поучительный мультфильм для двоечников. Птички и галочки из тетрадки нерадивого ученика Коли Сорокина оживают и увозят его на остров ошибок. После путешествия у мальчика просыпается совесть, и он начинает по-другому относиться к своим обязанностям и заданным урокам.
5) Друзья-товарищи. 3 товарища на смотре юных дарований знакомятся с девочкой Зиной, которая очень высокого мнения о себе и высоко задирает нос. Она считает себя талантливой балериной, а ее оценки в дневнике оставляют желать лучшего. Ребята решают помочь ей подтянуть отметки. Добрый мультфильм, который учит детей помогать друг другу, быть хорошими товарищами.
6) Баранкин, будь человеком. Лодырь и бездельник Баранкин превращается в малюсенького человечка и попадает в мир насекомых, где его поджидает множество опасностей и приключений.
7) На задней парте. 4 выпуска этого юмористического мультфильма посвящены непростым взаимоотношениям соседей по парте - отличницы и двоечника.
Эти мультфильмы учат детей тому, что важно хорошо учиться и как можно больше получать знаний.