петрова ирина
Конспект занятия для подготовительной группы «22 марта — Всемирный день водных ресурсов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки). рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
Развивающие: способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „22 марта — Всемирный день водных ресурсов“» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать парами.
Оборудование:
Глобус
Рисунок «Круговорот воды в природе»
Карта Пермского края
Разрезные картинки (животные)
Обручи разных цветов: синие, красные, жёлтые.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Дети стоят на ковре в кругу. Приветствие сопровождается движениями,
2. Постановка проблемной ситуации.
Ребята, а вы знаете, откуда течёт вода к нам в квартиры?
– Почему она не заканчивается так быстро?
На этот вопрос мы попробуем сегодня вместе найти ответ. Ответы детей.
3. Вводная беседа. (актуализация знаний)
Ну что же, ребята, мы с вами начинаем нашу работу.
Послушайте загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
- Правильно, это глобус.
А что такое глобус?
- А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете?
- А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом?
- Действительно, ребята, наша планета на большую часть состоит из воды.
А сейчас давайте поиграем. Посмотрим, как вы знаете названия рек, морей и океанов. У меня на ковре лежат обручи. Я буду называть названия водоёмов, а вы вставайте в красные обручи, если услышите названия рек, в синие – названия морей, в жёлтые – названия океанов. Все готовы?
Игра «Не ошибись».
- Как называется река, которая протекает в Перми?
- Какие еще реки есть у нас в Пермском крае?
Посмотрите на карту и назовите их.
- Кому нужна вода?
Зачем она растениям?
А животным?
Я предлагаю снова поиграть. Для игры надо разделиться на пары.
На столах у меня разрезные карточки. Вы должны собрать картинку и объяснить, как это животное связано с водой.
- Как человек использует воду?
Также по воде ходит водный транспорт.
Отгадайте загадки про водный транспорт:
1. Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
2. Не корабль, не лодка,
Ни весел, ни паруса,
А плывет - не тонет.
3. Не боится волн высоких,
Никаких глубоких вод.
Аж до островов далеких
Нас доставит…
4. Плывет, с волнами споря,
Огромный дом по морю.
5. По льду идет,
Караван ведет.
- А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья?
- Какая вода не пригодна для питья?
- А какая вода нужна?
- Что значит пресная?
Это глобус.
Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
Глобус показывает форму планеты, она круглая. Мы видим расположение морей, океанов и суши, т. е. материков.
Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера.
Чёрное, Нева, Индийский, Енисей, Тихий, Жёлтое, Волга.
Кама.
Работа с картой.
Сылва, Усьва, Мулянка, Чусовая и др.
Вода на земле нужна, и животным и растениям, и людям.
Водой растения питаются, умываются.
Для некоторых животных вода является домом, они там живут.
Дети самостоятельно делятся на пары.
Дети собирают карточки.
(кит, бобр, комар, лягушка, пингвин, крокодил, медведь, щука, кошка, петух, змея)
Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, для отдыха.
(Подводная лодка)
(Плот)
(Пароход)
(Корабль)
(Ледокол)
Да.
Не пригодна для питья соленая морская или океаническая вода.
Пресная.
Это вода без солей.
4. Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин,
Вышли на берег крутой
И отправились домой. Дети выполняют движения под слова текста.
5. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
- Правильно, пресная вода - это вода без солей.
А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.
А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях.
А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.
- Почему вода на планете не исчезает?
– Ребята, давайте все вместе вспомним, как капельки воды путешествуют?
Ответы детей
Дети с воспитателем составляют коллаж «Круговорот воды в природе».
Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе.
6. Итог занятия. Систематизация знаний.
- Мало или много чистой воды на нашей планете Земля?
- Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее надо беречь.
Как мы, дети, можем беречь воду
Игра «Хорошо – плохо».
- Мы с вами неплохо потрудились и многое узнали. Но чтобы правильно использовать воду, человек должен знать не только о ее волшебных свойствах, но и о том, что вода может принести как пользу, так и вред.
- Сыграем в игру «Хорошо – плохо». Разобьемся на 2 команды.
Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?», другая – «Вода – это плохо. Почему?»
Хорошо:
1. Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки.
2. Водой можно закаляться, играть с водой.
3. На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки.
4. В воде стирают одежду.
5. Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде.
6. В воде живут разные животные, нужна для питья животным.
Плохо:
1. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.
2. Горячей водой можно обжечься.
3. Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть.
4. Если часто поливать растения, они могут погибнуть.
5. Если не умеешь плавать, можно утонуть.
6. Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома.
- Ребята, мы с вами смогли ответить на главный вопрос «Почему она не заканчивается так быстро?»
- А знаете ли вы, что 22 марта – «Всемирный день водных ресурсов». Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.
- Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло?
- Сложно представить жизнь без воды! Пусть всегда будет вода! Мало.
Не кидать мусор в водоёмы.
Закрывать кран плотно, чтобы не капала вода зря.
Дети по очереди называют «Вода – это хорошо» или «Вода – это плохо».
Да, смогли.
Вода не заканчивается, потому что происходит круговорот воды в природе.
Не поехали бы купаться. Не утолили бы жажду. Не проплыли бы на корабле. Умерли бы все животные и растения.
Ребёнок читает стихотворение.
Не умыться, не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды!
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!
7. Рефлексия
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
Чьи ответы были самыми интересными?
- Спасибо за занятие. Ответы детей.