Лучший педагог года

Поддержка детской инициативы в развитии детей дошкольного возраста

Виктория Сергеева
Поддержка детской инициативы в развитии детей дошкольного возраста

Важнейшим условием успешного формирования инициативности у

дошкольников является поддержка детской инициативы во всех видах

деятельности: в игре, в труде, в познании, в обучении. ФОП ДО выдвигает на

первое место полноценное проживание ребенком дошкольного детства, при

котором он становится субъектом образовательных отношений, а детская

инициатива ставится во главу угла – и как средство развития личности

ребенка, и как цель.

Публикация «Поддержка детской инициативы в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Инициатива дошкольников должна поддерживается в различных видах

культурных практик – разнообразных, инициируемых взрослым или самим

ребенком, основанных на текущих и перспективных интересах ребенка видах

самостоятельной деятельности. Среди культурных практик традиционно

выделяют

следующие

продуктивные виды деятельности, экспериментирование, игра, манипуляция с

предметами, фантазирование, творческая деятельность.

Важными условиями поддержания и развития детской инициативы

являются

правильно

пространственная среда, ее содержательное наполнение, а также грамотная

организация совместной практической деятельности взрослых и детей.

Поддержка детской инициативы является залогом успешного развития

таких

социально-значимых

самостоятельность и способность брать на себя решение задач.

Существуют четыре основные сферы инициативы :

- творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как основную

творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное

мышление);

- инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в

разные

виды

конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления»

материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи);

-

коммуникативная

взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная

функция речи);

- познавательная инициатива – любознательность (включенность в

экспериментирование,

деятельность)

Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в

утренний отрезок времени и во второй половине дня. Позиция педагога -

поддерживать и поощрять инициативу ребенка в эмоциональном общении

(всегда откликаться на стремление малыша получить доброжелательное

внимание, поддержку, ласку). Поощрять инициативные и самостоятельные

действия детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы»Фотоотчет «День веселых тигрят» в средней группе как средство поддержки детской инициативы» Жизнь в детском саду похожа на калейдоскоп:никогда нескучно, и каждый день несет в себе что-то новое, радостное и познавательное. Хочу.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Проект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативыПроект «Осень к нам пришла» с технологией «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы Детский совет: Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел. Задачи детского совета: -Создать.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 17:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка детской инициативы в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД