Крупина Ольга Александровна
Поделка «Щенок» в технике оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (конструктивно модельная деятельность)
Тема: «Щенок» (оригами из бумаги)
Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами»
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат. Учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.
Публикация «Поделка „Щенок“ в технике оригами» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Темочки
Развивающие: Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.
Воспитательные: Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Материалы и оборудование: Образцы поделок, пошаговая схема выполнения поделки (презентация, 2 листа бумаги квадратной формы 10х10 жёлтого и коричневого цвета, заготовки для глаз, носика.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, подойдите, все ко мне, посмотрите, что у меня в руках.
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно ребята это письмо, а в письме загадка о госте, который хочет придти к нам в гости.
2. Беседа о щенке, с отгадыванием загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы поймете кто это…
У меня есть новый друг,
Он обнюхал всех вокруг.
Стол, диван, журнал и книжку.
Он совсем еще малышка,
Лает звонко, как звонок,
Ну конечно он ….
Дети: щенок.
Воспитатель: Вы правильно догадались – сегодня у нас в гостях щенок. Посмотрите на экран. Что вы можете сказать о нём? Какой он? (весёлый, маленький, смешной, шустрый, похож на маленького ребёнка). Скажите, а как мы можем назвать маленького щенка.
Дети: Бублик.
Дети:Хорошее имя. Ребята, он похож на смешного ребенка, о котором нужно заботиться. А как нужно заботиться о щенке, кто знает?
Дети: Нужно кормить щенка, ухаживать за ним, воспитывать его, щенка надо любить, кормить его молоком, у щенка должно быть своё место.
Воспитатель: Правильно ребята. Если соблюдать все правила, то щенок обязательно станет вашим другом.
Воспитатель: Ребята посмотрите как вас много и все между собой друзья, можно сказать одна семья. А щенок Бублик совсем один. У его нет друзей ему скучно, он просит вас помочь ему найти друзей… Как мы можем помочь Бублику?
Дети: Сделать ему друзей из бумаги.
Воспитатель: Да, ребята, мы постараемся помочь нашему Бублику. А сейчас мы отдохнём.
Физкультминутка
Бегал по двору щенок
Видит пирога кусок
Под крыльцо залез и съел
Развалился, засопел.
Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а теперь садимся за столы.
Сегодня, каждый из вас сможет помочь гостю и сделать ему друга - маленького щенка из бумаги.
3. Изготовление поделки.
Воспитатель: У вас у каждого на столах есть заготовки для будущего щенка. Для вас я изготовила образец щенка. Посмотрите, какой он забавный.
Вызывает радость, смех, восторг, улыбку.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать с техникой оригами. От того, как тщательно и усердно вы сложите оригами, будет зависеть и форма собачки.
Воспитатель: Чтобы сделать такого симпатичного щенка, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигуры.
Объясняю последовательность действий: фигурку надо складывать на столе, совмещать углы и стороны, место сгиба проглаживать, как утюжком. Бумага легко рвётся, нужно работать аккуратно.
Воспитатель: А еще, ребята, чем больше любви вы вложите в этот процесс, тем приятней и теплее будет выглядеть ваша поделка.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, здесь вы увидите пошаговую схему выполнения поделки. Сейчас я вам все покажу.
Выполнение: дети складывают сначала мордочку.
А сейчас мы дадим возможность отдохнуть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Замочек»
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали,
И- открыли!
Воспитатель: Теперь нужно сделать тельце.
Показ пошагового выполнения работы: мы берем такой же квадрат, и складываем его пополам, получился…
Дети: треугольник.
Воспитатель: Теперь этот треугольник нужно свернуть еще раз пополам. Получился треугольник, но немного поменьше. Теперь нужно отогнуть нижний правый угол, это будет хвостик у щенка.
Воспитатель: Сейчас я покажу как нужно, собрать и приклеить щенка на лист бумаги. Сначала мы клеим туловище, затем приклеиваем голову.
Дети выполняют работу самостоятельно.
4. Рефлексия.
Воспитатель: С какой техникой мы сегодня работали? Посмотрите на своих щенков, придумайте имя щенку. Вот,, посмотри, теперь у тебя будет много друзей и ты не будешь скучать.