Лучший педагог года

Подборка занятий по развитию у детей сенсорного восприятия

Наталья Юрьевна Васильева
Подборка занятий по развитию у детей сенсорного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Тактильно – двигательное восприятие.

Тема: «Ищем клад».

Цель:

1. Учить детей правильно ощупывать предметы, выделяя при этом характерные признаки.

2. Формировать у детей образы восприятия, учить запоминать и называть предметы и их свойства.

3. Дать детям тактильный и кинестетический опыт.

4. Развивать у детей умение выражать своё эмоциональное состояние, через прикосновение к песку.

5. Корригировать тактильное восприятие, мелкую моторику.

6. Активизировать в речи: гладкий, шероховатый, тёплый, холодный.

Публикация «Подборка занятий по развитию у детей сенсорного восприятия» размещена в разделах

7. Помочь детям снять через игру с песком внутреннее напряжение.

Оборудование: песочные часы, разные предметы (гладкие, мелкие, холодные,

шероховатые, песок, вода, кукла Гном.

Ход занятия.

Вводная часть. Пришёл Гном с песочными часами.

- Давайте поиграем в тишину – пока струится песок, нужно молчать. Кто заговорит, выбывает из игры. (Гном принёс тазик с сухим песком).

1. Обследуем сухой песок. Насыпаем песок на ладошку, рассматриваем его; погружаем кисти рук в песок, набираем песок в ладони и просеваем сквозь пальцы, наблюдаем, как он струится.

- Какой песок? (Сухой, мягкий, сыпучий).

- Нарисуем на песке пальчиком узоры:

Бегут в стране песочной

Дорожки из песка,

Течёт в стране песочной

Песочная река.

Дети проговаривают текст считалки, координируя движения с темпом речи.

2. Игра «Ищем клады».

- Гном приготовил нам сюрпризы, они находятся в песке.

Погружаем руки в песок, ищем различные предметы, описываем какой предмет на ощупь. Воспитатель даёт образец описания предмета (гладкий, шероховатый, мягкий или твёрдый и др.).

Дети ищут предметы в песке двумя руками одновременно.

3. Гном показывает детям человечка – гномика, и просит построить ему дом – пещеру. Воспитатель увлажняет песок, дети создают из него горы, пещеры.

- Какой сейчас песок? (Сырой, тяжёлый, вязкий, плотный).

Заключительная часть. Гном предлагает детям в ванночке с сырым песком оставить отпечатки своих рук. Они разные – обратить на это внимание детей.

Тактильно – двигательное восприятие.

Тема: «Водичка – водичка…».

Цель:

1. Улучшить осознание ребёнком самого себя через игры с водой, учить с помощью взрослого высказывать свои чувства, соприкасаясь с различными поверхностями (мокрыми, сухими).

2. Учить детей дифференцировать внешние, чувственно воспринимаемые свойства, качества предметов

3. Развивать осязание; знакомить со свойствами воды.

4. Активизировать словарь: тонет, лёгкий, тяжёлый, мокрый.

5. Корригировать сенсорное восприятие, умение дифференцировать осязательные ощущения.

6. Воспитывать у детей уверенность в себе, открытого выражать свои чувства.

Оборудование: камушки разных размеров, ракушки, кора, скорлупа грецких орехов,

фен, кукла Гном.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Готовим сюрприз. Ждём Гнома в гости и готовим ему сюрприз – озеро. Вода в нём должна быть приятной на ощупь, тёплой. Дети по очереди наливают понемногу в ванночку тёплой воды. Опускаем на дно камешки и раковины, обследуем их на ощупь.

- Какие камни по весу? Тяжёлые, лёгкие.

Как они опускаются на дно, как они выглядят в воде? (Так, как в руках, или по-другому).

2. Игра «Ищем сокровища». Приходит Гном. Здоровается с детьми. Выражает восторг при виде озера, любуется камнями и просит достать их для него. Хочет построить у себя дома горку из камней. Дети погружают руки в воду, находят на ощупь предметы, угадывают, что нашли, какие они – сухие или мокрые.

3. Игра «Буря». Кору, ореховые скорлупки дети опускают в озеро, дуют на них так, что бы получилась буря, но чтобы они не утонули. (Дети слушают, как плещется вода, когда дует один и когда дуют все: Сравниваем лёгкие кораблики и тяжёлые камешки. Ловим ладонями обеих рук кораблики и размещаем их на берегу для просушки).

4. Игровое упражнение «Лодочка». Дети все вместе выполняют вслед за воспитателем различные движения руками: пропускают воду сквозь пальцы; «ныряют» под воду, двигаются на воде и др.

Заключительная часть. Игровое упражнение «Ветер». Сушим руки феном (воздух разной температуры – тёплый, прохладный).

- Что вы чувствуете, вам приятно?

Прослушиваем феном кораблики, наблюдаем, как изменяется цвет корабликов.

Тактильно – двигательное восприятие.

Тема: «Ждём гостей, завариваем чай».

Цель:

1. Познакомить детей с завариваем чая.

2. Расширять опыт тактильного восприятия ребёнком объектов ближайшего окружения.

3. Обогащение словаря: заварочный, шероховатый, тянется.

4. Корригировать сенсорные ощущения, мелкую моторику, тактильные ощущения, слуховое внимание.

5. Обогащать чувственный опыт детей.

6. Вызвать у детей разнообразные приятные ощущения, помочь детям расслабиться, сблизиться.

Оборудование: чайник заварочный, чай, ложечка чайная, варенье, розетки, кукла

Поварёнок, полотенце.

Ход занятия.

Дети приходят на занятие со своими игрушками – гостями.

1. Вводная часть. Игра «Наши помощники».

- Сегодня нам будут очень нужны глаза, руки, уши и нос. Не забыли ли вы о них?

Проверим всё ли на месте:

Рот, нос, голова, руки, уши и глаза.

Плечико, плечико, шея, грудь,

И про животик не забудь

Дети показывают их указательными, поглаживающими движениями.

2. Дидактическое упражнение «Угадай, что звучит?»

За ширмой звенят ложечки, кружки, ложечка в стакане с чаем.

Появляется кукла – повар с продуктами и посудой.

(Рассматривание продуктов). (чай).

Обследуем травяной сбор на ощупь (сухой, шероховатый, хрупкий).

Рассматриваем посуду: заварочный чайник (прозрачный, кружка с маленькой ложечкой, уточняем название этой посуды и для чего она нужна.

Воспитатель заваривает чай, проговаривая каждое действие: насыпаем траву; наблюдаем и слушаем, как наливается вода; следим, как опускаются на дно травники. Накрываем чайник полотенцем, обследуем его на ощупь (мягкое, стало тёплым).

Раскладываем варенье в розетки. Определяем, какое варенье, сравниваем запахи, пробуем на вкус, с помощью ложечки показываем, что варенье тянется, льётся.

3. Угощаем гостей. Дети рассматривают игрушки. На заранее приготовленные места, каждый по очереди называет свою игрушку и как с ней играет.

Перед чаепитием все вместе желают гостям приятного аппетита. В процессе угощения дети наливают чай в чашки для своих игрушек, накладывают варенье в розетки.

4. Дидактическая игра «Играем в прятки». Игрушки захотели поиграть в прятки и забрались под одеяло. Каждый ребёнок ищет под одеялом свою игрушку среди других на ощупь.

Заключительная часть. Поём песенки, а игрушки танцуют под музыку.

Слуховое восприятие.

Тема: «Путешествие в страну звуков».

Цель:

1. Пробудить интерес к восприятию различных звуков; повысить навыки осознания детьми звуков, которые их окружают.

2. Активизировать в речи: звенят, шуршат, стучит.

3. Корригировать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.

4. Упражнять в умении подбирать слова действия к существительным.

5. Воспитывать умение полнее при помощи звуков воспринимать окружающий мир.

Оборудование: деревянные кубики, газета, ложки деревянные, железные, запись

шумов кухни; картинки с изображением кухни, ванной комнаты,

игровой комнаты, спальной комнаты.

Ход занятия

Вводная часть.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну звуков, а полетим мы в эту страну на самолёте. (Дети изображают самолёты, шум мотора у-у-у. Синхронно с движениями рук перед грудью (заводим моторы; ритмичные движения с изменением звука в разном темпе и с разной силой голоса.) Полё т: дети двигаются врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

1. Игра «Что – как звучит?»

Находим на столе предметы (кубики, газета, ложки деревянные, железные)

- Давайте послушаем, как они звучат. Что делают кубики? Ложки? Газета?

- А сейчас мы поиграем. Вы должны послушать звуки с закрытыми глазами и угадать, какие предметы их издают. (Дети отгадывают, находят эти предметы).

2. Игра «Угадай – ка»

Дети сидят в кругу, за кругом стол с картинками. Детям дают для прослушивания один фрагмент звукозаписи ( звуки кухни: грохот кастрюль, шум воды, позвякивание посуды). Дети слушают с закрытыми глазами. Водящий отгадывает, где можно услышать эти звуки, и находит на столе картинку с соответствующим изображением (кухня). Дети говорят правильно ли он угадал. Педагог хвалит детей за правильные ответы.

3. Заключительная часть

Изображаем полёт на самолё те: дети встают друг за другом, двигаются парами за воспитателем, вращают руками, как вращается пропеллер, имитируют шум мотора.

Слуховое восприятие. Блок «Мир звуков»

Тема: «Кто в теремке живёт?».

Цель:

1. Учить детей воспринимать и дифференцировать на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов, реагировать на изменение звучания определённым действием.

2. Упражнять в умении передавать характер животного, используя музыкальный инструмент.

3. Активизировать словарь: неуклюжий, косолапый, быстрый, прыгает.

4. Продолжать учить подбирать слова определения к существительным заяц, медведь, лиса.

5. Воспитывать желание выражать свои чувства и представления о мире используя музыкальные инструменты.

Оборудование: игрушки Медведь, Заяц, Лиса; музыкальные инструменты – барабан,

металлофон, дудочка.

Ход занятия.

Вводная часть.

Игра с пальчиками. Поочерёдное соединение всех пальцев с большим начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной рукой, потом другой, потом – другой (на ударные слоги) :

1–2 1-3 1-4 1-5

Ёж, медведь, барсук, енот

1-5 1-4 1-3 1-2

Спят зимою каждый год (смена рук)

1-2 1-3 1-4 1-5

Волка, зайца, рысь, лису

1-5 1-4 1-3 1-2

И зимой найдёшь в лесу.

1. Игровое упражнение «Кто в домике живёт?»

Загадки о животных:

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт.

По мере отгадывания загадок появляется игрушка.

- Животные принесли музыкальные инструменты. Каждое животное принёс свой инструмент, но они перепутали, у кого какой был инструмент. Давайте скажем медведь – какой он?

- Неуклюжий, косолапый. Как ходит медведь?

- Заяц, какой он? Маленький, быстрый.

- Лисичка, какая она? Она хитрая, ходит медленно.

Физминутка.

- Давайте походим как мишки, зайки, лисички.

2. Рассматривание инструментов, как они звучат. (Послушать каждый инструмент). Сравниваем звучание музыкальных инструментов с характером и передвижениями животных.

3. Инсценируем и озвучиваем животных.

Музыканты, у кого инструменты играют ни на своём инструменте. Дети актёры у кого какая игрушка (заяц, медведь, лиса). Показывают движениями этого животного.

Заключительная часть.

Игровое упражнение «Кто прячется в домик?». Педагог играет на музыкальном инструменте, животные прощаются и уходят в домик.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия.Дидактические игры для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия. Я работаю воспитателем первой младшей группы. Очень люблю нестандартное оборудование, поговорила с родителями, чтобы они изготовили стенд.

Игра для развития сенсорного восприятия «Разноцветные стаканчики»Игра для развития сенсорного восприятия «Разноцветные стаканчики» Материал для изготовления: 1. Втулки от туалетной бумаги. 2. Гофрированный картон (цветная бумага, самоклейка). 3. Картон. 4. Клей. 5.

Игровое пособие для музыкальных занятий по развитию слухового восприятияИгровое пособие для музыкальных занятий по развитию слухового восприятия Игровое пособие для музыкальных занятий по развитию слухового восприятия. В практике работы с детьми по развитию у них звуковысотного слуха,.

Конспект индивидуального занятия для ребенка по ФЭМП и развитию сенсорного восприятия «Посуда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет (красный, зеленый, желтый, размер (большой, поменьше, самый.

Методический семинар «Развитие сенсорного восприятия детей 2–4 лет в изобразительно-речевой деятельности» Каждый период детства важен. Время, благоприятное для развития определенных психических функций и форм поведения, но бесполезно упущенное,.

Конспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группеКонспект НОД по формированию сенсорного восприятия в 1 младшей группе НОД: «Плывет, плывет кораблик»Программное содержание: Цель: Формирование представления у детей о длине и величине. Задачи: 1. (образовательная).

Рабочая программа «Развитие сенсорного восприятия на основе тактильных анализаторов у детей с ОВЗ» ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Тип программы: программа для детей с ограниченными возможностями (сложной структурой дефекта, проживающих в учреждении.

Развитие сенсорного восприятия детей дошкольного возраста при ознакомлении с геометрическими телами. 1 слайд Сенсорное развитие детей дошкольного возраста при ознакомлении с геометрическими телами. С восприятия предметов и явлений окружающего.

Клавиатура — пособие для развития сенсорного восприятияКлавиатура — пособие для развития сенсорного восприятия Эту клавиатуру я решила сделать пособием для развития сенсорного восприятия. На ней есть цвета спектра, различные геометрические фигуры.

Совместная непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорного восприятия «Подарок маме» Группа: 2-ая младшая. Цель. Продолжать развивать с детьми познавательноисследовательскую деятельность. Задачи: - Развить у детей умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка занятий по развитию у детей сенсорного восприятия
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 15:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка занятий по развитию у детей сенсорного восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юрьевна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД