Смоляр Наталья Анатольевна
Подборка игр для развития ориентировки в пространстве
▼ Скачать
Подборка игр для развития ориентировки в пространстве.
Цель:
Умение ориентироваться в пространстве.
Умение ориентироваться в пространстве - одна из важнейших составляющих познания ребенком мира. Применение этого навыка необходимо для успешного выполнения практически любого вида деятельности (например, рисование, физкультура). Лучший способ научить ребенка этому навыку это игра – ведущий вид деятельности у дошкольников.
Публикация «Подборка игр для развития ориентировки в пространстве» размещена в разделах
Игра — это переработка пережитых впечатлений, построение на их основе новой действительности, которая отвечает запросам и влечениям самого ребенка. (Л. С. Выготский)
Игра — это деятельность, в которой не -редко дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. (А. С. Макаренко)
Хочу поделиться играми, которые я использую в работе:
1. «Капризный фотограф»
В роли фотографа выступает ведущий. Дети сидят в кругу. «Фотограф» организует ребят для групповой фотографии, например, так: «Вика будет стоять посредине. Слева от Кати — Денис, рядом с Денисом — Вилорий, справа от Артема — Полина. Впереди Сони — Ульяна». И т. д.
Можно усложнить упражнение: не называя имени ребенка, дать его описание — во что одет, какой цвет глаз, волос, какой у него характер, и пр. После того как групповой портрет будет составлен, можно попросить ребят сфотографироваться: — грустными; — веселыми; — рассерженными; — удивленными; — испуганными. Фотографом может стать любой желающий ребенок или ведущего можно выбрать считалочкой,
2. «Буратино»
Дети стоят лицом к ведущему. Ведущий дает инструкцию, например: «Правая рука вверх — прыжок на левой ноге. Левая рука вверх — прыжок на правой ноге. Правая рука вверх — прыжок на правой ноге Левая рука вверх — прыжок на левой ноге.»
Цикл прыжков повторяется несколько раз.
3. «Башенка»
Дети становятся в круг и строят «башню» из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Дениса в сторону Ксюши). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника. После слов: «Всем, всем — до свидания!» — башня рушится.
4. «Дирижер и оркестр»
Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.
Инструкция: «Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка — тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише — громче»
Поем звуки. А: тише — громче; О: тише — громче; У: тише — громче; Э: тише — громче; И: тише — громче; Ы: тише — громче и многое доугое.
5. «Ухо—нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой—за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.