Получи документы

Подборка игр для развития ориентировки в пространстве

Смоляр Наталья Анатольевна
Подборка игр для развития ориентировки в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

Подборка игр для развития ориентировки в пространстве.

Цель:

Умение ориентироваться в пространстве.

Умение ориентироваться в пространстве - одна из важнейших составляющих познания ребенком мира. Применение этого навыка необходимо для успешного выполнения практически любого вида деятельности (например, рисование, физкультура). Лучший способ научить ребенка этому навыку это игра – ведущий вид деятельности у дошкольников.

Публикация «Подборка игр для развития ориентировки в пространстве» размещена в разделах

Игра — это переработка пережитых впечатлений, построение на их основе новой действительности, которая отвечает запросам и влечениям самого ребенка. (Л. С. Выготский)

Игра — это деятельность, в которой не -редко дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. (А. С. Макаренко)

Хочу поделиться играми, которые я использую в работе:

1. «Капризный фотограф»

В роли фотографа выступает ведущий. Дети сидят в кругу. «Фотограф» организует ребят для групповой фотографии, например, так: «Вика будет стоять посредине. Слева от Кати — Денис, рядом с Денисом — Вилорий, справа от Артема — Полина. Впереди Сони — Ульяна». И т. д.

Можно усложнить упражнение: не называя имени ребенка, дать его описание — во что одет, какой цвет глаз, волос, какой у него характер, и пр. После того как групповой портрет будет составлен, можно попросить ребят сфотографироваться: — грустными; — веселыми; — рассерженными; — удивленными; — испуганными. Фотографом может стать любой желающий ребенок или ведущего можно выбрать считалочкой,

2. «Буратино»

Дети стоят лицом к ведущему. Ведущий дает инструкцию, например: «Правая рука вверх — прыжок на левой ноге. Левая рука вверх — прыжок на правой ноге. Правая рука вверх — прыжок на правой ноге Левая рука вверх — прыжок на левой ноге.»

Цикл прыжков повторяется несколько раз.

3. «Башенка»

Дети становятся в круг и строят «башню» из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Дениса в сторону Ксюши). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника. После слов: «Всем, всем — до свидания!» — башня рушится.

4. «Дирижер и оркестр»

Дети стоят лицом к ведущему так, чтобы не мешать друг другу.

Инструкция: «Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка — тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише — громче»

Поем звуки. А: тише — громче; О: тише — громче; У: тише — громче; Э: тише — громче; И: тише — громче; Ы: тише — громче и многое доугое.

5. «Ухо—нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой—за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития ориентирования в пространстве «Налево — направо. Верх — вниз. Насекомые»Дидактическая игра для развития ориентирования в пространстве «Налево — направо. Верх — вниз. Насекомые» Цель: Учить понимать словесные указания в определении правой и левой стороны. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Учить.

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Дидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-классДидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-класс Игра на развитие зрительного внимания,ориентировки в пространстве,и знания цветов. В детском возрасте все ребятишки часто путают направления.

Дидактическое пособие по развитию ориентировки на листе «Пассажиры»Дидактическое пособие по развитию ориентировки на листе «Пассажиры» Под лексическую тему «транспорт» Основная цель: развитие ориентировки на листе. Дополнительные задачи: -Развитие форморазличения; -Развитие.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста Подборка игр и упражнений для психомоторного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Упражнение.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка игр для развития ориентировки в пространстве
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 17:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка игр для развития ориентировки в пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Смоляр Наталья Анатольевна (УИ 3090423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД