Полина Комарова
Подборка дидактических игр «Собери картинку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры: «Собери картинку».
Аннотация.
1. «Разрезные овощи» представляет собой картинку овоща разрезанного на 4 одинаковые части при этом за ламинирована каждая часть этой картинки отдельно и получается как пазл.
2. «Вершки и корешки». Игра представляет собой за ламинированные, разрезанные на 2 части картинки корнеплодов, где верх – это ботва и низ это плод (корень или овощ). Формат одной половинки А6.
Публикация «Подборка дидактических игр „Собери картинку“» размещена в разделах
3. «Половинки». Игра представляет собой за ламинированные картинки форматом А6, разрезанные пополам.
4. «Разрезные картинки». Игра представляет собой за ламинированные картинки форматом А5, разрезанные на три одинаковые части тем самым картинка изображенная на них делится на три части.
5. «Пазл». Игра представляет собой за ламинированные, хаотично разрезанные, тематические картинки «Смешарики», при сборке которых получается мульт. персонаж.
6. «Вертушки». Игра представляет собой за ламинированные круги разного размера, которые накладываются друг на друга и соединены между собой брадсами.
Игра «Разрезные овощи».
Задачи: формировать у детей представление о целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части; развитие мелкой моторики рук; закрепление названий овощей; воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед ребенком части разрезной картинки, для того чтобы ребенок мог посмотреть все части картинки и собрать ее как пазл.
Игра «Вершки и корешки».
Задачи: расширение знаний о культурной растительности — овощах и корнеплодах; получение навыка составления объекта из двух частей; формирование умения подбирать пары по внешним признакам; воспитание усидчивости, настойчивости, внимания, развитие словарного запаса.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми картинки. Дети их внимательно рассматривают, называют овощи, которые видят перед собой. Задача воспитателя — объяснить дошкольникам, что у каждого огородного растения есть надземная часть, называемая «вершком», и подземная — это «корешок». Игровая задача — соединить половинки карточек так, чтобы получилось целое изображение растения.
Игры «Половинки».
Задачи: развивать наглядно - образное мышление; развитие зрительного восприятия; развивать умение составлять из частей целое; усидчивость; речь; мелкую моторику рук; воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход игры: Воспитатель раскладывает, на столе, разобранные картинки изображением вверх. Затем спрашивает детей, что изображено на картинке. Далее предлагает ребенку найти недостающую половинку. Сложить две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение. После того как ребенок соберет картинку – можно спросить, что у него получилось найти и собрать.
Игра «Разрезные картинки».
Задачи: формировать у детей представление о целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 3 части; развитие мелкой моторики рук; воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Ход игры: Воспитатель раскладывает, на столе, разобранные картинки изображением вверх. Далее предлагает ребенку найти недостающие половинки. Сложить детали вместе - они должны соединиться в целое изображение. После того как ребенок соберет картинку – можно спросить, что у него получилось найти и собрать.
Игра «Пазл».
Задачи: повышение познавательной активности; обучение навыку соединения частей в единое целое, выделения признаков объектов; совершенствование сенсорного восприятия; моторики пальцев рук; развитие памяти; умения логически мыслить и концентрировать внимание; воспитание аккуратности в работе; приучение к самостоятельности; творческое развитие.
Ход игры: Игра может быть с усложнением (сначала дети собирают картинку по образцу, затем без него). Воспитатель раскладывает на столе перед детьми части разрезанной картинки, просит их хорошенько рассмотреть. Игровая задача — составить из частей цельное изображение. Сначала дети могут выполнять задание с ориентацией на картинку - образец. Когда дети научатся составлять пазлы, образцы можно убрать.
Игра «Вертушки».
Задачи: Соединять части предметов в одно целое; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость. развивать наглядно-образное мышление; воспитывать любознательность.
Ход игры: Сначала педагог детям даётся возможность разглядеть изображения, назвать, что они видят. Далее дети могут собрать картину, обобщить, догадаться, что изображение относятся к определённому изображению (животное, герои мультфильма).