Полищук Елена
Сюжетные игры-занятия с «куклой»
▼ Скачать + Заказать документы
Подбор серии сюжетных игр - занятий с «куклой».
Для того, чтобы облегчить малышу период адаптации, нужно сформировать у него положительную установку, желание идти в детский сад. Для того, чтобы ребенок почувствовал себя с первых дней комфортно, мы подобрали серию сюжетных игр с «куклой». Они проводятся в занимательной форме, и несут в себе определенные образовательные знания, которые ребенок сам не всегда может выделить и усвоить самостоятельно. Главной задачей является сближение детей друг с другом и со взрослым, установление доверительных отношений и эмоционального контакта.
Публикация «Сюжетные игры-занятия с „куклой“» размещена в разделах
Игры подобраны на основе книг таких авторов, как:
(Зворыгина Е. В., «Первые сюжетные игры для малышей»);
(Ануфриева А. ; Митюкова О., «Игры и занятия для малышей»);
(Павлова Л. Н., «Познание окружающего мира детьми 2 – 3 года жизни»);
(Борисенко М. Г., Лукина Н. А., «Мне купили игрушку» («От 0 до 3 лет»).
Серия состоит 7 игр)
1. «Куклы Маша и Андрюша»;
2. «Комната для кукол»;
3. «Кукла Маша обедает»;
4. «Кукла Катя ложится спать»;
5. «Кукла Катя проснулась»;
6. «Кукла Маша собирается на прогулку;
7. «День рождения куклы Кати».
1. «Куклы Маша и Андрюша»
Цель: Вызвать положительный эмоциональный настрой детей к игре. Воспитывать доверительное отношение к взрослым и сверстникам.
Задачи:
1. Знакомить детей с куклой - девочкой и куклой – мальчиком, с предметами их одежды и аксессуарами.
2. Обогащать словарь детей словами: «бант, платье, туфельки, штанишки (брюки, рубашка, кепка, ботинки».
3. Воспитывать дружеские отношения детей в игре.
Оборудование: Две куклы среднего размера (желательно, чтобы у куклы-девочки были косички, а у куклы-мальчика – короткая стрижка, игрушечная машина, соразмерная по величине кукол.
48
Ход игры : Приглашаем малышей, удобно усаживаем на стульчики. Знакомим детей с куклой Машей и куклой Андрющей. Обращаем внимание на наряд мальчика и девочки.
Эмоционально, по-разному представляем кукол. Обращаем внимание на предметы
одежды мальчика и девочки. Стараемся закрепить понимание названия одежды по
возможности перевести некоторые слова в активную речь.
Стараемся, чтобы разговор кукол с детьми был непринужденным, занимательным и забавным.
В заключении игры куклы остаются жить в кукольном уголке или уезжают на машине.
2. «Комната для кукол»
Цель: Продолжать развивать интерес детей к играм с куклой.
Задачи:
1. Продолжать подводить детей к совместным играм.
2. Познакомить с предметами мебели, показать их функциональное назначение.
3. Обогащать словарь детей словами: «стол, стулья, шкаф, кровать».
4. Ввести обобщающее понятие «мебель».
Оборудование: куклы, Зайка и Мишка (игрушки среднего размера, игровая мебель (стол, стулья, кровать, шкаф для одежды).
Ход игры:
Приглашаем поиграть и объясняем, что к ним пришли куклы (называем их имена, они хотят дружить с ребятками и игрушками: с Мишкой и Зайкой. Дети знакомятся с куклами,
узнают их имена, вместе с воспитателем рассматривают их наряды, отмечают, какого цвета у кукол платья, бантики).
Затем предлагаем сделать комнату для кукол. Спрашиваем, что должно быть в комнате, какая нужна мебель? Показываем предметы мебели: стол, стул, …. Куклы усаживаются на стульчики за столик. К ним присоединяются Мишка и Зайка. Куклы пьют чай. Спрашиваем, что куклам нужно еще из мебели? На чем они будут спать? Ставим перед
детьми кроватку, в которую укладывается одна из кукол. Мишка и Зайка поют ей колыбельную песню. (Л. Павлова). Обращаем внимание детей на комнату для кукол, как в ней красиво: есть стол, стулья, кроватка, шкаф – все это называется одним словом «мебель».
Затем рассаживаем кукол, Зайку и Мишку на стулья в кукольном уголке. Говорим, что куклы будут жить здесь, в своей комнате. Мишка приглашает куклу танцевать. Показываем танец куклы и Мишки. («Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Кочурбиной).
3. «Кукла Маша обедает»
Цель: Обогащать содержание сюжетных игр. Вызвать интерес к совместной игре со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.
2. Дать первоначальные понятия о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи.
3. Активизировать словарь детей словами: ложка, тарелка, чашка, кастрюля, чайник. Ввести обобщающее понятие: «посуда».
4. Закреплять представления о предметах мебели (стол, стул, буфет).
Оборудование: Кукла среднего размера; игрушечная кухонная, столовая и чайная посуда; кукольная мебель (стол, стул, буфет, соразмерные величине куклы).
Ход игры:
Читаем детям содержание потешку «Водичка – водичка».
Предлагаем поиграть с куклой Машей : умыть и покормить. В умывальной комнате воспитатель намыливает кукле ручки, умывает личико и читает потешку, стараясь своими действиями отразить ее содержание. Далее кукла с чистыми ручками
садиться за стол обедать. Используем игровой сюжет для закрепления культурно гигиенических навыков. В частности обязательного мытья рук перед едой.
Выставляются предметы игровой мебели. Все это происходит в процессе живого общения с детьми, акцентируется внимание на обобщающем понятии «мебель».
Привлекаем малышей к действиям: посадить куклу на стульчик, постелить скатерть, достать чашечки и тарелочки, ложечки; посадить ее за стол. Вводится обобщающее понятие «Посуда».
Затем разыгрываем ситуацию кормления куклы, отражая процесс кормления малышей: куклу просят кушать аккуратно, не проливать суп на скатерть, пользоваться салфеткой. Во время кормления куклы задаем детям вопросы, вступаем в диалог, побуждая называть предметы посуды. В дальнейшем создаются условия, побуждающие детей самостоятельно покормить куклу.
4. «Кукла Катя спать ложиться»
Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклой. Способствовать объединению детей для совместных игр.
Задачи:
1. Познакомить детей с постельными принадлежностями, их функциональным назначением (матрасик, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником).
2. Активизировать словарь детей новыми словами: сон, спать, засыпать, ложись спать, закрой глазки, ляг на бочок, укройся одеяльцем.
3. Воспитывать дружелюбные отношения друг к другу.
Оборудование: кроватка для куклы с набором постельных принадлежностей, кукла, соразмерная принадлежностям для сна.
Ход игры:
Собираем малышей, объясняю, что к ним в группу пришла кукла. Дети рассматривают ее наряд. Активизируем словарь детей В «разговоре» с куклой (говорит за куклу). Объясняем, что кукла Катя долго добиралась к ним, очень устала и хочет спать. Ставим перед детьми вопрос: «Что же нам делать? Как помочь кукле Кате?» Если дети затрудняются, взрослый предлагает уложить Катю
спать. Далее перечисляются и выставляются все предметы, необходимые для сна куклы (кроватка, постельные принадлежности, каждый предмет показывается и называется, уточняется его предназначение. Активизируем речь детей, обращается вопросами и просьбами. Подчеркиваем состояние куклы – хочет спать, поет колыбельную.
Кукла раздевается, дети вместе с воспитателем развешивают вещи на стульчик. Укладываем куклу спать. Говорим с детьми тихим голосом. Потому что куколка спит. Дети вместе поют колыбельную песню.
Затем просим детей посмотреть, заснула ли кукла? Убедившись, что кукла спит, предлагаем детям пойти на прогулку.
Во второй половине дня желательно продолжить разыгрывание эпизодов с куклой : кукла проснулась, встает с постели, одевается. Закрепляются названия постельных принадлежностей.
5. «Кукла Катя проснулась»
Цель: Обогащать содержание сюжетных игр. Продолжать развивать интерес к играм с куклой.
Задачи:
1. Продолжать вызывать у детей положительное отношение к гигиеническим процедурам (умывать, одевать, причесывать куклу, заправлять постель.
2. Активизировать словарь новыми словами: просыпайся, вставай, умывайся, полотенце.
3. Продолжать подводить детей к совместным играм.
В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке. Умывальник, полотенце, мыло (кирпичик)
Ход игры:
Приглашаем детей поиграть.
Предлагаем детям: «Давайте посмотрим, что же делает наша кукла Катя?»
В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла Катя спит в кроватке. Предлагаем детям разбудить куклу : «Вставай, Катя!» «Просыпайся!». Кукла не хочет просыпаться. Дети вместе с воспитателем поют песенку про солнышко, чтобы Катя побыстрей проснулась. Затем предлагаем детям одеть кукле тапочки, умыть ее, заправить постель, привлекая их помочь. Во время игры дети закрепляют знания о постельных принадлежностях.
Во время умывания, дети вместе с воспитателем проговаривают слова потешки. Привлекаем детей одеть куклу и причесать ее. Во время причесывания читаем потешку, дети активно проговаривают слова потешки.
После того как кукла умыта, одета и причесана, обращаем внимание: какая красивая стала кукла Катя. Благодарим детей за помощь и предлагаю детям немного поиграть с куклой, показать Кате свои игрушки. По окончании игры дети играют самостоятельно.