Боцулко Оксана
Консультация «Как научить ребенка подбирать нужный по смыслу приставочный глагол»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Учить ребенка подбирать нужный по смыслу приставочный
глагол.
Содержание. Взрослый предлагает малышу внимательно слушать и выбрать для рыбки, лягушки и бабочки (см. рис.) правильное, точное действие (глагол).
— Рыбка к камню (отплыла или подплыла, от берега (переплыла или отплыла, всю реку (вплыла или переплыла).
— Бабочка к цветку (отлетела или подлетела, с ветки на цветок (облетела или перелетела, вокруг капусты (влетела или облетела, в комнату (подлетела или влетела).
Темочки:
- Глаголы. Глагольный словарь дошкольника
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Темочки
— Лягушка к бревну (подпрыгнула или впрыгнула, на бревно (прыгнула или отпрыгнула)*, с бревна (отпрыгнула или спрыгнула, от журавля (перепрыгнула или отпрыгнула).
Упражнение продолжается до тех пор, пока ребенок не станет сознательно и точно подбирать нужный приставочный глагол.
Содержание. Взрослый наливает воду в стакан, берет чашку, кружку и лейку. Затем, произведя на глазах ребенка соответствующие действия, закрепляет значения слов: переливать, поливать, доливать, наливать, обливать, выливать, заливать, вливать, отливать, сливать.
Упражнение продолжается до тех пор, пока ребенок не станет сознательно и точно подбирать приставочный глагол.