Светлана ЧЕРВЯКОВА
План-конспект открытого занятия «Подарок для милой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
на Праздник «День Матери»
1. Дата: 22.11.2019
2. Тема: «Подарок для милой мамочки»
3. Цель: формирование доброго, внимательного отношения к мамам, бабушкам
4. Задачи:
развивающая:развивать познавательную активность детей, внимание, воображение;
воспитательная:учить детей уважать труд и время мам, взаимодействия со сверстниками;
Темочки:
5. Оборудование: кукла Бабы Яги, дидактический материал, большой кубик, сундук.
6. Время занятия : 30 минут.
7. Ход занятия
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный
Педагог приветствует гостей и детей. Объявляет, что сегодня праздник, дети приготовили для мам и бабушек подарки. Просит детей, чтобы дети принесли коробку, в которой лежат подарки. Но подарков не находят. Зато в коробке кукла Бабы Яги. Дети и гости говорят: «Здравствуйте!»
Дети приносят коробку.
Основной Б. Я: «Это я спрятала Ваши подарки, потому что мне никто ничего не дарит!»
Педагог и дети просят, чтобы Б. Я. вернула подарки. Но Б. Я. сообщает, что для того, чтобы вернуть подарки, нужно выполнить шесть заданий, получить 10 букв, составить из них предложение, тогда старушка и вернет детям спрятанное.
При помощи большого кубика (на каждой стороне кубика картинки на одной стороне листа и задания – с другой)
Картинка - «Колыбельная песня»; задание – отгадать из каких мультфильмов прозвучали песни и мелодии (слово «музыка»)
Картинка - «Хозяйка на ферме»; задание –игра «ОЙ, опаздываю!»
Картинка - «Добрые слова»; задание –игра «Чей круг скорее соберется?»
Картинка - «Уборка в доме»; задание – определи и назови объёмные геометрические фигуры
Картинка - «Портрет мамы»; задание – измерь рост мамы «пядью, локтем, саженью»
Картинка - «Накорми домочадцев»; задание – определи по вкусу продукты
После выполнения заданий Б. Я. говорит, что из полученных букв теперь нужно составить предложение (Мама, я люблю тебя!»
Б. Я. : «Вот вы молодцы, справились со всеми моими заданиями». Отдает последнюю подсказку картинку «сундук».
Педагог предлагает преподнести мамам подарки.
Дети просят вернуть подарки.
Дети соглашаются выполнить задания.
Дети разгадывают картинки и выполняют задания. Получая после каждого выполненного задания по две буквы, сердечко, восклицательный знак.
Звучит музыка, дети отгадывают названия мультфильмов.
Два стола, две команды. Дети надевают бусы, перчатки, кладут в сумочку салфетки, телефон, помаду. Переносят все на стол, другой ребенок проделывает то же самое, только переносит все предметы на прежнее место
Звучит музыка. Дети собираются в круг около своих мам, когда музыка заканчивается.
Дети измеряют рост мамы «пядью, локтем, саженью»
Дети определяют по вкусу продукты.
Дети двумя группами составляют слова «мама», «тебя». Прикрепляют слова в виде букета цветов на доске.
Дети догадываются, что подарки для мам необходимо искать в сундуке, находят.
Дети под музыку дарят мамам подарки.
Заключительный Педагог благодарит Б. Я. за то, что она вернула детям работы, а детей просит сказать Бабе Яге, какие задания понравилось выполнять, какие были трудные, что расскажут вечером папам.
Б. Я благодарит детей и прощается. Ответы детей.