Папки-передвижки

Конспекты НОД педагога-психолога с группой кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Для милой мамочки»

Марина Муллагалиева
Конспекты НОД педагога-психолога с группой кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Для милой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты

непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога с группой кратковременного пребывания для детей раннего возраста и родителей.

Тема: «Для милой мамочки»

Задачи:

1. Развивать умение родителей играть с детьми.

2. Развитие осязания, мелкой моторики.

3. Совершенствование движений под музыку.

4. Создание эмоционально-позитивного настроя.

5. Снятие психоэмоционального напряжения.

Темочки:

Оборудование: Подбор аудиозаписи про маму и бабушку, заготовки для раскрашивания, веревка, тряпочки, прищепки, воздушные шары, нарезанные детали из цветной бумаги (шарфики, платки, фломастеры, восковые мелки, клей карандаш, губки, куклы по количеству детей, цветочки на подставке, мячи, ребристая доска, султанчики, мыльные пузыри.

1. - ПСИХОЛОГ приветливо встречает детей.

Потешка

«Мы в ладошки хлоп, хлоп, (ритмично хлопают в ладоши)

По коленкам шлеп, шлеп, (шлепают по коленочкам)

Кулачками тук-тук, (стучат кулачками)

Здравствуй, друг! (протягивают ладошку)»

Психолог здоровается с каждым ребенком за ручку, ласково называя его по имени

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» музыка Железновых

(выполняют упражнения под текст песенки) 2 раза

Звучит песенка про маму

2. «Танец с мамами»

3. Подарок для мамы «Раскрась букет»

4. Игра с мамой «Развесим белье»

5. Музыкальная игра с воздушными шариками

Музыка со словами «Воздушный шарик» Железнова.

6. Аппликация для милой бабушке в подарок «Разноцветные шарфики и платочки»

7. Игра для пальчиков с губками «Ловкие ручки»

Психолог берет губку и, читая стишок, показывает малышам действия с губкой

Это ручка – правая (сжимает губку правой рукой,

Это ручка – левая (перекладывает губку в левую руку и сжимает губку)

Я на губку нажимаю (перекладывает губку из руки в руку, сжимая ее)

Я зарядку делаю

2 раза повтор.

8. Укачивание кукол как мама под колыбельную Упражнение «Баю-баюшки-баю»

9. Динамическая пауза «Подвигаемся с мамой»

- соберем цветочки на полянке и принесем их маме.

- игры с мячом

- пройди по ребристой доске с мамой.

- попляшем с султанчиками.

- поймай мыльный пузырь

Прощание с детьми под музыку Железновых

Тема: «Машинки»

Задачи:

1. Развитие общей моторики и координация движений

2. Развитие речи, мелкой моторики, движений под музыку.

3. Обучение детей элементарным навыкам общения и сотрудничества с детьми и взрослыми.

4. Создание эмоционально-позитивного настроения, активизация психических процессов.

Оборудование: машины разных размеров по количеству детей, одеяло, кубики, дорожка, наклонная доска, дуги, музыка Железновых «Автобус», «Машина», клей карандаш, вырезанные детали из цветной бумаги для аппликации по количеству детей.

Ход занятия:

1. - ПСИХОЛОГ приветливо встречает детей.

Потешка

«Мы в ладошки хлоп, хлоп, (ритмично хлопают в ладоши)

По коленкам шлеп, шлеп, (шлепают по коленочкам)

Кулачками тук-тук, (стучат кулачками)

Здравствуй, друг! (протягивают ладошку)»

Психолог здоровается с каждым ребенком за ручку, ласково называя его по имени

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

(выполняют упражнения под текст песенки) 2 раза

Звучит песенка про машину

2. Заранее психолог прячет Различные машины размером и цветом по количеству детей под одеяло. Обращает их внимание на бугорок.

Разглядываем с детьми и их родителями каждую машинку, называем ее качества (цвет, размер ("большая-маленькая", называем части машины – колесо, руль, кузов и т. д.).

Если машинки будут разных размеров, можно на их примере закрепить понятие "большой-маленький" : находим большие и маленькие машинки (проговариваем их размер, складываем большие машинки отдельно от маленьких. Если каких-то видов машин оказалось больше – тоже проговариваем это. (Больших машин мало, маленьких много).

3. Строим гараж для машины из кубиков.

1. Завозить машинки в гараж и вывозить их оттуда

4. Игры с машинками (Музыка Железновых «Машина»)

1. Учиться катать машины по линии – по «дорожке» из книжек, ленте и т. п.

2. Катать машинки от мамы к малышу и обратно.

3. Скатывать машинки по наклонной поверхности.

4. Возить машинки по полу «быстро», «медленно».

В процессе игр можно развивать речь:

- Кричим «Би-би!» (автоматизируем произношение звуков «б», «и»).

- Произносим "би-би!" громко или тихо.

- Имитируем урчание мотора губами (непередаваемый в печатном варианте звук, похожий на «тпру» издаваемый обычно губами).

5. Игра с мамой «Едем в автобусе» слушаем песенку Железновых «Автобус»

и выполняем движения по смыслу песни:

«Сидим в автобусе» - садимся на полу ребенок на ногах у мамы вокруг можно посадить других «пассажиров» - мягких игрушек.

«Из окошечка глядим, назад, вперед» - поворачиваем голову «назад» - «вперед».

«Ну что ж автобус не везет?» - грозим пальчиком.

«Колеса закружились, вперед мы покатились» - круговые движения руками.

«А щетки по стеклу шуршат» - изображаем руками скользящие по стеклу щетки.

«И мы не просто так сидим, а гудим» - нажимаем ладошкой на воображаемый руль – «гудим».

«Пускай автобус наш трясет» - мама хватается за подушечку, на которой сидит ребенок и слегка ее «трясет».

6 Аппликация "Машинка".

В конце занятия займемся творчеством – выполняем аппликацию «Машинка».

Делаем машинку из нескольких частей – отдельно клеить саму машину, отдельно колеса, отдельно окно.

На этом занятие заканчивается!

Прощание с детьми под веселую музыку.

7 «Песенка окончание» Железнова.

Тема: «Зайка»

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики, речи.

2. Совершенствование двигательной активности, слуха, внимания.

3. Обучение детей элементарным навыкам общения и сотрудничества с детьми и взрослыми.

4. Создание эмоционально-позитивного настроения, активизация психических процессов.

5. Снятие психа-мышечного напряжения.

Оборудование: кукла Зайчик, аудиозаписи, бумага, мелкие игрушки, шарики, ведерко, пластилин, подкладные листы, бумажные образцы домика с зайчиком без забора.

1. Встреча психолога детей и родителей песней с движением Железновых «Здравствуйте»

Появление зайчика (с кукольного театра)

- Ой, ребята, кто это вас сегодня встречает? Зайка.

Зайчик приветствует всех ребят. Здоровается за ручку. (пропивает приветствие)

Здравствуй, Петя, мой дружок. Зайчик песенку тебе поет.

Здравствуй, Андрюша, мой дружок. Зайчик песенку тебе поет.

Здравствуй, Ульяна, мой дружок. Зайчик песенку тебе поет.

Здравствуй, Соня, мой дружок. Зайчик песенку тебе поет.

Здравствуй, Яна, мой дружок. Зайчик песенку тебе поет.

Здравствуй, Паша, мой дружок. Зайчик песенку тебе поет.

Здравствуй, Юлиана, мой дружок. Зайчик песенку тебе поет.

Мы очень рады, что Петя к нам пришел, что Соня к нам пришла и т. д., что мамы к нам пришли, что бабушки к нам пришли. Мы очень рады, что все мы собрались. Здравствуйте все - несколько раз поприветствовать.

Потанцуем ребята с зайкой. Танец с движениями «Зайка прыгал»

- Ребята зайчик приготовил вам с мамами игру «Секретики в бумаге»

Работа за столами.

Мама вместе с ребенком заворачивает мелкую игрушку в бумагу разными способами, а ребенку требуется развернуть и посмотреть, что там за секретик (заворачивать кульком, конвертом, конфетой, в несколько слоев бумаги).

- Ребята, зайка принес Вам шарики.

Психолог предлагает сесть мамам вместе с детьми, взять в ручки шарик и выполнять движение под музыку со словами «Воздушный шарик» Железновых.

Психолог показывает, родители вместе с детьми выполняют.

Игра с мячиками «Мой веселый звонкий мяч» (психолог собирает вместе с детьми в корзинку мячи, а затем произносит.

Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь.

Красный, синий, голубой.

Не угнаться за тобой.

Высыпает мячики, а дети их ловят и собирают в корзинку) Итак, 2-3 раза.

Ребята, у зайчика есть соседи, гуси и сорока-белобока. Давайте ка мы поиграем с Вами пальчиками и расскажем про гусей и сороку-белобоку.

Пальчиковые игры в кругу

«Гуси-гуси, Га-га-га»

Гуси-гуси, Га-га-га.

Есть хотите, да, да, да.

Ну летите.

Нет, нет, нет.

«Сорока-белобока»

Сорока-белобока, кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала.

А этому не дала.

Ты в лес не ходил, ты дров не рубил, ты кашу не варил!

Тебе нет ничего!

Игра в музыкальную игру «Соседи» в кругу.

Ребята у зайчика есть домик, а заборчик сломался, давайте мы ему слепим его вместе с мамами.

Работа за столами «Заборчик для зайчика»

Динамическая пауза.

Гимнастика для маленьких с мамой «Зарядка для живота и спинки» Железновых.

-Зайка всех вас благодарит. Спасибо. Вы сегодня все были молодцы. До скорых встреч.

Тема: «Кукла Катя»

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

2. Совершенствование двигательной активности, артикуляционного аппарата.

Оборудование:

Кукла Катя, соленое тесто, подкладные листы, влажные салфетки, перышки, перышки, подвешенные на палочках по количеству детей, крупные деревянные бусы и шнуры, ведерки.

Музыкальное сопровождение: Детские песенки. Песенка про птичек.

Встреча детей и родителей под музыкальное сопровождение «Детские песенки»

Встречает детей кукла Катя.

Игра «К кукле в гости»

Дети сидят на стульях, расставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 5 м. на стульях сидит кукла. Психолог показывает на куклу и спрашивает: «Что это?». Дети или психолог называют «Правильно, это кукла». «Покажите, где сидит кукла, Петя принеси куклу мне». Ребенок приносит куклу, психолог хвалит Петю, просит посадить куклу обратно» и так все дети по переменке.

Звучит песня «Куклы»

Психолог говорит кукле Кате:

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Все вокруг тебя стоят.

Познакомится хотят.

- Меня зовут кукла Катя, а тебя как зовут?

(спрашивает имя у каждого ребенка. Если ребенок не говорит, помогает мама)

Психолог. Ребятки, а давайте угостим Куклу Катю печеньем. Угостим?

Ребята, а печенья нет. Что делать? Будем стряпать. Помогите мамы своим деткам.

(психолог приглашает мам и детей за столы : раздает соленое тесто, подкладные листы, влажные салфетки)

Даем возможность детям помесить тесто. Учимся катать с детьми из теста кружечки, колбаски, лепешки. (работа детей и родителей сопровождается музыкой) Угощаем куклу.

Двигательная разминка «Полетаем как птички» (музыкальное сопровождение) песенка со словами. Дети летают, выполняют движения с мамами под музыку.

- Птички летали, перышки потеряли.

Психолог предлагает мамам перышки с заданием:

1. Пощекотать перышком носик у своих малышей и наоборот

2. Понаблюдать, как летает перышко. Мама подбрасывает, а малыши наблюдают, как летит перышко, и поднимают его.

3. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко» (на палочке подвешенное на ниточке перышко)

4. Игра «Подпрыгни и достань перышко»

Психолог приглашает мам с детьми за столы

Раздает коробочки с крупными деревянными бусами.

Кукла Катя очень любит наряжаться. Сделаем вместе с мамами бусы и подарим кукле.

Дети вместе с родителями играют с бусинами, нанизывают на шнур.

Одевают кукле. (Работа с детьми под музыкальное сопровождение)

Кукла Катя говорит: Спасибо!

Динамическая пауза. Игры со спортивным оборудованием и инвентарем

На этом наше занятие сегодня закончено. Спасибо за работу.

Тема: «Нашим папам посвящается»

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики, речи.

2. Совершенствование двигательной активности, слуха, внимания.

3. Обучение детей элементарным навыкам общения и сотрудничества с детьми и взрослыми.

4. Создание эмоционально-позитивного настроения, активизация психических процессов.

5. Снятие психо-эмоционального, мышечного напряжения.

Оборудование: аудиозаписи, воздушные шарики по количеству детей, готовые детали из самоклеющейся бумаги, фломастеры, мячи - фитболы, кубики, счетные палочки, контейнеры – домики для счетных палочек, пластилин, губки по количеству детей, разрезные картинки «Наша Армия», свистки, скамья, мягкий мат, палки для перешагивания.

- ПСИХОЛОГ приветливо встречает детей.

Педагог читает потешку, а дети повторяют движения по ходу текста:

Потешка

«Мы в ладошки хлоп, хлоп, (ритмично хлопают в ладоши)

По коленкам шлеп, шлеп, (шлепают по коленочкам)

Кулачками тук-тук, (стучат кулачками)

Здравствуй, друг! (протягивают ладошку)»

Психолог здоровается с каждым ребенком за ручку, ласково называя его по имени

- Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

(выполняют упражнения под текст песенки) 2 раза

- Пальчиковая гимнастика “Моя семья”

Вот дедушка!

Вот бабушка!

Вот папочка!

Вот мамочка!

Вот деточка моя!

Вот и вся моя семья! (поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Второй рукой охватить кулачок).

- ПСИХОЛОГ

Завтра у наших любимых пап, дедушек, братиков, у всех мальчиков праздник.

Я предлагаю вам с мамами выбрать шарик разрисовать и украсить его вместе с ребенком и подарить папе.

«Подарок для папы» (Рисование на воздушном шарике фломастером, наклеивание готовых деталей из самоклеющейся бумаги)

- ПСИХОЛОГ

Наши папы очень любят строить. Давайте покажем, как мы научились строить высокие и низкие башни, домики из кубиков.

Конструирование из кубиков «Строим дом».

ПСИХОЛОГ

- Посмотрите, ребята, какие у меня есть домики для вас.

Игровое упражнение «Спрячь палочку в домик»

(попади счетной палочкой в щелочку)

Упражнение за столами «Строим столбик»

А теперь вместе с мамой построим столбик.

(скатать из пластилина основание и вставить счетную палочку вертикально).

ПСИХОЛОГ

- Наши папы очень сильные. Чтобы быть сильными как наши папы предлагаю сделать зарядку для наших пальчиков.

- Упражнение вместе с малышом для пальчиков рук «Зарядка» на ковре.

Возьмите губку, и читая стишок, показывайте малышу, что вы делаете:

«Эта ручка - правая» (сожмите губку правой рукой,

«Эта ручка – левая» (переложите губку в левую руку и сожмите)

«Я на губку нажимаю» (перекладывайте губку из руки в руку, сжимая ее,

«Я зарядку делаю»

Предложите ребенку повторить ваши действия.

Составление разрезных картинок «Наша Армия»

- Посвистим как папа.

Упражнение для развития артикуляционного аппарата «Посвистим в свисток»

Динамическая пауза под веселую музыку.

Перешагивание с зайкой через палочки на полу, ходьба с мамой по скамейке, прыжки на мягкий мат.

Упражнения на мячах - фитболах. (на животик туда – сюда достать игрушку руками с пола, лежать на спинке придерживать ребенка за животик, катать мяч маме и ребенку)

Прощание с детьми под веселую музыку.

«Песенка окончание» Железнова.

Публикации по теме:

Доклад «Группа кратковременного пребывания как путь социализации ребёнка раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Почемучка» муниципального образования г. Саяногорска.

Фотоотчёт «Крохи» об оформлении участка для прогулки детей группы кратковременного пребыванияФотоотчёт «Крохи» об оформлении участка для прогулки детей группы кратковременного пребывания К наступлению летнего сезона прогулок с детьми каждый год наши воспитатели, помощники воспитателей совместно с родителями воспитанников.

Квест-игра ко Дню космонавтики в группе кратковременного пребывания детей с ОВЗКвест-игра ко Дню космонавтики в группе кратковременного пребывания детей с ОВЗ Квест - игра ко Дню космонавтики в группе кратковременного пребывания «Солнечный лучик» детей с ОВЗ. На тему: «Постройка ракеты на космодроме».

Мастер-класс по изготовлению шкатулки к 8 Марта «Сердечко для милой мамочки». Для детей старшего возрастаМастер-класс по изготовлению шкатулки к 8 Марта «Сердечко для милой мамочки». Для детей старшего возраста Ирина Казакова Мастер-класс по изготовлению шкатулки к 8 Марта «Сердечко для милой мамочки». Для детей старшего возраста. С наступлением.

Первые шаги в группе кратковременного пребывания Вот и пролетел мой первый год работы воспитателем в группе кратковременного пребывания в детском саду №25 «Родничок». Вы знаете, очень интересно.

План работы педагога-психолога ДОУ по направлению «Адаптация ребенка раннего и младшего возраста к условиям ДОУ» Мероприятие Цель Планируемый результат и форма отчетности Сроки проведения Диагностика 1. Систематические наблюдения за поведением детей.

Положение о группе кратковременного пребывания детей ГБДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № Принято Общим собранием ГБДОУ №___ района Протокол.

Консультация педагога-психолога на родительском собрании на тему «Адаптация детей раннего возраста» Выступление педагога-психолога на родительском собрании на тему «Адаптация детей раннего возраста» С проблемой адаптации ребенка к дошкольному.

Взаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗВзаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ воспитатель:Тачицкая Елена Федоровна Взаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Цели: -Обеспечение.

Занятие для детей от 1 до 2 лет в группе кратковременного пребывания  «Добрый Дедушка Мороз»Занятие для детей от 1 до 2 лет в группе кратковременного пребывания  «Добрый Дедушка Мороз» Занятие для детей от 1 до 2 лет в группе кратковременного пребывания — «Добрый Дедушка Мороз» Автор: Гуляева Татьяна Александровна Должность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты НОД педагога-психолога с группой кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Для милой мамочки»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 15:38
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты НОД педагога-психолога с группой кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Для милой мамочки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Муллагалиева (УИ 1289728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД