Лидия Филиппова
Конспект занятия «Подарки ко Дню рождения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.
Задачи:
• Образовательные:
– Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о новогоднем персонаже
• Развивающие:
– Развивать познавательную активность детей в процессе работы;
– Развивать умственные операции: мышление, обобщение, способность анализировать.
• Развивать фантазию, воображение
• Воспитательные:
• – Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
– Воспитывать у детей интерес к рисованию;
• --Способствовать созданию праздничного настроения
• Формировать желание доставить радость Деду Морозу
Оборудование: гуашь, простые карандаши, кисточки для рисования, подставки под кисточки, салфетки, стаканчики для воды, клеенки на столы, емкости для чистой и использованной воды, трафареты (валенок, рукавица, сани, мешок, конфета, мороженое, магнитная доска и магниты, письмо. Конверт.
Место проведения: групповое помещение
Ход занятия:
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад, с удивлением увидела у дверей нашей группы письмо (показывает конверт). Давайте прочитаем, что в нем (читает)
-Утром слышал я вчера
Звонко пела детвора.
Знаю, праздник сильно ждете.
Жду и я. Я весь в работе.
Всем готовлю я подарки.
Будете вы все им рады.
Я подаркам тоже рад.
Жду рисунков от ребят!
Воспитатель:
-Кто же мог прислать нам это письмо?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Странно…Еще и зима не наступила, а дед Мороз уже нам про подарки пишет. Не рановато ли? И почему-то сам тоже ждет подарки. Как вы думаете, почему именно сейчас?
(Дети перечисляют возможные причины)
Воспитатель:
-Есть один день в году, когда поздравления принимает сам Дед Мороз. Это происходит в день его рождения. Официально днем рождения Деда Мороза принято считать 18 ноября. Эта дата выбрана потому, что на родине Деда Мороза, в Великом Устюге, уже наступают холода. Родился Дед Мороз более двух тысяч лет назад. 18 ноября его поздравляют и Санта-Клаус из Америки, и Йолупукки из Финляндии, и Пьер Ноэль из Франции, и. конечно же, наши российские ребятишки.
Воспитатель:
-Подскажите, что можно подарить Деду Морозу. Какие вещи ему особенно нужны, что его порадует? Найти ответы на эти вопросы помогут загадки.
(Воспитатель загадывает загадки, а после ответа детей поочередно прикрепляет на магнитную доску трафареты):
Воспитатель:
-Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют руки две сестрицы,
Ну, а зовут их (рукавицы)
-Знает взрослый человек,
Знает даже маленький:
Чтоб зимою не болеть,
Надевают (валенки)
-Вкусный нежный холодок
Так и просится в роток.
Есть ванильный, шоколадный.
Есть с клубникой, мармеладный.
Весь большой ассортимент
Тает быстренько в момент (мороженое)
Дед Мороз стоит у елки
Прячет в бороду смешок.
Не томи нас слишком долго
Развяжи скорей (мешок)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы (сани)
Сахаристая рубашка,
Сверху-яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?. (конфета)
Воспитатель:
-Думаю, Дед Мороз будет очень рад получить такие подарки от вас. Давайте их нарисуем. Не забывайте, что это подарочные рисунки. Выполняем их особенно аккуратно и украшаем.
Самостоятельная работа детей.
(при надобности можно воспользоваться любым трафаретом)
Подведение итогов.
Рефлексия.
-Понравилось ли вам рисовать подарки Деду Морозу?
(ответы детей)