Герасимова Инга Владимировна
Подарки для любимых
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте поговорим о подарках? Вы любите получать подарки? А я очень люблю дарить: самодельные, покупные, полезные, фантазийные, но главное, особенные. Мама в детстве всегда говорила: «Что отдал- то навсегда твоё». Давно заметила: как дети любят делать подарки, они становятся лучше, добрее и значимее в собственных глазах. Преподнося кому-либо подарок, дети начинают как-бы светится изнутри «правда я хороший?» «я ведь достоин любви». Как им важно чтоб их подарок оценили, восхитились, поместили на видное место, рассказали о нём близким!
Публикация «Подарки для любимых» размещена в разделах
Как важно почувствовать это в детях, закрепить в их душах, сделать их стилем, традицией, научить их вкладывать душу в то, что делаешь для ближнего человека, дарить подарок, открытку, поделку не формально, а от души.
Для кого важно? Для взрослого, а, главное, для самого ребёнка.
Приведу пример:
Пятилетнему мальчику сообщают, что у его бабушки День Рожденья и не плохо бы нарисовать для неё открытку. А у ребёнка или планы другие, или настроение не то, в общем, на вырванном тетрадном листе карандашом одного цвета он за 5-10 минут что-то начиркал. «Это же для бабушки она меня любит, будет рада и такому подарку». Бабушка умилённо целует внука и вешает мятый листок на почётное место.
К слову сказать, она на подарок ко дню рождения внука деньги зарабатывала 3-4 дня. Но попробуем сказать ей об этом- обидится «Я же его люблю! он же маленький».
Согласитесь, герой этой истории потратил на сюрприз для бабушки мало времени и средств, но самое печальное, он не вложил душу и не проявил свою любовь, полагая, что для бабушки: «И так сойдёт».
Другая история.
Дети в детском саду готовили подарки папам к 23 февраля открытку-аппликацию «танк». Дети очень старались, воспитатели им от души помогали. И вот такую открытку получил папа, который и танка близко не видел, он все равно был рад, потому что мальчик старался. А потом они пошли домой, по пути они катались с горки, качались на качелях, в магазин зашли. В общем домой папа принес мятую расплывшуюся картинку. Он положил ее в коробку где таких было много: этот мальчик третий ребенок в семье и папе часто доставались такие подарки. Наблюдая такие ситуации, я задумалась каким же должен быть подарок ребёнка.
1. Из безопасных доступных материалов.
2. Эстетическим, качественно изготовленным, чтобы не стыдно было разместить на видном месте или удобно пользоваться.
3. Должен отображать отношение ребенка, к человеку, которому его дарят. Иными словами, в него нужно вложить душу и потратить время.
За последние годы появилось большое количество доступных материалов и технологий, и теперь есть возможность вместе с детьми создавать интересные поделки, которые, порадуют их близких.
И я хотела бы поделиться некоторыми своими идеями:
Салфетка для мамы. Аппликация на ткани и из ткани. За основу берется кусочек флиса или другой плотной ткани, и на клей ПВА наклеиваются цветы, вырезанные из других тканей. Получается очень ярко, такую работу могут выполнить и малыши (им дают готовые формы) и дети постарше, они вырезают элементы сами. Выглядит эстетично, реально пригодится в хозяйстве.
Роспись по стеклу. Мы делали эти подарки папам на 23 февраля. Покупали кружки прозрачные или однотонные (главное не брать маленьких) и рисовали на них специальными красками. Такую кружку можно использовать в быту краска не смывается. Но самым важным здесь был не рисунок (хотя они не повторялись) главной была, надпись дети делали её сами или с помощью взрослых. Ребята выражали свои чувства. Каких только трогательных признаний тут не было «Папа, ты мой герой!», «Папа, мама и Вероника вместе на всегда!», «Я хочу, чтобы ты был счастлив. Твой сын.»
Надо полагать такой подарок не захочешь спрятать в далекую коробку. Однажды, мы подарили мамам чехольчики для телефонов. Ткань соединялась с помощью шнуровки и украшалась пуговками, пайетками, фольгой на липучках у каждого получился свой подарок. Кто-то делал свой сюрприз не один день, и, значит, думал о маме, мечтал, как она обрадуется и хотел чтобы его подарком пользовались. Спасибо мамам, они оценили подарки, но, кажется, им не пришлось притворяться.
А на пасху мы с ребятами украшали бумажные тарелки в технике декупаж. Думаю, детям было очень приятно видеть на праздничном семейном столе свою нарядную тарелку, ведь они старались для близких, и, значит, внесли свою лепту в праздник. И здесь снова важно осознание ребёнка себя как полезного члена общества (семьи, приносящего пользу другим.
За годы работы я испробовала много интересных техник, какие-то не прижились, к некоторым возвращаюсь снова и снова. Но отдельно хотелось бы остановиться на «шерстяной живописи». Я слышала об этой технике и раньше, но, казалось, что это очень сложно и не годиться для дошкольников. Потом мне случайно попались разноцветные пёрышки и, к году петуха мы с ребятами сделали чудесные аппликации из перьев и шерсти для валяния. Работы получились яркие, эмоциональные понравились и взрослым и детям. Но главное-не было похожих: каждый выражал себя, своё чувство цвета, вносил в работу свои эмоции. Дети с нетерпением ждали дня, кода будем дарить эти подарки близким. А я поняла, что это вполне доступно моим подготовишкам, и начала изучать приёмы работы с шерстью (благо в интернете информации достаточно, какие-то приняла на вооружение от каких-то пришлось отказаться из-за невозможности использовать в детском саду. Так заработал наш кружок «шерстяная живопись».
К 8 марта в нашем саду прошла выставка где было представлено более 55 работ, участвовали все дети, кто-то представил одну работу кто-то больше. При этом, я бы не сказала, что это я учила детей. Правильнее: мы учились вместе, пробовали, делали эскизы, подбирали шерсть, выкладывали элементы, порой переделывали заново, но, главное, учились друг у друга. Ребята стали вносить свои идеи (порой очень ценные, ставить задачи (порой очень трудные). Например: одному мальчику очень захотелось сделать пейзаж с водопадом, он даже эскиз напечатал и принёс. Сначала я и сама-то не очень представляла с чего начать. Мы вместе, и не с первого раза сделали эту работу. Мне было приятно наблюдать, как ребята учатся взаимодействовать, помогают друг другу, дают советы, умеют радоваться удачной поделке товарища.
А как гордились, они собой когда уносили свои поделки домой!
Новый этап в работе кружка наступил тогда, когда учиться шерстяной живописи захотели родители воспитанников. Мы с детьми приглашали их на мастер классы. Какими значимыми стали ребята, когда объясняли родителям приёмы работы с шерстью! Как гордились тем, что взрослые пришли к ним учиться! И какие добрые и чудесные получились работы! (пусть и не идеальные).
В этом году у меня малыши, вряд ли дойдёт до шерстяной живописи (хотя может быть пёрышки). Но на днях мы сделали чудесные поделки из пуговок на пластилиновой грунтовке. Как светятся глазёнки малыша, когда он говорит: «Это я сделал! Для мамы!»
Я от души желаю ему пронести этот восторг и это желание заботиться о близких через всю жизнь. А ещё больше я желаю этого его маме.