Юлия Чайкина
Почему это здорово играть в сюжетно-ролевые игры?
▼ Скачать + Заказать документы
южетно-ролевая игра у детей 2 — 3 лет только зарождается. В силу возрастных психологических особенностей и несовершенства речи дети еще не могут полноценно общаться друг с другом, поэтому компаньонами по игровому процессу у них чаще являются взрослые (воспитатели, родители).
В первых сюжетно-ролевых играх ребенок копирует поведение взрослых, которые его окружают: мама ухаживает за малышом, серьезный папа ходит на работу, бабушка печет пирожки, дедушка что-то мастерит, старшие братья и сестры ходят в школу и делают уроки.
Публикация «Почему это здорово играть в сюжетно-ролевые игры?» размещена в разделах
уть позже малыш начинает играть в профессии, перевоплощаясь в доктора, повара, продавца, парикмахера, воспитателя в детском саду.
ВАЖНО: В сюжетно-ролевой игре ребенок учится быть взрослым.
Вот некоторые советы о том, как стоит играть в сюжетно-ролевые игры с детьми.
1. Можно разыграть с детьми семейные события и придуманные истории (день рождение, поход в магазин, больница, готовка ужина, поход в зоопарк, театр, дочки матери.)
2. Обязательно нужно поощрять детскую инициативу, четко следовать избранной вами роли в игре.
3. Если ребенок дошкольного возраста в игре просит многократно повторить какой либо сюжет, не отказывайте ему в этом, повторяйте столько, сколько потребуется. (дети дошкольного возраста очень любят все что им уже знакомо (сказки, книги, мультики и т. д.). Это дает ребенку определенную уверенность и спокойствие.
4. В ходе игры взрослый показывает как и о чем можно говорить с другими людьми, как благодарить, прощаться, выражать негодование, не соглашаться, выражать свою обиду. Потом можно предложить ребенку поменяться с вами ролями, ему это понравиться.
5. В дошкольном возрасте особенно ценятся вымышленные истории с воображаемыми героями.
Следуя этому ребенок сможет придумывать свои истории, передавая, что с ним было в детском саду, во дворе, что понравилось, что вызвало страх или страдание. А вам будут более понятны чувства ваших детей. Если вы выделите время на такие игры с ребенком 3-4 раза в неделю по 30-40 минут, то это уже принесет свои результаты. Не откладывайте на завтра, идите и играйте со своими малышами!
Всем удачи!
Почему это здорово играть в сюжетно-ролевые игры? Во время игры «Гости» дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям. Когда играют в «Доктора», узнают о профессии врача, а чем больше знаний – тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует. Играя в «Дочки матери» ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами. Проигрывая «Автобус» дети получают понятие о езде в общественном транспорте, могут меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия. Играя в «Парикмахерскую» дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту