Получи документы

Паспорт проекта по кружковой работе «Сюжетно-ролевые игры»

гульнара гатаулина
Паспорт проекта по кружковой работе «Сюжетно-ролевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта по кружковой работе

«Сюжетно-ролевые игры»

Тема: Сюжетно-ролевая игра

Адресация проекта : воспитатели дошкольного учреждения, родители

Участники проекта : воспитанники средней группы «Солнышко», родители.

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

- информационно – игровой

- творческий.

По количеству создателей:

- индивидуальный

Публикация «Паспорт проекта по кружковой работе „Сюжетно-ролевые игры“» размещена в разделах

По количеству детей, вовлеченных в проект :

- групповой

По продолжительности (масштаб) :

- краткосрочный (2 месяца)

По уровню контактов и масштабам организации:

- на уровне дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность проекта :

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Она влияет на один из важнейших познавательных процессов человека – речь. В нашем современном мире, когда ребенок зачастую предоставлен самому себе, общается только с компьютером, с телевизором, возникла необходимость развития культуры общения. И в частности посредством сюжетно-ролевых игр. Именно через них ребенок знакомится с миром взрослых, с разнообразными профессиями. В совместных играх со взрослыми между родителями и детьми устанавливается более тесная связь.

Принципы работы :

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, обоснованными и практически апробированными методиками;

Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня детей;

Принцип сознательности и активности – участие родителей и педагогов в поиске эффективных методов;

Принцип интегративности и комплексности – решение задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видах деятельности.

Цели проекта :

Развитие игры, как основной деятельности дошкольников;

Амплификация игрового опыта воспитанников;

Использование игры в воспитательных целях.

Задачи проекта :

1. Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;

2. Развитие и обогащение сюжетов игры;

3. Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогах;

4. Актуализирование желания воспитанников следовать своей роли, выполнять правила игры;

5. Воспитание доброжелательных отношений между дошкольниками, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

Предполагаемые результаты:

Расширение представлений воспитанников о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;

Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры;

Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

• Определение целей и задач проекта;

• Изучение литературы, авторских методик;

• Проведение мониторинга уровня развития творческой активности детей и взаимоотношений в коллективе;

• Составление плана мероприятий по реализации проекта.

В рамках подготовительного этапа мною был осуществлен мониторинг уровня развития творческих способностей детей, наличие игрового опыта, коммуникативных навыков и способностей к самостоятельной игровой деятельности.

Мониторинг проводился с помощью следующих тестов:

Тест «Взятие ребенком на себя роли» выявил следующие результаты:

• Стремление большинства детей к основной роли;

• Конфликтные ситуации при распределении ролей;

• Ограниченный набор игровых действий;

• Затруднение с определением «известного правила поведения, отражающего реальное действие и реальные взаимоотношения»;

• Быстрое угасание интереса к принятой роли.

Тест «Устойчивость в подчинении игровому правилу» выявил следующие результаты:

Игровое правило не сформулировано, легко трансформируется по желанию детей.

Тест «Особенности сюжетно-ролевой игры» выявил следующие результаты:

• Замысел игры в большинстве случаев предлагается воспитателем, редко – инициируется детьми;

• Обсуждение (сговор на игру) происходит скомкано, без словесного формулирования цели игры, ограничиваясь распределением ролей;

• Основное содержание игры – действия с предметами, однообразные манипуляции с игровым оборудованием, несколько игровых действий, имитирующих бытовые взаимоотношения;

• Небольшое количество сюжетов игр : «Поликлиника», «Шофёры», «Семья», «Магазин»;

Сюжет представлен несколькими игровыми действиями, без самостоятельного творческого развития;

• Ролевые диалоги между детьми ограничиваются несколькими фразами, превалируют предметные действия;

• Активное использование в игре игрушек, предметов-заместителей, словесного обозначения предметов-заместителей;

• Результат игры, как правило, не оформлен;

• Привлечение воспитателя в игру, в случае затруднения при дальнейшем развитии сюжета игры.

Основной этап:

Непосредственная реализация проекта в группе : беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность, театрализованные игры; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.

Перспективное планирование реализации проекта в группе :

Первый этап. Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы и впечатления). Знакомство детей с профессиями, их деятельностью (кто, чем, почему занимается.

Второй этап. Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре») :

1. Определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;

2. Создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;

3. Совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

Третий этап. Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей, организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает, совместная организация игр воспитанников с родителями.

Работа с родителями.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей в обществе»

Консультация «Значение сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте»

Консультация «Специфика сюжетно-ролевых игр для детей 4 – 5 лет»

Оформление уголков для проведения сюжетно-ролевых игр (совместно с родителями)

Инсценирование сказок с участием воспитанников и родителей.

Заключительный этап проекта :

Оформление паспорта проекта, фотоотчет по проведенным сюжетно-ролевым играм.

Заключение

Можно утверждать, что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, разговаривает с другими участниками игры, согласовывает совместные действия, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.

Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра. Она отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве. Детская комната вдруг превращается в больницу или в магазин, или в поле сражения. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, солдата) и действуют от имени этих ролей. В ролевой игре это всегда парные или дополнительные роли, поскольку всякая роль предполагает другого участника: ребенок может быть врачом, только если рядом есть больной, покупателем, только если есть продавец, и т. п. Поэтому ролевая игра — это деятельность коллективная: она обязательно предполагает других участников и прежде всего сверстников.

Именно называние предметов новыми именами, обозначение действий, совершаемых с этими предметами, дает новый смысл каждой отдельной вещи, действию, поступку. Когда дети играют, они не только действуют, жестикулируют и манипулируют с игрушками, они еще всегда объясняют, что именно они делают. Без таких объяснений, придающих новый смысл предметам и действиям, невозможно ни принятие роли, ни создание условного пространства игры. Причем речь ребенка, объясняющая игру, должна быть кому-то адресована. Игровое действие должно иметь партнера или зрителя, которому необходимо объяснить, что означает тот или иной предмет или действие. Играя в больницу, обязательно следует договориться, кто врач, а кто больной, где шприц, а где градусник, когда врач дает таблетки, а когда слушает пациента. Без такой договоренности и без взаимного понимания игровая ситуация перестает существовать и рассыпается.

Д. Б. Эльконин, сделавший большой вклад в изучение игры дошкольников, писал, что в игре у детей возникает чрезвычайно богатая речевая связь, которая освобождает речь детей от ситуационной связности. Игра является своего рода переходным, промежуточным звеном между полной зависимостью речи от вещей и предметных действий к свободе слова от реальной, воспринимаемой ситуации. Именно в этом «освобождении слова» и состоит значение игры со сверстниками для речевого развития детей.

Список использованной литературы:

1. Ануфриева Г. Воображение и творчество/ «Дошкольное воспитание» №12, 2008, с. 50.

2. Белая К. Ю. Сотникова В. М. Разноцветные игры. М., Линка-пресс. 2007.

3. Либерман А, Репина О. Как развивать способность создавать игровой сюжет/ «Дошкольное воспитание»№11, 2008, с. 39.

4. Менджерицкая Д. В. Детские игры/ «Дошкольное воспитание» №5, 2008, с. 10.

5. Солнцева О. «Играем в сюжетные игры»/ «Дошкольное воспитание» № 4, 2005, с. 33.

6. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. - М, 2006.

7. Эйнон. Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. М., Педагогика-пресс, 1995.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Сюжетно-ролевые игры на прогулкеСюжетно-ролевые игры на прогулке "Сюжетно - ролевые игры на прогулке"Все знают, что гулять с детьми нужно, потому что детям нужен свежий воздух и пространство для выплеска.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры в старшей группе» Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые игры являются основным.

Краткосрочный методический проект «Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры. Задачи: • совершенствовать умение находить выход.

Проектная деятельность и сюжетно-ролевые игры в детском саду Проектная деятельность и сюжетно - ролевые игры в детском саду. Воспитатели МАДОУ детский сад №7 «Колокольчик»: Ряполова Н. М., Кизименко.

Сюжетно-ролевые игрыСюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников Сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение в становлении личности ребенка старшего дошкольного.

Сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста Для того, чтобы научить ребёнка играть в сюжетные игры пришлось потрудиться. Получился целый проект. Как оказалось, дети останавливаются.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в разновозрастной группе. Среди многообразия детских игр особое место занимают сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребенка, с помощью которого.

Сюжетно — ролевые игры в средней возрастной группе Характеризуя сюжетно - ролевую игру, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по кружковой работе «Сюжетно-ролевые игры»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 15:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта по кружковой работе «Сюжетно-ролевые игры»» (включая файлы) размещена пользователем гульнара гатаулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД