Онищенко Марина Владимировна
Конспект занятия «Почему у хвоста есть рыба? Учим детей правильно мыслить и говорить». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить узнавать предметы по признакам, формулировать суждение о связи признака и предмета, устанавливать соотношение между предметами в зависимости от степени выраженности в них заданного признака; учить соотносить понятия «род» и «вид»; развивать умение использовать вопросы-гипотезы; продолжать учить формулировать в речи алгоритм действий и действовать по словесной инструкции.
Ход занятия.
Педагог демонстрирует детям картинки с изображениями клоунов, дает им имена в соответствии с отличительными признаками: Кудряшкин – клоун с кудрявыми волосами; Улыбкин – улыбающийся клоун; Игрунчик – клоун с игрушкой, например мячом.
Публикация «Конспект занятия „Почему у хвоста есть рыба? Учим детей правильно мыслить и говорить“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Вопросы детям
• Кого называют Кудряшкиным?
• Кого называют Улыбкиным?
• Кого называют Игрунчиком?
Упражнение «Клоуны». На трех картинках нарисованы разные клоуны. Фишками отметить на первой картинке всех Кудряшкиных, на второй – Улыбкиных, на третьей – Игрунчиков.
Упражнение «Данетка». Педагог выставляет на мольберте три картинки с изображением разных клоунов и предлагает ребенку выбрать картинку, положив за нее фишку.
Правило. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».
Например: «Этот клоун улыбается?» «Да»
«У него есть мяч?» «Нет»
Упражнение «Сколько клоунов?».
На одном листе изображены два Улыбкина, три Кудряшкина, два Игрунчика.
Дети отвечают на вопросы педагога:
• Сколько Кудряшкиных? Улыбкиных? Игрунчиков?
• Кого больше: Кудряшкиных или Улыбкиных?
• Улыбкиных или Игрунчиков?
• Игрунчиков или Кудряшкиных?
• Кудряшкиных или клоунов?
Упражнение «Расставь клоунов по росту» (индивидуальная работа) : в порядке возрастания; в порядке убывания.
Задание «Домики». На демонстрационной доске изображены два домика разной высоты, но с одинаковыми окнами. Дети отвечают на вопросы:
• Что в этих домиках одинаково?
• Что в этих домиках разное?
Педагог. Кудряшкин и Улыбкин жили в разных домах: один в высоком, другой в низком. Известно, что Кудряшкин жил в высоком доме. В каком доме жил Улыбкин?
Правильно, в низком, потому что есть только два дома, а клоуны жили в разных домах. Значит, если Кудряшкин жил в высоком доме, то Улыбкин в низком.
Упражнение «Качели для клоунов» (индивидуальная работа). Педагог говорит, что клоуны любят качаться на качелях, и предлагает сложить качели из палочек так, как это показано на схеме. Дети рассматривают ее и формулируют способ построения качелей (опора качелей- треугольник, перекладина – две палочки, сиденья –треугольники, затем выкладывают качели из палочек.