Папки-передвижки

Консультация «Почему ребёнок присваивает себе чужие вещи и что с этим делать»

Махлиё Султонова
Консультация «Почему ребёнок присваивает себе чужие вещи и что с этим делать»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Личные страдания ребёнка.

Если родители вечно заняты, у них не хватает время на общение с детьми, или общение ограничено сугубо деловыми и бытовыми причинами (накормить, спать уложить, в детский сад отвести и т. д., не удовлетворяются базовые потребности: физические, в защите и любви. То ребёнок начинает испытывать дефицит любви и внимания, что приводит к поиску стимулов, которые помогут ребёнку восполнить нехватку внимания по отношению к себе и своему поведению. Поэтому одной из причин детского воровства является непреодолимое навязчивое желание обратить внимание взрослых на себя, на свои проблемы, на свой внутренний мир. Ворующий ребёнок – это несчастный ребёнок, дошедший до отчаянья, и действия его являются сигналом бедствия для взрослых.

Публикация «Консультация „Почему ребёнок присваивает себе чужие вещи и что с этим делать“» размещена в разделах

-Будьте внимательны по отношению к своему ребёнку, уделяйте внимание не только быту, но и его внутреннему миру, содержанию детских рассказов;

-Интересуйтесь, как прошёл его день, чем он занимался, что ему сегодня запомнилось больше всего и т. д.

-Выделите ежедневное время на совместную деятельность с ребёнком, заниматься можете хоть чем, главное вместе.

2. Возрастные особенности.

Дети дошкольного возраста обладают рядом психологических особенностей, которые очень часто толкают ребёнка на действия, которые с точки зрения моральных ценностей взрослого человека считаются весьма недостойными. Хотя с точки зрения ребёнка-дошкольника они весьма допустимы и естественны. Во-первых, ребёнок дошкольного возраста склонен к импульсивным действиям, подверженности сиюминутным желаниям и порывам, чаще всего применительно к воровству, это является обладанием какой-то определённой чужой вещи (на фоне не развитых волевых процессов, процесс завладения чужими вещами ускоряется). Во-вторых, ребёнок дошкольного возраста не умеет ещё эмоционально предвосхищать события собственной жизни, до 6 лет у них не сформированы причинно-следственные связи. Ребёнок склонен проживать собственную жизнь «здесь и сейчас», не задумываясь о последствиях.

Рекомендации:

-Если вы наказываете ребёнка за проступок, помните о правиле, что наказание должно быть равноценно проступку, в данном случае, было бы целесообразным заставить ребёнка вернуть присвоенную вещь и извиниться;

-Формируйте волевую сферу ребёнка – закаливайте, приучайте к спорту, наведению порядку в своих вещах, планировать свою деятельность, соблюдать режим дня. Ребёнок-дошкольник нуждается во внешнем контроле (со стороны родителя, постепенно переходящим, во внутренний (когда он сам сможет регулировать свои волевые процессы);

3. Недостаточно развитая коммуникативная сфера.

Если у ребёнка не складываются отношения в коллективе, возникают частые конфликты в среде сверстников, ребёнок нарушает личные границы других людей (детей в том числе, то, скорее всего у ребёнка недостаточно сформирована коммуникативная сфера. Естественно, у таких детей сформировано враждебное отношение к своему окружению, для них характерны мстительность и агрессивность. И в ситуации кражи, такие дети руководствуются принципом «Украду, чтобы отмстить обидчику».

Рекомендации:

-Формируйте у своего ребёнка коммуникативный опыт и культуру общения, чаще ходите в гости и приглашайте приятелей детей к себе, так вам будет проще отслеживать проблемы взаимоотношения детей и корректировать их;

-Помогайте ребёнку разрешать конфликтные ситуации, но только в корректной форме, не вмешивайтесь, а наставляйте, объясняйте, проигрывайте проблемные ситуации;

-Развивайте эмпатию – способность к сочувствию, дайте понять ребёнку в приемлемой форме, как чувствует себя ребёнок, лишившийся дорогой ему вещи, предложите ребёнку поставить себя на его место, спросите, чтобы чувствовал он в такой ситуации.

4. Не сформированы нормы социального поведения.

Если, родители сами «не чисты на руку», и несут домой всё, что «плохо лежит», да ещё и афишируют свои «подвиги» в кругу семьи, возводя себя в ранг героя – «всё в семью, всё в дом», безусловно, что дети начинают копировать такое поведение, и тоже «радуют» маму или папу собственным вкладом в «семейную чашу».

-Рассказывайте или читайте детям сказки, которые помогают дифференцировать такие понятие как «что такое хорошо, и что такое плохо»;

-Не нарушайте личные границы своих детей, если вы хотите, чтобы ребёнок чётко понимал, что «чужие вещи брать без спроса нельзя», вы должны сами соблюдать это правило, в том числе и по отношению к ребёнку, если вы хотите что-то у него взять – не забудьте спросить разрешения, и только после получения согласия, возьмите

Публикации по теме:

Информация для родителей «Почему ребёнок грызёт ногти»Информация для родителей «Почему ребёнок грызёт ногти» Не только взрослые, но и дети могут иметь вредные привычки. Одной из самых распространённых является обгрызание ногтей. ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?»Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?» Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает» Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок произносит бранные слова?»Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок произносит бранные слова?» Наверное, все родители сталкиваются с тем, что в определенный момент своей жизни их ребёнок стал использовать в своей речи бранные слова.

Консультация для родителей «Болезнь в детском саду. Почему? Что делать?» Очень многие родители отмечают, а многие и жалуются, что с того момента как ребенок начинает ходить в детский сад, он много болеет. Сразу.

Консультация для родителей «Почему мой ребёнок со мной ведёт хуже всего?»Консультация для родителей «Почему мой ребёнок со мной ведёт хуже всего?» Часто родителей волнует вопрос: «Почему мой ребёнок со мной ведёт хуже всего?» Особенно этот вопрос волнует мам. Мамы рассуждают: «И в.

Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте»Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте» Некоторые родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребёнка говорить «Здравствуйте». Иногда, при приёме нового ребёнка в.

Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?»Консультация для родителей «Советы родителям — делать или не делать?» Делайте! 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь. 3. Когда малыш сможет Вас.

Памятка родителям «Почему ребёнок не ест в детском саду, и что с этим делать» Почему ребёнок не ест в детском саду: обзор самых распространённых причин. Как правильно вести себя родителям, чтобы малыш начал кушать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Почему ребёнок присваивает себе чужие вещи и что с этим делать»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 17:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Почему ребёнок присваивает себе чужие вещи и что с этим делать»» (включая файлы) размещена пользователем Махлиё Султонова (УИ 403288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД