Марина Тихонова
Консультация для родителей «Научите детей отгадывать загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Загадка – это не просто развлечение и игра. А упражнение в рассуждении и доказательстве.
Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребенок их отгадать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что главное не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ на вопрос.
Публикация «Консультация для родителей „Научите детей отгадывать загадки“» размещена в разделах
Если дети затрудняются найти решение, взрослые иногда, уступая их просьбам, просто сообщают отгадку, подгоняя ее под ответ, тем самым лишая возможности думать, размышлять. Этого не следует делать. Привыкая к тому, что вы думаете вместо них, дети теряют интерес к загадкам. Не следует торопиться с ответом. Не надо также рассчитывать только на природную сообразительность ребенка. Детей нужно учить сознательно отгадывать загадки, понимать их содержание, находить пути решения логической задачи, знакомить с приемами отгадывания, а также учить доказывать правильные отгадки.
Прежде всего надо учить ребенка воспринимать предметы и явления окружающего мира во всей полноте и глубине их связей и отношений, заранее знакомить с теми предметами и явлениями, о которых будут предлагаться загадки. Тогда доказательства будут более обоснованными и полными.
Вот несколько правил, которые помогут ВАМ:
• Загадывая загадку, повторите ее несколько раз, чтобы ребенок ее лучше запомнил и полнее выделил признаки.
• Проанализируйте загадку, помогая вопросами обратить внимание ребенка на признаки и установить связь между ними.
• Предложите ребенку план доказательства путем последовательной постановки вопросов в соответствии со структурой загадки : «У кого может быть длинное ухо? Про кого можно сказать «комочек пуха»? Кто прыгает ловко и любит морковку? Значит, о ком эта загадка?
• В случае пропуска ребенком какого-либо признака или связи подискутируйте с ним. Так, загадку : Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, Когда это бывает? Ребенок доказывает, опираясь всего на один признак: «Это бывает весной, потому сто тает снежок». Взрослый показывает несостоятельность доказательства: «Разве снег тает только весной? Ведь и зимой, в оттепель, снег сожжет растаять.» Тогда ребенок обратит внимание и на другие признаки (ожил лужок, день прибывает, что делает ответ более доказательным.