Светлана Фаткина
Консультация для родителей «Почему необходимо заниматься с ребенком летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия через игры самый эффективный и доступный способ развития детей. Такие игровые занятия необходимо продолжать даже в летний период, это обусловлено, тем, что память ребенка на данном этапе развития мозговой деятельности кратковременная, т. е. полученные знания на занятиях и во время игр в детском саду уходя в пассив, а со временем (при условии, что их вообще не использовать) «стираются» совсем. Поэтому и необходимо продолжать развивающие занятия даже в летний период времени.
Вашему вниманию хотелось бы предложить подборку игр, которые не требуют со стороны родителей какой-то особенной подготовки, в которые можно играть в любом месте на даче, огороде, дороге и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Почему необходимо заниматься с ребенком летом“» размещена в разделах
Памятка для родителей на летний период.
О. О. «Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно - ролевые игры: магазин, больница, парикмахерская, семья, почта, школа, кафе и т. д.
Пример: отработка диалога (продавец - покупатель, задаем наводящие вопросы: что хотели бы купить? Какого вкуса, цвета, размера (зависит от покупаемого товара? и. д. т., после чего используем диалог в практике, н-р попросить ребенка самостоятельно купить тот или иной товар (морожено на юге у моря, сладкую вату в зоопарке).
Давать возможность ребенку общаться со сверстниками (приглашать в гости его друзей, отпускать ребенка в гости к другим детям, посещать общественные места, где ребенок вне принужденной обстановке может общаться с детьми, тем самым поможете ребенку более успешно социализироваться, найти друзей по интересам, раскрыться в плане общения.
Помогайте ребенку создавать среду для игры (не игнорируйте его просьбы, помогать собирать коробки, баночки, пустые пачки, предоставьте ему их для игры)
О. О. «Речевое развитие»
«Поймай звук» - ребенок хлопками в ладоши, топаньем, «ловит» заданный звук - О (огурец, банан, обувь, мак)
«Кто? Что?» (Мама - кто? Стол - что? Стул - что? Бабушка - кто)
«Назови одним словом» (у мамы на обувнице лежат тапки, туфли, сандалии что все это? - обувь, аналогично головные уборы, посуда на кухне, косметика в косметичке)
«Четвертый лишний» (на столе, на скамье в парке выкладываем ряд предметов, три из которых относятся к одной лексической принадлежности, а один нет. Можно играть называя слова не подкрепляя их наглядностью. Например: три книги, одна ручка - что лишнее)
О. О. «Познавательное развитие»
«Чего не стало» (для игры используем любые предметы из сумки мамы, из маминой косметички, игрушки, которые ребенок взял в дорогу, вещи в машине папы)- выкладываются предметы, считаете до трех, ребенок закрывает глаза, Вы прячете один предмет, чего не стало?
«Поход в магазин» дома обговариваете, что необходимо купить в магазине, придя в магазин, просите ребенка набрать необходимый список товаров.
«Повтори за мной» - на прогулке, на даче, в парке, на море говорите ребенку предложение, например, об эмоциях которые Вас переполняют и просите ребенка повторить, не пропустив ни одного слова.
Чтение энциклопедий, посещение музеев, выставок.
О. О. «Художественно - эстетическое развитие».
«Вспомни песни со словами»- задаете ребенку определенное слово, например, мама («Мамин вальс», «Мамина улыбка»)
Постарайтесь обеспечить ребенка всем необходимым для изобразительной деятельности, новыми раскрасками с мелкими деталями, красками, мелками, фломастерами, совместно с ребенком используйте различные техники и приемы рисования (рисовать можно любыми подручными материалами, вилкой, ватной палочкой, ставить оттиск от любого предмета).
О. О. «Физическое развитие»
«Перепрыгни лужу, бревно, кочку» - даже если прошел дождь, не стоит ограничивать ребенка в прогулках на свежем воздухе, обуваем резиновые сапоги и гулять, и здесь пригодится игра «Перепрыгни лужу».
«Кто быстрее» - находим ориентиры до которых необходимо добежать быстрее (бревно, столб, скамейка, дерево)
«Ходьба по воображаемому канату» - разводим руки в стороны, представляем узкий канат, дорожку, дощечку и идем по ней.
Стремитесь поддерживать инициативу детей, не стесняйтесь быть «ребенком» и играть вместе со своим ребенком!