Елена Акулова
Консультация для родителей «Почему дети с РАС убегают»
▼ Скачать + Заказать документы
Часто случается так, что дети с расстройством аутистического спектра убегают. Ребёнок может убежать на улице, дома. Убегает ребёнок от непонятной для него ситуации или разговора.
Мало того, что убегание может привести к травматической ситуации, так же оно препятствует нормальному воспитанию и развитию ребёнка. Вместо того, чтобы решить «проблему», которая его беспокоит, он её игнорирует. Такое поведение в дальнейшем отрицательно скажется на умении выходить из сложной ситуации и приведёт его к неуверенности.
Причины убегания детей с РАС
- Страхи.
Публикация «Консультация для родителей „Почему дети с РАС убегают“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Дети с РАС могут испугаться чего- то, что взрослый и не сможет понять.
- Жажда свободы.
Если ребёнок с РАС ведёт малоподвижный образ жизни, то причиной убегания может быть простое желание побегать.
- Интересы ребёнка.
Если ребёнок с РАС чем- либо заинтересуется, он может покинуть безопасную зону и побежать за привлёкшим его вниманием объектом, что может быть очень опасным, например, если этим местом является улица с дорожным транспортом.
- Сенсорная чувствительность.
Для ребёнка с РАС сенсорные раздражители, такие как яркий свет, шум, резкий звук и т. п. могут спровоцировать тревогу и страх.
Способы предотвращения убегания.
Просто запретить ребёнку с РАС убегать не получится. Необходимо научить ребёнка навыкам безопасности, объяснить правила поведения. Для этого нужно определить зоны безопасности, ввести конкретные слова и карточки. Доступным методом для ребёнка в освоении правил поведения станет составлении социальных историй. Составляя социальные истории, необходимо помнить, что предложения должны быть короткими. Так же необходимо быть последовательными в запретах. Если что- то нельзя для ребёнка, то это будет так всегда, иначе для ребёнка потеряет смысл данное правило.
Социальные истории должны постоянно повторяться и закрепляться, чтобы ребёнок с РАС усвоил эти правила.
Обучение в естественной среде и в актуальных ситуациях будет самым лучшим.
1. Учим ребёнка с РАС откликаться. Ребёнок может не уметь откликаться на зов. Для этого вербального ребёнка обучаем откликаться на своё имя, а не вербальному дать инструмент при помощи которого он сможет научиться откликаться, например, хлопнуть в ладоши.
2. Учим ребёнка с РАС останавливаться и ждать. Ребёнок оказался в не поля зрения взрослых. Малыш должен сам остановиться и подождать.
3. Тренируем ребёнка с РАС безопасному поведению в разных ситуациях.
4. Предусматриваем различные возможные опасные ситуации какие могут случиться: установка замков на окна, на одежду прикрепить нашивку с именем, адресом и диагнозом.
Необходимо понимать, что обучение навыкам поведения ребёнка с РАС поможет ему сохранить здоровье и не оказаться в трудных и опасных ситуациях.