Татьяна Дворядкина
«Знакомство с домашними животными». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей представление о домашних животных : живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится (лечит, кормит).
Развивать умственную операцию - обобщение.
Прививать любовь к животным.
Материал:
модели "Домик", "Кто что ест", д/и "Ты чей, малыш?", "Собери картинку", блоки Дьенеша, игровой персонаж, ТСО.
Предшествующая работа:
Публикация «„Знакомство с домашними животными“, Конспект занятия по экологии во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
рассматривание картины "Кошка с котятами", "Собака со щенятами", "Коза с козлятами", чтение рассказов К. Д. Ушинского, д/и "Ты чей, малыш?".
Методы обучения:
игровая мотивация, решение проблемной ситуации, беседа с детьми с использованием моделей, д/и, работа с блоками Дьенеша.
Ход занятия.
Под музыку появляется Буратино.
Буратино: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные.
Восп. : Дети, а может ли Буратино увидеть в лесу домашних животных?
Восп. : Дети, Буратино выбрал картинки, на которых изображены домашние животные ( Назовите их: собака, кошка, корова, лошадь, овца, свинья, белка, коза, лиса).
- Дети, как вы думаете, не ошибся ли Буратино? На всех ли картинках изображены домашние животные? Почему лиса и белка здесь лишние? (Эти звери живут в лесу, они дикие, а домашние животные живут рядом с человеком). Выставляется модель "Домик".
Восп. : Дети, скажите, где живут кошка и собака (в доме, в будке? Где живут корова и лошадь (в коровнике, в конюшне? Овца и свинья (в хлеву, в свинарнике? Для домашних животных человек строит дома.
- Ребята, а кто может рассказать Буратино о том, как человек заботится о домашних животных? (Человек их моет, чистит, убирает за ними (модель "Ведро и метла", кормит, заготавливает корм на зиму для коровы, лошади, овцы, козы (модель "Стог сена"). Если домашние животные заболеют, что делает хозяин? (Он их лечит (модель "Красный крест").
Восп. : Буратино, а ты знаешь, какую пользу приносят домашние животные человеку?
Буратино: Не знаю.
Восп. : Ребята, а кто из вас знает? (кошка ловит мышей, собака - сторожит дом, корова - дает молоко, лошадь - перевозит грузы, овца - дает шерсть).
Восп. : А для чего нужна нам шерсть? (из шерсти вяжут носки, варежки, кофточки).
Восп. : Дети, у животных есть детеныши, они разбежались. Давайте мамам поможем найти малышей. Д/и "Ты чей, малыш?".
Физкультминутка.
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка,
Если слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подскок.
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет "Мяу!"
Я в свой домик убегаю.
Восп. : Дети, Буратино сфотографировал домашних животных, но снимки рассыпались, давайте их соберем. Д/и "Собери картинку".
Восп. : Кто у тебя получился? Из каких геометрических фигур составил? Сколько геометрических фигур потребовалось?
Восп. : Дети, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете.
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
(Корова)
- Дети, почему корова домашнее животное? (корова живет рядом с человеком, он строит для нее коровник, ухаживает за ней, кормит ее травой (зимой сеном, чистит и моет; корова дает молоко).
- Послушайте вторую загадку : Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь)
- Дети, почему лошадь домашнее животное? (лошадь живет рядом с человеком, он строит для нее конюшню, ухаживает (кормит ее, лечит, чистит, моет, убирает за ней); лошадь перевозит грузы.
- Дети, у кого дома живут домашние животные? Расскажите, как вы ухаживаете за ними?
- Молодцы, ребята, теперь Буратино знает, кто такие домашние животные, говорит вам "спасибо" и дарит трафарет "Домашних животных", чтобы вы учились их рисовать.