Полтева Татьяна
Восприятие детской художественной литературы в младшей группе на примере серии проектов
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1я представлю свой опыт работы по восприятию детской художественной литературы в младшей группе на примере серии проектов по произведениям детских писателей В. Бианки, А. Барто, К. Чуковского и проекта «Неделя детской книги»
Слайд 2 значение книги
Слайд 3 Актуальность. Восприятие детской художественной литературы в рамках внедрения ФГОС ДО реализуется в образовательной области «Речевое развитие»
Публикация «Восприятие детской художественной литературы в младшей группе на примере серии проектов» размещена в разделах
Перед началом проекта я провела анализ проблем в группе по данной теме… и вот что получилось.
В настоящее время у детей дошкольного возраста ослабевает интерес к книге, к чтению художественной литературы в семье. Происходит подмена подлинной детской художественной литературы средствами массовой культуры, телевидения, видео- и аудиотехники, а также компьютера, которые практически вытеснили книгу из жизни дошкольника.
Слайд 4 Цель проекта.
Слайд 5 Задачи проекта.
Слайд 6 Предполагаемый результат.
Слайд 7 Предварительная работа
По видам детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО:
Игровая деятельность:
Драматизация произведений детьми.
Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
Ролевые игры: «Чьи детеныши?» «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников».
Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
Коммуникативная деятельность
Свободное общение с детьми «Для чего нужна книга?». Экскурсия с родителями в книжный магазин, библиотеку. С/Р игра «Музей книг», Д/И «Книжкина больница», «Четвертый лишний» «Из какой сказки?», «Составь сказку и расскажи» Настольный театр.
Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание схемы: части книг и их назначение. Путешествие в прошлое книги. Изготовление книжек-малышек.
Восприятие художественной литературы и фольклора :
Чтение, показ произведений В. Бианки, А. Барто, К. Чуковского – (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к произведениям. Именно произведения этих детских писателей вошли в неделю детской книги.
Трудовая деятельность: Вырезание силуэтов сказочных героев, изготовление книжек-малышек
Конструирование из разного материала: «Ежик» - лепка, «Домок-теремок»
Изобразительная деятельность: «Дорожка для Колобка», «Ёж», «Зайка» - рисование;
Музыкальная деятельность: Беседа с детьми по содержанию музыкальных произведений и подбор изобразительного материала. Музыкальные игры «Покажи сказочный образ» и т. д.
Двигательная активность: Сказочная аэробика, Мяч лови- сказку назови, Море волнуется раз. (сказочная фигура замри). Гимнастика для глаз.
Слайд 8 Роль (участие) родителей в реализации проекта :
Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома», - показать папку
Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души» -показать
Изготовление совместно с детьми поделок по произведениям авторов. Совместные с детьми походы в книжный магазин, библиотеку.
Слайд 9 К дате рождения В. Бианки (11.02.1894-10.06.1959) в группе реализовывался краткосрочный проект. Для этого в группе была организована выставка книг, принесенных детьми из дома.
Слайд 10 После прочтения произведения автора "Лесной колобок - колючий бок", дети нарисовали ежа и была создана выставка детских рисунков
Этот проект реализовался. Детям и родителям понравилось. И ко дню рождения А. Барто (17.02.1906-1.04.1981) был организован следующий проект, целью которого: знакомство с автором и ее произведениями.
Слайд 11 была организована выставка книг А. Барто, принесенных детьми из дома и групповых
Слайд 12 По циклу стихотворений «Игрушки» была организована выставка «Моя любимая игрушка». Дети принесли свои любимые игрушки из дома.
Слайд 13 В группе был объявлен конкурс детского творчества на тему «Моя любимая игрушка»
Слайд 14 После прочтения и заучивания стихотворения «Зайка», дети перенесли свои чувства на листки бумаги и получилась следующая выставка детских работ.
Слайд 15 К дате рождения К. Чуковского в группе проходил очередной проект.
Выставка книг, принесенных детьми из дома.
Слайд 16 Детско-родительские работы по произведениям К. Чуковского
Слайд 17 В неделю детской книги (в дни школьных каникул) была организована выставка детских любимых книг, принесенных из дома.
Слайд 18 продукт книжки-малышки
Слайд 19 Все мы хотим, чтобы наши дети выросли умными, добрыми и счастливыми. Есть простое средство – ЧИТАЕМ детям ВСЛУХ!
Слайд 20 спасибо за внимание