Наталья Прудиус
Конспект НОД в подготовительной группе «Возвращение Элли домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа
Возрастная группа : подготовительная.
Тема НОД: «Возвращение Элли домой».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Возвращение Элли домой“» размещена в разделах
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника;
5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение;
6. Закрепить навыки обратного счета в пределах 10;
7. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
8. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, решение задач.
Демонстрационный материал:
1. План с цифрами;
2. Таблица с геометрическими фигурами;
3. Цветные облака;
4. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
5. Числовой домик (без жильцов).
Раздаточный материал:
1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Математический набор с геометрическими фигурами.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель заходит в группу и показывает детям посылку. Дети подходят к воспитателю.
- Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Интересно от кого она. Давайте откроем и узнаем, кто нам её прислал.
- Здесь письмо. Оно от девочки Элли и её друга Тотошки, после урагана они попали в другую страну. И очень просят нас помочь им вернуться домой.
-Ребята, поможем им.
-А что же у них случилось? Как они попали в другую страну?
- Посмотрите, а здесь еще есть план. Обратите внимание, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе - конвертами с заданиями.
-Да.
Ответы детей.
Дети находят на плане цифру 1, а в группе- конверт с цифрой 1.
II. Основная часть
Берем конверт, открываем. (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе.)
- Смотрите, что это за волшебные облака?
- Сколько дней в неделе?
Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
- Очень хорошо. Дети подходят к фланелеграфу.
Ответы детей.
-Дни недели.
- 7 дней
Называют дни недели.
- третий день недели среда, он голубого цвета
Ответы детей.
- А теперь ребята нам необходимо найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку. -Слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол.
Дети рисуют стрелку и находят в группе конверт с цифрой 2.
- Слушайте второе задание.
Ответьте на вопрос и решите задачи.
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
- Назовите их.
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? Назовите его.
2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.
- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача №2
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
- Какие вы молодцы. Слушайте следующую задачу.
Задача №3
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.
Задача № 4.
«Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» Дети садятся за столы.
-Две части.
-1 – условие
-2 – вопрос.
-Да
-Да.
Ответы детей.
-Два яблока.
- Четыре игрушки.
-Четыре павлина.
- А теперь ребята давайте найдем на плане цифру 3 и проведем стрелку от цифры 2 к цифре 3, определите, пожалуйста, направление движения. Дети подходят к плану, проводит стрелку, проговаривая направление движения.
-С правого нижнего угла в левый верхний угол.
Дети находят конверт с цифрой 3.
-Но прежде чем мы откроем следующий конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
- Давайте проведём небольшую гимнастику
- Гимнастика.
Дети выходят на ковер.
Физ. Минутка «Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.
Молодцы ребята. А теперь слушайте следующее задание.
Дети произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом.
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир на каждом этаже должна быть равна номеру дома (см. приложение № 1).
- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
Все справились? Давайте проверим. Полина, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.
Молодцы, ребята!
- А теперь ребята давайте найдем на плане цифру 4 и проведем стрелку от цифры 3 к цифре 4, определите, пожалуйста, направление движения.
Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Дети садятся за столы.
(дети выполняют письменное задание).
Полина рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы.
Дети подходят к плану и проводит стрелку, проговаривая направление движения.
-С левого верхнего угла в правый верхний угол.
Дети находят конверт с цифрой 4.
А вот и следующее задание.
«Найдите в группе необычного человека. Он находится слева от большого цветка, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».
-Али, посмотри, кто там спрятался.
См. приложение № 2.
-Ребята, это же Дровосек. Из чего же он состоит?
(На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники).
- Какие фигуры расположены в первом ряду? Что у них общего?
- Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего? Каким словом можно назвать все эти фигуры?
- Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?
- А теперь посмотрите на нашего Дровосека и назовите из каких геометрических фигур он состоит.
- А теперь сосчитайте их и покажите на числовом веере:
1. Сколько кругов понадобилось для изображения Дровосека?
2. Сколько прямоугольников?
3. Сколько квадратов?
4. Сколько треугольников?
Ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение человека и приносит воспитателю).
- Из геометрических фигур.
-У треугольников три стороны и три угла-это все треугольники.
-Четырехугольники.
- У этих фигур много углов- это многоугольники.
- круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
-6 -4 -3 -7
Дети по образцу собирают Дровосека из многоугольников на столе.
- А теперь ребята давайте найдем на плане цифру 5 и проведем стрелку от цифры 4 к цифре 5, определите, пожалуйста, направление движения.
-Ребята, давайте теперь встанем в круг и, передавая мяч друг другу, назовем числа в обратном порядке от 10 до 1. Ответы детей.
Дети проводят стрелку от цифры 4 к цифре 5.
III. Заключительная часть
-Молодцы ребята. Мы с вами выполнили все задания и теперь Элли с Тотошкой могут вернуться домой.
Пожелаем им счастливого пути!
-Ребята, а вам понравилось наше приключение? А что больше всего вам запомнилось?
А что бы вы не забыли о нем, я вам дарю вот такие раскраски с героями сказки «Волшебник изумрудного города».
Ответы детей.
Приложение № 1 Приложение № 2