МААМ-картинки

Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. «По следам осени» (2 фото)

Любовь Комова
Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. «По следам осени»
▼ Скачать +Заказ

Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. «По следам осени»

Цель: Формировать у детей умение самостоятельно выделять признаки осени в неживой и живой природе.

Задачи: 1. Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в осенний период.

2. Показать взаимосвязи в экосистемах экологической тропы.

Публикация «Целевая прогулка по экологической тропе детского сада, „По следам осени“» размещена в разделах

3. Уточнить и расширить представление детей о насекомых, деревьях осенью.

4. Продолжать развивать связную речь детей.

5. Воспитывать культуру общения с природой.

Оборудование и материалы: письмо, султанчики для наблюдения за ветром, лупы, картинки насекомых, корзинки с муляжами овощей и фруктов

Ход:

В группе дети получают письмо от Осени : «Здравствуйте, дорогие, дети! Уже больше месяца у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их вокруг детского сада, и вы получите от меня подарки».

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Точка №1 «Площадка для наблюдений за погодой»

Загадка :

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий!

(небо)

- Посмотрите на небо, какое оно?

(Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу.)

- Почему тучи быстрого движутся?

Загадка: - Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!

(ветер)

Дети самостоятельно дают характеристику осеннему ветру. (Сильный, порывистый, холодный). С помощью флюгера, султанчиков определить, откуда и куда дует ветер.

Дидактическая игра с мячом «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

- С наступлением осени, каждый день становится все холоднее. Все взрослые и дети тепло одеваются: надевают куртки, плащи, теплые кофты.

Точка №2 «Береза».

Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель читает стихотворение.

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу:

- Какие изменения произошли с деревом осенью?

- Что произошло с листьями березы?

- Откуда начинают желтеть листья на березе? Сверху или снизу? Почему? (Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху потому, что воздух там холоднее, а затем внизу).

- Когда дует ветер, что происходит с листьями?

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь.

(Листопад.)

-Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки в листопаде, падают на землю, укрывая ее словно теплым одеялом.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев.

Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Точка №3 «Насекомые».

Дети с помощью лупы рассматривают пень, где летом жили насекомые. Высказывают свои предположения, куда они делись.

- Некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

Дети идут дальше и находят подарки осени корзинки с муляжами овощей и фруктов.

Игра «Фрукты – овощи». Воспитатель высыпает на лужайку фрукты и овощи. Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя должны разделить фрукты и овощи по разным корзинкам.

Воспитатель подводит итог, обобщая с детьми все признаки осени. В награду дети получают корзину яблок.

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

Подольше б золото не сбросили

Стоял бы лес багрян и тих.

Фото «По следам осени»
Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Проект «Волшебное лукошко» Волшебное лукошко Цель: - формирование ценностного представления к дарам природы в процессе организации познавательно-игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. «По следам осени»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 20:23
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. «По следам осени»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Комова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД