Любовь Комова
Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. «По следам осени»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать у детей умение самостоятельно выделять признаки осени в неживой и живой природе.
Задачи: 1. Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы в осенний период.
2. Показать взаимосвязи в экосистемах экологической тропы.
Публикация «Целевая прогулка по экологической тропе детского сада, „По следам осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
3. Уточнить и расширить представление детей о насекомых, деревьях осенью.
4. Продолжать развивать связную речь детей.
5. Воспитывать культуру общения с природой.
Оборудование и материалы: письмо, султанчики для наблюдения за ветром, лупы, картинки насекомых, корзинки с муляжами овощей и фруктов
Ход:
В группе дети получают письмо от Осени : «Здравствуйте, дорогие, дети! Уже больше месяца у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их вокруг детского сада, и вы получите от меня подарки».
Воспитатель с детьми выходят на улицу.
Точка №1 «Площадка для наблюдений за погодой»
Загадка :
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий!
(небо)
- Посмотрите на небо, какое оно?
(Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу.)
- Почему тучи быстрого движутся?
Загадка: - Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь!
(ветер)
Дети самостоятельно дают характеристику осеннему ветру. (Сильный, порывистый, холодный). С помощью флюгера, султанчиков определить, откуда и куда дует ветер.
Дидактическая игра с мячом «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).
- С наступлением осени, каждый день становится все холоднее. Все взрослые и дети тепло одеваются: надевают куртки, плащи, теплые кофты.
Точка №2 «Береза».
Дети подходят к березе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева. Воспитатель читает стихотворение.
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем —
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Воспитатель проводит с детьми беседу:
- Какие изменения произошли с деревом осенью?
- Что произошло с листьями березы?
- Откуда начинают желтеть листья на березе? Сверху или снизу? Почему? (Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху потому, что воздух там холоднее, а затем внизу).
- Когда дует ветер, что происходит с листьями?
В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь.
(Листопад.)
-Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки в листопаде, падают на землю, укрывая ее словно теплым одеялом.
Предложить детям собрать букет из опавших листьев.
Составить из опавших листьев узор на асфальте.
Точка №3 «Насекомые».
Дети с помощью лупы рассматривают пень, где летом жили насекомые. Высказывают свои предположения, куда они делись.
- Некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.
Дети идут дальше и находят подарки осени корзинки с муляжами овощей и фруктов.
Игра «Фрукты – овощи». Воспитатель высыпает на лужайку фрукты и овощи. Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя должны разделить фрукты и овощи по разным корзинкам.
Воспитатель подводит итог, обобщая с детьми все признаки осени. В награду дети получают корзину яблок.
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых…
Подольше б золото не сбросили
Стоял бы лес багрян и тих.