Получи документы

Понедельное планирование прогулок на учебный год для детей старшей группы

Алёна Машкова
Понедельное планирование прогулок на учебный год для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование помогает воспитателю организовать прогулку таким образом, чтобы она наиболее полно отвечала возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей определённой группы.

Цель планирования : осуществление формирования системы знаний, постепенное наращивание (расширение и углубление) содержание знаний, формирование практических навыков и умений, способов познавательной деятельности. Одновременно воспитатель осуществляет целенаправленный выбор методов, приёмов, форм организации детей, позволяющий учесть закономерности их психического развития, этапы формирования знаний, конкретное содержание знаний, которое формируется в данный момент, а также особенности изучаемых природных явлений. Воспитатель находит место конкретному содержанию, методу и форме организации детей на прогулке. Это и обеспечивает системность знаний и развитие необходимых способов познавательной деятельности. Планирование работы обеспечивает установление тесной взаимосвязи между наблюдениями, трудом, игровой деятельностью, исследованиями и т. д.

Темочки:

Апрель

1 неделя Вид деятельности Цель

*Целевая прогулка к грачевнику (использование художественного слова)

- формировать у детей конкретные представления о поведении грачей весной. Устанавливать связь между изменениями условий и прилётом птиц. Воспитывать интерес к жизни птиц.

Ежедневные наблюдения, происходящие в природе

- подвести детей к самостоятельному выводу, где раньше появились первые цветы мать и мачеха и трава. Развивать связную речь, поддерживать любознательность детей.

Наблюдение за трудом садовника (посадка деревьев, кустарников) -показать детям значимость деятельности; вызвать желание оказать посильную помощь.

* Подвижные игры:

«Быстроногие зайчата»,

«Пятнашки»,

«Щука в реке»

- способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

* Игры эстафеты:

«Передай мяч назад»,

«Мяч водящему»

- упражнять в передаче мяча в колонне назад и вперёд прямыми руками; воспитывать дружелюбие, справедливость.

- закрепить умение ловить мяч при перебрасывании в парах; воспитывать организованность, самостоятельность.

*Труд.

- привлечь детей к вторичной перекопки земли на огороде; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная работа

- воспитывать умение справедливо разрешать споры, разногласия.

*Самостоятельная деятельность - помочь детям организовать деятельность так, чтобы каждый нашёл в ней удовлетворение.

2 неделя Вид деятельности Цель

*Ежедневные наблюдения, за изменениями происходящие в живой и неживой природе

(использование художественного слова, словесных логических задач) - уточнить представления детей о признаках весны (изменение цвета неба, количества солнечных дней, таяние сосулек, капель и т. д.). Продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой. Развивать связную речь.

Наблюдения за птицами (использование словесных логических задач)

- уточнить знание детей : птицы стали звонче щебетать, летать парами, собирать и носить в клюве веточки, пушинки (обсудить с детьми, зачем они это делают).

* Подвижные игры:

«Щука в реке»,

«Лиса в курятнике»,

«Ловишки»

- совершенствовать у детей умение самостоятельно организовывать игры, выполнять правила и нормы поведения в игре.

*Спортивная игра

«Коснись меча»

-упражнять детей в перебрасывании мяча в кругу через водящего.

* Словесные игры:

«Летает – не летает»,

«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»

-развивать у детей интерес к словесным играм. Систематизировать знания о птицах, развивать творчество, воображение.

*Труд.

- вызвать желание у детей трудиться в цветнике (вторичная перекопка земли, поощрять самостоятельность, активность, инициативу.

*Индивидуальная работа

- приучать трудиться наравне со всеми.

*Самостоятельная деятельность

- создать условия; поддерживать атмосферу дружелюбия, побуждая к творчеству и инициативе.

3 неделя Вид деятельности Цель

*Наблюдение за появлением первых листьев на деревьях и кустарниках

- развивать у детей наблюдательность, продолжать учит устанавливать связи между живой и неживой природой. Развивать у детей умение в точной речи выражать свои мысли.

Наблюдение за повадками птиц в природе (использование художественного слова) - конкретизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни птиц.

* Подвижные игры:

«Зайцы в огороде»,

«Мы весёлые ребята»,

«Лиса в курятнике»

- содействовать жизнерадостности детей, воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, умение выполнять правила игры.

* Игры-эстафеты:

«Брось за палку»,

«Донеси мешочек» - упражнять в метании.

- закрепить умение ходить с мешочком на голове.

Катание детей на велосипедах, самокатах - совершенствовать физические качества и умения.

*Труд. На огороде посев семян петрушки, укропа, редиса

- воспитывать стремление настойчиво добиваться результатов в труде; помогать детям правильно и доброжелательно оценивать работу (свою и своих товарищей).

*Самостоятельная деятельность

- создать условия для игр и занятий, учитывая склонности и интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности.

4 неделя Вид деятельности Цель

*Целевая прогулка по территории детского сада

- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать у детей радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Наблюдение за насекомыми

- продолжать учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой. Развивать умственную операцию «обобщение».

Наблюдение за первоцветами (использование художественного слова)

- уточнить представления детей о первых цветах весны; учит любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасное творение природы.

Наблюдение за трудом взрослых на огороде и в цветнике - развивать у детей наблюдательность, желание оказывать посильную помощь.

*Подвижные игры по желанию детей

- формировать у детей доброжелательные отношения к товарищам, умение считаться с их интересами, справедливо разрешать возникающие споры.

*Спортивная игра

«Точно в цель» - упражнять в бросаниях на точность в горизонтальную цель.

*Труд. Совместная деятельность детей и воспитателя на огороде и в цветнике - привлечь детей к ухаживанию (прополка, полив) за рассадой цветов и овощей.

*Индивидуальная работа работа по ЗКР.

*Самостоятельная деятельность

- помочь детям организовать деятельность так, чтобы каждый нашёл в ней удовлетворение.

Публикации по теме:

Организация воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей с природой Организация воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ д/с «Почемучка» по ознакомлению детей с природой. Природа окружает ребенка.

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ Перспективное планирование Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении [cut=Читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Понедельное планирование прогулок на учебный год для детей старшей группы
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 13:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Понедельное планирование прогулок на учебный год для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Машкова (УИ 211221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД