Алёна Машкова
Понедельное планирование прогулок на учебный год для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование помогает воспитателю организовать прогулку таким образом, чтобы она наиболее полно отвечала возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей определённой группы.
Цель планирования : осуществление формирования системы знаний, постепенное наращивание (расширение и углубление) содержание знаний, формирование практических навыков и умений, способов познавательной деятельности. Одновременно воспитатель осуществляет целенаправленный выбор методов, приёмов, форм организации детей, позволяющий учесть закономерности их психического развития, этапы формирования знаний, конкретное содержание знаний, которое формируется в данный момент, а также особенности изучаемых природных явлений. Воспитатель находит место конкретному содержанию, методу и форме организации детей на прогулке. Это и обеспечивает системность знаний и развитие необходимых способов познавательной деятельности. Планирование работы обеспечивает установление тесной взаимосвязи между наблюдениями, трудом, игровой деятельностью, исследованиями и т. д.
Темочки:
Апрель
1 неделя Вид деятельности Цель
*Целевая прогулка к грачевнику (использование художественного слова)
- формировать у детей конкретные представления о поведении грачей весной. Устанавливать связь между изменениями условий и прилётом птиц. Воспитывать интерес к жизни птиц.
Ежедневные наблюдения, происходящие в природе
- подвести детей к самостоятельному выводу, где раньше появились первые цветы мать и мачеха и трава. Развивать связную речь, поддерживать любознательность детей.
Наблюдение за трудом садовника (посадка деревьев, кустарников) -показать детям значимость деятельности; вызвать желание оказать посильную помощь.
* Подвижные игры:
«Быстроногие зайчата»,
«Пятнашки»,
«Щука в реке»
- способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.
* Игры эстафеты:
«Передай мяч назад»,
«Мяч водящему»
- упражнять в передаче мяча в колонне назад и вперёд прямыми руками; воспитывать дружелюбие, справедливость.
- закрепить умение ловить мяч при перебрасывании в парах; воспитывать организованность, самостоятельность.
*Труд.
- привлечь детей к вторичной перекопки земли на огороде; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Индивидуальная работа
- воспитывать умение справедливо разрешать споры, разногласия.
*Самостоятельная деятельность - помочь детям организовать деятельность так, чтобы каждый нашёл в ней удовлетворение.
2 неделя Вид деятельности Цель
*Ежедневные наблюдения, за изменениями происходящие в живой и неживой природе
(использование художественного слова, словесных логических задач) - уточнить представления детей о признаках весны (изменение цвета неба, количества солнечных дней, таяние сосулек, капель и т. д.). Продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой. Развивать связную речь.
Наблюдения за птицами (использование словесных логических задач)
- уточнить знание детей : птицы стали звонче щебетать, летать парами, собирать и носить в клюве веточки, пушинки (обсудить с детьми, зачем они это делают).
* Подвижные игры:
«Щука в реке»,
«Лиса в курятнике»,
«Ловишки»
- совершенствовать у детей умение самостоятельно организовывать игры, выполнять правила и нормы поведения в игре.
*Спортивная игра
«Коснись меча»
-упражнять детей в перебрасывании мяча в кругу через водящего.
* Словесные игры:
«Летает – не летает»,
«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»
-развивать у детей интерес к словесным играм. Систематизировать знания о птицах, развивать творчество, воображение.
*Труд.
- вызвать желание у детей трудиться в цветнике (вторичная перекопка земли, поощрять самостоятельность, активность, инициативу.
*Индивидуальная работа
- приучать трудиться наравне со всеми.
*Самостоятельная деятельность
- создать условия; поддерживать атмосферу дружелюбия, побуждая к творчеству и инициативе.
3 неделя Вид деятельности Цель
*Наблюдение за появлением первых листьев на деревьях и кустарниках
- развивать у детей наблюдательность, продолжать учит устанавливать связи между живой и неживой природой. Развивать у детей умение в точной речи выражать свои мысли.
Наблюдение за повадками птиц в природе (использование художественного слова) - конкретизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни птиц.
* Подвижные игры:
«Зайцы в огороде»,
«Мы весёлые ребята»,
«Лиса в курятнике»
- содействовать жизнерадостности детей, воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, умение выполнять правила игры.
* Игры-эстафеты:
«Брось за палку»,
«Донеси мешочек» - упражнять в метании.
- закрепить умение ходить с мешочком на голове.
Катание детей на велосипедах, самокатах - совершенствовать физические качества и умения.
*Труд. На огороде посев семян петрушки, укропа, редиса
- воспитывать стремление настойчиво добиваться результатов в труде; помогать детям правильно и доброжелательно оценивать работу (свою и своих товарищей).
*Самостоятельная деятельность
- создать условия для игр и занятий, учитывая склонности и интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности.
4 неделя Вид деятельности Цель
*Целевая прогулка по территории детского сада
- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать у детей радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Наблюдение за насекомыми
- продолжать учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой. Развивать умственную операцию «обобщение».
Наблюдение за первоцветами (использование художественного слова)
- уточнить представления детей о первых цветах весны; учит любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасное творение природы.
Наблюдение за трудом взрослых на огороде и в цветнике - развивать у детей наблюдательность, желание оказывать посильную помощь.
*Подвижные игры по желанию детей
- формировать у детей доброжелательные отношения к товарищам, умение считаться с их интересами, справедливо разрешать возникающие споры.
*Спортивная игра
«Точно в цель» - упражнять в бросаниях на точность в горизонтальную цель.
*Труд. Совместная деятельность детей и воспитателя на огороде и в цветнике - привлечь детей к ухаживанию (прополка, полив) за рассадой цветов и овощей.
*Индивидуальная работа работа по ЗКР.
*Самостоятельная деятельность
- помочь детям организовать деятельность так, чтобы каждый нашёл в ней удовлетворение.