Людмила Юдина
Конспект НОД по физической культуре «Равновесие, прыжки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Равновесие, прыжки»
Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре; учить прыжкам на двух ногах, чередуя ноги; учить прыжкам двумя ногами.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать бег и ходьбу в колонне по одному; продолжать формировать умение строиться в две колонны; закрепить представления о профессии пожарного; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Равновесие, прыжки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: развивать выносливость, ловкость, силу через игру-эстафету и полосу препятствий
Воспитывающая: чувство команды; воспитывать уважение к труду пожарных.
Оборудование: каска пожарного,
- конверт с письмом,
-эмблемы - значки с названием команд,
-картинки с телефонными номерами «01» и «112»,
-иллюстрации картинок воды, песка, вилки, огнетушителя, ваты, ботинок
-иллюстрация горящей спички,
-кубики, гимнастическая скамейка, брусочки, ленточки, обручи, ведерко,
-медали,
-цифры 0,1,2, клей, салфетки, стол
Предварительная работа: знакомство детей с трудом пожарного, чтение книг по теме, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме.
Ход занятия
Дозировка
Деятельность педагога
Деятельность воспитанника
Методы, формы, приемы
Вводная часть
Психологический настрой
1 мин
-Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
-Доброе утро!
-психологический этюд
Вводно-организационная
1 мин
- Ребята, посмотрите, какое письмо нам принесли в детский сад (большой красный конверт на котором написаны цифры 01).
- Как вы думаете, от кого оно может быть?
- Давайте мы его откроем и прочтём, что же там написано.
-Пламя бьётся из-под крыши, Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие… (ПОЖАР)
Отдаёт конверт воспитателю:
- «Этот конверт Вам, а мне надо спешить! Убегает.
-беседа
Мотивационно-побудительная
1 мин
«Дорогие дети, очень просим вашей помощи в тушении пожара! Дети остались дома одни, и решили поиграть спичками. Случился пожар. Вся наша бригада борется с огнём, но пока нам не удаётся с ним справиться. Ждём с нетерпением вашей помощи! Инспектор Огоньков»
-осознают и принимают поставленную задачу
- создание проблемной ситуации
- придание личной значимости
Основная часть
Актуализация
3 мин
- Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём?
- Правильно, пожарный.
- А что дети сделали неправильно?
- Почему произошёл пожар?
-А вы хотите помочь инспектору Огонькову и его команде?
-А каким должен быть пожарный?
- Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?
- Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек.
- А вы хотите стать юными пожарными?
-участвуют в диалоге, высказывают свое мнение
-вспоминают ранее усвоенное
-беседа
-моделирование ситуации
Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений)
Построение в шеренгу
Ходьба в колонне по одному
Ходьба на пятках руки за голову
Ходьба на носках руки вверх
Ходьба гусиным шагом
Бег приставным шагом правым боком, приставным шагом левым боком
Бег обычный
Ходьба в колонне по одному
Построение в две колонны.
1. Упражнение «Надеваем шлем»
И п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4—вправо круговые движения головой в правую сторону. 5-8 влево круговые движения головой в левую сторону.
2. Упражнение «Пожарные сильные»
И п: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. 1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки. 2— вернуться в исходную позицию. 3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки. 4— вернуться в исходное положение.
3. Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
И п: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — наклон вперед. 2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью. 4 — вернуться в исходное положение.
4. Упражнение «Качаем воду»
И п: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены перед собой, сжаты в кулаки.
1-2-3 - наклон вперед, 4- вернуться в исходное положение – вдох
5. Упражнение «Тушим пожар»
И п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок». 1—4 — поднимая руки вправо — вверх, круговое движение корпусом в одну и другую сторону.
6. Упражнение «Задание выполнено»
И п: ноги вместе, руки на поясе.
12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь- вместе, чередуя с ходьбой.
7. Упражнение «Пожар потушен»
И п: основная стойка. 1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох. 3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.
5-8 мин
15 сек
8 раз
- Тогда не будем терять времени и приступим к тренировке:
- Раз, два, не ленись,
На разминку – становись. Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро. В одну шеренгу становись!
- Направо раз, два. В колонне по одному шагом марш.
- На месте стой раз, два.
- Налево раз, два: на первый, второй рассчитайсь.
-В две команды становись.
- Вот у нас получилось две команды: прикрепляются значки с названием команд «Огоньки» и «Ноль - один».
- При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга
-Имитируем движение насоса
- Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили правильно, красиво.
- Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?
- Чаще всего пожар в домах случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём, с электроприборами. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи, у пожара может быть множество причин. Но главное пожар - не случайность, а результат неправильного поведения.
-И что же тогда делать?
- Верно, нужно набрать по телефону «01» пожарную службу, а если у вас сотовый телефон надо набрать «112», дождаться ответа и сообщить свой точный адрес и обраться за помощью к соседям.
-выполняют упражнения по образцу
-решение проблемной ситуации
-импровизация
-объяснение с наглядной демонстрацией объектов
Динамическая пауза
1 мин
Дыхательная гимнастика:
- Представим, что у нас в руке горящая спичка. Давайте её затушим. Набираем больше воздуха и дуем на спичку.
- выполняют упражнение
-иллюстрация горящей спички
Практическая работа. ОВД
Полоса препятствий
- ходьба по гимнастической скамейке
- бег «змейкой» между кубиками
- перепрыгивают через бруски, чередуя ноги
- прыжки через обручи двумя ногами
Игра-эстафета «Потуши пожар»
2 команды: На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведро. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведро, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведро следующему.
- Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам,
Весь народ спешит куда- то,
И кричит: «Пожар! Пожар!»
Вдруг сирены вой раздался,
Где-то справа, за углом.
Мчится красная машина,
С проблесковым маячком.
Расступается народ,
Пожарных пропускают.
Время им терять нельзя,
Им огонь тушить пора.
Смелые, отважные,
Сильные и важные,
В бой с огнем
Они вступают,
И конечно побеждают!
- Ребята, давайте, и мы поскорей отправимся на помощь. Но дорога не простая много препятствий! Вы готовы? В путь!
- Вот мы прибыли на пожар.
-Побеждает команда выполнившая задание первой.
- Молодцы, ребята! Все испытания вы прошли на отлично
- отвечают на вопросы
-дети проходят полосу препятствий
-взаимодействуют друг с другом
- обмениваются предметами
- моделирование полосы препятствий
- выполнение упражнений
- поточно-групповая форма организации деятельности (эстафета)
3. Заключительная часть
Анализ и оценка
Малоподвижная игра
На столе лежат картинки (вода, песок, вилка, огнетушитель, вата, ботинок). Детям нужно выбрать нужную картинку.
3 мин
- А чем можно потушить пожар?
- Верно, а мы будем тушить пожар водой
-Вы справились со всеми заданиями и препятствиями, и инспектор Огоньков принимает вас в юные пожарные. Он просил передать вам эти медали.
-Ребята, от медалей отклеились цифры, посмотрите на стол и скажите, что надо сделать?
- Какой формы медаль?
- А какие цифры мы будем приклеивать?
- Какого цвета цифры?
- Ну, а теперь можете надеть каждый свою медаль.
-отвечают на вопросы
-выполняют задания
- помогают друг другу в решении дидактической задачи
- беседа
- иллюстрации к дидактической игре
-дидактическая игра
-практические упражнения
-индивидуально-коллективная работа
Рефлексия
3 мин
-Профессия пожарного ждет таких ловких и смелых людей, как вы! Я думаю, что инспектор Огоньков будет очень вам благодарен.
А что бы в наших домах не случился пожар, я хочу, чтобы вы ещё раз напомнили о правилах пожарной безопасности.
- Думаю, что вы все теперь будете соблюдать правила пожарной безопасности. А сегодня я вас с уверенностью могу назвать настоящими юными пожарными.
Спасибо.
-высказываются по поводу полученной информации
-обсуждение