МААМ-картинки

Конспект НОД по физической культуре «Равновесие, прыжки» (старшая группа) (7 фото)

Людмила Юдина
Конспект НОД по физической культуре «Равновесие, прыжки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Равновесие, прыжки»

Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре; учить прыжкам на двух ногах, чередуя ноги; учить прыжкам двумя ногами.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать бег и ходьбу в колонне по одному; продолжать формировать умение строиться в две колонны; закрепить представления о профессии пожарного; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

Темочки:

Развивающая: развивать выносливость, ловкость, силу через игру-эстафету и полосу препятствий

Воспитывающая: чувство команды; воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование: каска пожарного,

- конверт с письмом,

-эмблемы - значки с названием команд,

-картинки с телефонными номерами «01» и «112»,

-иллюстрации картинок воды, песка, вилки, огнетушителя, ваты, ботинок

-иллюстрация горящей спички,

-кубики, гимнастическая скамейка, брусочки, ленточки, обручи, ведерко,

-медали,

-цифры 0,1,2, клей, салфетки, стол

Предварительная работа: знакомство детей с трудом пожарного, чтение книг по теме, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме.

Ход занятия

Дозировка

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Методы, формы, приемы

Вводная часть

Психологический настрой

1 мин

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

-Доброе утро!

-психологический этюд

Вводно-организационная

1 мин

- Ребята, посмотрите, какое письмо нам принесли в детский сад (большой красный конверт на котором написаны цифры 01).

- Как вы думаете, от кого оно может быть?

- Давайте мы его откроем и прочтём, что же там написано.

-Пламя бьётся из-под крыши, Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие… (ПОЖАР)

Отдаёт конверт воспитателю:

- «Этот конверт Вам, а мне надо спешить! Убегает.

-беседа

Мотивационно-побудительная

1 мин

«Дорогие дети, очень просим вашей помощи в тушении пожара! Дети остались дома одни, и решили поиграть спичками. Случился пожар. Вся наша бригада борется с огнём, но пока нам не удаётся с ним справиться. Ждём с нетерпением вашей помощи! Инспектор Огоньков»

-осознают и принимают поставленную задачу

- создание проблемной ситуации

- придание личной значимости

Основная часть

Актуализация

3 мин

- Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём?

- Правильно, пожарный.

- А что дети сделали неправильно?

- Почему произошёл пожар?

-А вы хотите помочь инспектору Огонькову и его команде?

-А каким должен быть пожарный?

- Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?

- Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек.

- А вы хотите стать юными пожарными?

-участвуют в диалоге, высказывают свое мнение

-вспоминают ранее усвоенное

-беседа

-моделирование ситуации

Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Построение в шеренгу

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на пятках руки за голову

Ходьба на носках руки вверх

Ходьба гусиным шагом

Бег приставным шагом правым боком, приставным шагом левым боком

Бег обычный

Ходьба в колонне по одному

Построение в две колонны.

1. Упражнение «Надеваем шлем»

И п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4—вправо круговые движения головой в правую сторону. 5-8 влево круговые движения головой в левую сторону.

2. Упражнение «Пожарные сильные»

И п: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. 1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки. 2— вернуться в исходную позицию. 3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки. 4— вернуться в исходное положение.

3. Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»

И п: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 — наклон вперед. 2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью. 4 — вернуться в исходное положение.

4. Упражнение «Качаем воду»

И п: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены перед собой, сжаты в кулаки.

1-2-3 - наклон вперед, 4- вернуться в исходное положение – вдох

5. Упражнение «Тушим пожар»

И п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок». 1—4 — поднимая руки вправо — вверх, круговое движение корпусом в одну и другую сторону.

6. Упражнение «Задание выполнено»

И п: ноги вместе, руки на поясе.

12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь- вместе, чередуя с ходьбой.

7. Упражнение «Пожар потушен»

И п: основная стойка. 1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох. 3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.

5-8 мин

15 сек

8 раз

- Тогда не будем терять времени и приступим к тренировке:

- Раз, два, не ленись,

На разминку – становись. Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро. В одну шеренгу становись!

- Направо раз, два. В колонне по одному шагом марш.

- На месте стой раз, два.

- Налево раз, два: на первый, второй рассчитайсь.

-В две команды становись.

- Вот у нас получилось две команды: прикрепляются значки с названием команд «Огоньки» и «Ноль - один».

- При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга

-Имитируем движение насоса

- Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили правильно, красиво.

- Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?

- Чаще всего пожар в домах случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём, с электроприборами. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи, у пожара может быть множество причин. Но главное пожар - не случайность, а результат неправильного поведения.

-И что же тогда делать?

- Верно, нужно набрать по телефону «01» пожарную службу, а если у вас сотовый телефон надо набрать «112», дождаться ответа и сообщить свой точный адрес и обраться за помощью к соседям.

-выполняют упражнения по образцу

-решение проблемной ситуации

-импровизация

-объяснение с наглядной демонстрацией объектов

Динамическая пауза

1 мин

Дыхательная гимнастика:

- Представим, что у нас в руке горящая спичка. Давайте её затушим. Набираем больше воздуха и дуем на спичку.

- выполняют упражнение

-иллюстрация горящей спички

Практическая работа. ОВД

Полоса препятствий

- ходьба по гимнастической скамейке

- бег «змейкой» между кубиками

- перепрыгивают через бруски, чередуя ноги

- прыжки через обручи двумя ногами

Игра-эстафета «Потуши пожар»

2 команды: На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведро. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведро, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведро следующему.

- Что такое? Что случилось?

Что за крики, шум и гам,

Весь народ спешит куда- то,

И кричит: «Пожар! Пожар!»

Вдруг сирены вой раздался,

Где-то справа, за углом.

Мчится красная машина,

С проблесковым маячком.

Расступается народ,

Пожарных пропускают.

Время им терять нельзя,

Им огонь тушить пора.

Смелые, отважные,

Сильные и важные,

В бой с огнем

Они вступают,

И конечно побеждают!

- Ребята, давайте, и мы поскорей отправимся на помощь. Но дорога не простая много препятствий! Вы готовы? В путь!

- Вот мы прибыли на пожар.

-Побеждает команда выполнившая задание первой.

- Молодцы, ребята! Все испытания вы прошли на отлично

- отвечают на вопросы

-дети проходят полосу препятствий

-взаимодействуют друг с другом

- обмениваются предметами

- моделирование полосы препятствий

- выполнение упражнений

- поточно-групповая форма организации деятельности (эстафета)

3. Заключительная часть

Анализ и оценка

Малоподвижная игра

На столе лежат картинки (вода, песок, вилка, огнетушитель, вата, ботинок). Детям нужно выбрать нужную картинку.

3 мин

- А чем можно потушить пожар?

- Верно, а мы будем тушить пожар водой

-Вы справились со всеми заданиями и препятствиями, и инспектор Огоньков принимает вас в юные пожарные. Он просил передать вам эти медали.

-Ребята, от медалей отклеились цифры, посмотрите на стол и скажите, что надо сделать?

- Какой формы медаль?

- А какие цифры мы будем приклеивать?

- Какого цвета цифры?

- Ну, а теперь можете надеть каждый свою медаль.

-отвечают на вопросы

-выполняют задания

- помогают друг другу в решении дидактической задачи

- беседа

- иллюстрации к дидактической игре

-дидактическая игра

-практические упражнения

-индивидуально-коллективная работа

Рефлексия

3 мин

-Профессия пожарного ждет таких ловких и смелых людей, как вы! Я думаю, что инспектор Огоньков будет очень вам благодарен.

А что бы в наших домах не случился пожар, я хочу, чтобы вы ещё раз напомнили о правилах пожарной безопасности.

- Думаю, что вы все теперь будете соблюдать правила пожарной безопасности. А сегодня я вас с уверенностью могу назвать настоящими юными пожарными.

Спасибо.

-высказываются по поводу полученной информации

-обсуждение

Конспект НОД по физической культуре «Равновесие, прыжки» (старшая группа)
Фото «Равновесие, прыжки»
Конспект НОД по физической культуре  (старшая группа) - фото
Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Физическое развитие Работа инструкторов по физкультуре Физкультура Конспекты занятий по физкультуре Темочки Развивающая развивать выносливость ловкость силу через игру эстафету и полосу препятствий Воспитывающая чувство команды воспитывать уважение к труду пожарных
Публикации по теме:

Комплекс упражнений по физической культуре «Лего-разминка» (подготовительная группа) I Вводная часть (5-6 мин) Построение в шеренгу. Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа)Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект НОД по физической культуре «На поиски пропавшего самолета» Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Равновесие, прыжки» (старшая группа)
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 14:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре «Равновесие, прыжки» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Юдина (УИ 1381759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД