Татьяна Афонасьева
Консультация «Плавающий пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Начинается оно с первых лет жизни детей. Чем раньше он попадает в сферу целенаправленного художественно- эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность.
Я нашла для себя инновационную образовательную программу «Теремок», она предназначена для детей от 2х месяцев до 3х лет в которой представлено несколько интересных арт-методик
Публикация «Консультация „Плавающий пластилин“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Арт - методики рассматриваются как некий проверенный «рецепт», алгоритм проведения каких-либо нацеленных действий. «Арт» - с английского «Искусство», «Творчество». В арт-методиках важен именно процесс, а не результат, они призваны не только гармонизировать эмоциональное состояние и повысить самооценку "растущего человека", но и расширить его социокультурный и художественный опыт в условиях свободной деятельности.
С некоторыми методиками мы конечно знакомы, но сегодня я хочу вам немного рассказать об 1 методике, это Методика «Водный мир: лепим, играем, растем» с применением плавающего пластилина от Ирины Алексеевны Лаврентьева
• Арт-методика «Творчество с младенчества, или художники в памперсах» (рисование красками, И. Н. Воробьёва
• Арт-методика «Яркие следы», Е. В. Локтионова
• Арт-методика «Акварель по мокрому листу», Е. Е. Кривенко
• Арт-методика «рисование на песке» с использованием светового стола, Т. П. Скворцова,
• Арт - методика «Веселые мукосольки» : тестопластика для малышей, И. А. Лыкова
• Методика «Водный мир: лепим, играем, растем» с применением плавающего пластилина, И. А. Лаврентьева
• Арт-методика «Театр на столе», А. И. Мартынова
Эта методика обычного воспитателя детского сада из города Коломны, московской области.
Цель методики: художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста, а также развитие мышления, воображения, координации движений, формирование нравственных качеств личности ребенка.
Эта методика мне понравилась тем, что она проходит через все области: это и экспериментирование, и развитие речи, и развитие моторики, координация движений.
Методика способствует решению центральных задач раннего развития ребёнка – развития мышления (активизация коры головного мозга) средствами предметно-орудийной и художественно-игровой деятельности, формирование правильных сенсорных эталонов, расширение и активизация словарного запаса, развитие глубины зрительного восприятия (на воде, под водой, координации движений (мелкой моторики обеих рук, а также всего тела ребёнка, развитие ориентации в пространстве. Ребёнок становится более ловким, учится самостоятельно добиваться успеха, активно развивается речь. В процессе игр и их повторении (уже на другом содержании) ребёнок приобретает навыки самостоятельного применения системы эталонов и верного реагирования на перцептивные процессы. Ребёнок активно исследует мир, постигая законы природы в увлекательной исследовательской деятельности. Игровые ситуации методики построены на решении нравственных и эстетических задач: соответствующие качества личности (характер мотивационной сферы, эстетические и нравственные ориентации) не являются врождёнными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства.
Методика представляет собой систему игровых ситуаций с использованием плавающего пластилина. Плавающий пластилин – легкий и пластичный современный художественный материал, который держится на поверхности воды, что позволяет ребенку вылепить любую игрушку: рыбку, уточку, лодочку и создать увлекательную игру в водной среде. Методика предполагает создание игровых поисковых ситуаций, дифференцированного подхода к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений.
Плавающий пластилин. Это вид пластилина не тоне в воде, не высыхает, пригоден для многократного использования. Из него можно сделать кораблики, морских обитателей и т. д. Для того чтобы поделки лучше держались на воде, рекомендуется делать их с широким основанием.
Для работы нам понадобится таз с водой, обычный пластилин и плавающий, 2 емкости разных цветов, деревянная ложка и ситечко.
Сначала мы берем простой пластилин и раскатываем из него шары, затем эти шары сплющиваем и после этого опускаем в воду. Что с ним произошло? Конечно он утонул. У нас получились камушки, они тяжелые и тонут в воде.
затем мы берем плавающий пластилин, раскатываем из него колбаску, на одном конце делаем мордочку прищипыванием, с другого конца делаем хвост, тоже прощипыванием. И опускаем нашу рыбку в воду. Что происходит? Наши рыбки плывут, они не тонут.
А теперь давайте попробуем поймать наших рыбок сачком и положим в синюю тарелочку.
Затем мы достанем камушки ложкой и положим в жёлтую тарелочку.
Так же в плавающем пластилине есть трафареты, которые можно просто облепить пластилином, и они будут плавать.
Количество участников. Игровые ситуации методики успешно создаются как одним ребёнком, с малой подгруппой детей 2-3 ребёнка, так и с подгруппой детского сада, 6-8 детей. В конспектах описаны способы индивидуализации и дифференциации задач, а также содержание игры в рамках одной темы.
Так же эта Методика подходит для развития детей с ОВЗ, т. к. повышает мышечный тонус рук, снимает лишнее напряжение, успокаивает, создает атмосферу благополучия.