Приложение МААМ

Консультация «Плавающий пластилин»

Татьяна Афонасьева
Консультация «Плавающий пластилин»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её. Начинается оно с первых лет жизни детей. Чем раньше он попадает в сферу целенаправленного художественно- эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность.

Я нашла для себя инновационную образовательную программу «Теремок», она предназначена для детей от 2х месяцев до 3х лет в которой представлено несколько интересных арт-методик

Публикация «Консультация „Плавающий пластилин“» размещена в разделах

Арт - методики рассматриваются как некий проверенный «рецепт», алгоритм проведения каких-либо нацеленных действий. «Арт» - с английского «Искусство», «Творчество». В арт-методиках важен именно процесс, а не результат, они призваны не только гармонизировать эмоциональное состояние и повысить самооценку "растущего человека", но и расширить его социокультурный и художественный опыт в условиях свободной деятельности.

С некоторыми методиками мы конечно знакомы, но сегодня я хочу вам немного рассказать об 1 методике, это Методика «Водный мир: лепим, играем, растем» с применением плавающего пластилина от Ирины Алексеевны Лаврентьева

• Арт-методика «Творчество с младенчества, или художники в памперсах» (рисование красками, И. Н. Воробьёва

• Арт-методика «Яркие следы», Е. В. Локтионова

• Арт-методика «Акварель по мокрому листу», Е. Е. Кривенко

• Арт-методика «рисование на песке» с использованием светового стола, Т. П. Скворцова,

• Арт - методика «Веселые мукосольки» : тестопластика для малышей, И. А. Лыкова

• Методика «Водный мир: лепим, играем, растем» с применением плавающего пластилина, И. А. Лаврентьева

• Арт-методика «Театр на столе», А. И. Мартынова

Эта методика обычного воспитателя детского сада из города Коломны, московской области.

Цель методики: художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста, а также развитие мышления, воображения, координации движений, формирование нравственных качеств личности ребенка.

Эта методика мне понравилась тем, что она проходит через все области: это и экспериментирование, и развитие речи, и развитие моторики, координация движений.

Методика способствует решению центральных задач раннего развития ребёнка – развития мышления (активизация коры головного мозга) средствами предметно-орудийной и художественно-игровой деятельности, формирование правильных сенсорных эталонов, расширение и активизация словарного запаса, развитие глубины зрительного восприятия (на воде, под водой, координации движений (мелкой моторики обеих рук, а также всего тела ребёнка, развитие ориентации в пространстве. Ребёнок становится более ловким, учится самостоятельно добиваться успеха, активно развивается речь. В процессе игр и их повторении (уже на другом содержании) ребёнок приобретает навыки самостоятельного применения системы эталонов и верного реагирования на перцептивные процессы. Ребёнок активно исследует мир, постигая законы природы в увлекательной исследовательской деятельности. Игровые ситуации методики построены на решении нравственных и эстетических задач: соответствующие качества личности (характер мотивационной сферы, эстетические и нравственные ориентации) не являются врождёнными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства.

Методика представляет собой систему игровых ситуаций с использованием плавающего пластилина. Плавающий пластилин – легкий и пластичный современный художественный материал, который держится на поверхности воды, что позволяет ребенку вылепить любую игрушку: рыбку, уточку, лодочку и создать увлекательную игру в водной среде. Методика предполагает создание игровых поисковых ситуаций, дифференцированного подхода к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений.

Плавающий пластилин. Это вид пластилина не тоне в воде, не высыхает, пригоден для многократного использования. Из него можно сделать кораблики, морских обитателей и т. д. Для того чтобы поделки лучше держались на воде, рекомендуется делать их с широким основанием.

Для работы нам понадобится таз с водой, обычный пластилин и плавающий, 2 емкости разных цветов, деревянная ложка и ситечко.

Сначала мы берем простой пластилин и раскатываем из него шары, затем эти шары сплющиваем и после этого опускаем в воду. Что с ним произошло? Конечно он утонул. У нас получились камушки, они тяжелые и тонут в воде.

затем мы берем плавающий пластилин, раскатываем из него колбаску, на одном конце делаем мордочку прищипыванием, с другого конца делаем хвост, тоже прощипыванием. И опускаем нашу рыбку в воду. Что происходит? Наши рыбки плывут, они не тонут.

А теперь давайте попробуем поймать наших рыбок сачком и положим в синюю тарелочку.

Затем мы достанем камушки ложкой и положим в жёлтую тарелочку.

Так же в плавающем пластилине есть трафареты, которые можно просто облепить пластилином, и они будут плавать.

Количество участников. Игровые ситуации методики успешно создаются как одним ребёнком, с малой подгруппой детей 2-3 ребёнка, так и с подгруппой детского сада, 6-8 детей. В конспектах описаны способы индивидуализации и дифференциации задач, а также содержание игры в рамках одной темы.

Так же эта Методика подходит для развития детей с ОВЗ, т. к. повышает мышечный тонус рук, снимает лишнее напряжение, успокаивает, создает атмосферу благополучия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин»Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин» Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт,что развивать руку надо начинать с раннего детства,мною был организован.

Фотоотчет «Осенняя Березка» (пластилин) в старшей группеФотоотчет «Осенняя Березка» (пластилин) в старшей группе Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора. Осенние пейзажи завораживают. Каждому хочется любоваться радужно светящимся лесом,.

Мастер-класс «Одуванчик» (пластилин и ватные палочки)Мастер-класс «Одуванчик» (пластилин и ватные палочки) Мастер - класс "Одуванчик" (пластилин и ватные палочки)Дорогие коллеги! Сейчас, во время самоизоляции,мы все вынуждены находиться дома.

Ох, уж этот пластилин! Детское творчествоОх, уж этот пластилин! Детское творчество Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть.

Пластилин, исполняющий любые желания. Фотоотчет о кружковой работеПластилин, исполняющий любые желания. Фотоотчет о кружковой работе В сегодняшней публикации хотелось еще раз напомнить всем о пользе лепки из пластилина. Впрочем, это известный факт. Ничего нового я не скажу.

Пластилин я в руки взял. ФотоотчетПластилин я в руки взял. Фотоотчет Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Мастер-класс «Пластилин своими руками — это просто»Мастер-класс «Пластилин своими руками — это просто» Воспитанники МБДОУ № 313 всегда находят интересные дела, и даже из самых сложных ситуаций находят выход. Закончился пластилин или тесто.

Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт)Пластилин в жизни ребенка (фотоотчёт) Лепка, как и игра, являются любимыми занятиями моих воспитанников. Открыв для себя однажды этот чудесный материал, о нем им трудно забыть,.

Пластилинография «Волшебный пластилин»Пластилинография «Волшебный пластилин» Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причем делает это самым эффективным и безотказным способом – всё нужно увидеть, услышать,.

Этот волшебник пластилин! Детские работыЭтот волшебник пластилин! Детские работы Пластилин - необычный материал. Он подходит и для объемных работ, и для картин. Развивает не только мелкую моторику рук, но и фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Плавающий пластилин»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 16:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Плавающий пластилин»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афонасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД