Гилева Екатерина Юрьевна
Плавание как средство физического развития
▼ Скачать
Плавание - один из самых полезных и безопасных видов спорта. Оно положительно влияет на все группы мышц занимающегося будь то взрослый или ребенок. Во время занятий нагрузка не только равномерно распределяется между всеми группами мышц, но и стимулирует их сокращая и увеличивая силу. Одним из преимуществ плавания является возможность адаптировать нагрузки к потребностям каждого занимающегося. Безусловно это еще не все плюсы плавания : при систематических занятиях разгружается позвоночник и это благоприятно сказывается на формирование правильной осанки, улучшается работа кровеносной и сердечно - сосудистой системы и работу легких. А так же плавание является профилактикой плоскостопия, так как постепенно увеличивающаяся нагрузка на костно - мышечную систему ребенка, которая со временем укрепляется и становится выносливой. Применение спортивного инвентаря и оборудования на занятиях способствует укреплению мышц стопы и голени оказывает положительное влияние на формирование сводов стопы. Следующее преимущество занятий плаванием это естественное закаливание иммунной системы за счет разницы температур воздуха и воды в бассейне. В результате этого увеличивается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Публикация «Плавание как средство физического развития» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
При обучении плаванию занимающиеся не только осваивают навык плавания, но и повышают уровень развития двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости). Плавание дает возможность обеспечить адекватную физическую активность.
К основным средствам обучения плаванию относятся общеразвивающие, подготовительные и специальные физические упражнения. Общеразвивающие упражнения способствуют развитию основных физических качеств : силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Они являются прекрасным средством лечебной физической культуры, способным корригировать развитие позвоночника, грудной клетки, конечностей, исправлять осанку, воздействовать на развитие отдельных мышечных групп и т. д. Кроме этого, общеразвивающие упражнения совершенствуют функциональные возможности, расширяют круг умений и двигательных навыков обучающихся и, таким образом, подготавливают их к наиболее эффективному освоению плавательных движений. Подготовительные упражнения способствуют развитию тех физических качеств, которые необходимы для изучения навыка плавания и совершенствования в отдельных элементах техники.
Существует три группы подготовительных упражнений:
для освоения с водой
для изучения облегченных способов плавания
для изучения техники спортивных способов плавания.
Подготовительные упражнения для освоения с водой помогают преодолеть чувство страха перед водой, научиться принимать в воде горизонтальное положение и выполнять простейшие движения.
Так же как и в любой другой деятельности на занятиях по плаванию не обойтись без игр и игровых упражнений, которые позволяют успешно не только решить специально поставленные задачи. Но и избежать однообразия на занятиях по плаванию. Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Применение игр в начальном обучении плаванию помогает обеспечить эмоциональность занятий. Разнообразные по своему двигательному содержанию игры содействуют совершенствованию навыков основных движений и развитию двигательных качеств. Также, игра является основным видом деятельности дошкольника и занимает большое место в жизни детей этого возраста. Игровой метод в обучении детей дошкольного возраста плаванию способствует повышению желания обучаться, формирует устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде и, основной показатель – это сформированность плавательных навыков. Игра может быть интересной лишь в том случае, если она содержит двигательный материал, который предварительно изучался как упражнения. Если игра проводится впервые или же содержит, хотя и несложные, но незнакомые упражнения (движения, она должна предварительно проводиться на суше. Подвижные игры в воде в основном направлены на совершенствование движений и упражнений; изучение же движений осуществляется в основном методом упражнения, но в работе с детьми — непременно в игровой форме. Игра выгодно отличается от других средств обучения тем, что одно движение, подчас представляющее определенную трудность, может легко разучиваться в самых различных игровых ситуациях. Но повторяю: это одно и то же движение или, например, элемент техники. Подвижные игры являются одним из эффективных средств физического воспитания.