Наталия Макаркина
Познавательное мероприятие для детей по теме «Экология»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно- познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Экология»
Ведущий: А вы знаете, какой сегодня день? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).
Вот вам загадка! Отгадайте!
Планета голубая,
Любимая, родная,
И твоя, и моя,
называется ( Ответ: Земля)
Публикация «Познавательное мероприятие для детей по теме „Экология“» размещена в разделах
Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Вы знаете много интересного из жизни растений и животных из книг, рассматриваем картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаете ответы на многие вопросы.
Теперь проверим ваши знания.
Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
— У какого дерева белый ствол? (У березы)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками
человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Ведущий: Молодцы, Ребята! Знания о природе у вас хорошие!
А теперь внимание! Игра!
«Земля, вода, воздух».
Давайте встанем в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц. Кто ошибается, выбывает из игры.
Дети садятся
Ведущий: Молодцы! Всё знаете!
Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.
Конкурс «Как вести себя в природе».
1-я ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий. Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
(ЕСЛИ В ЗАЛЕ)
Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»
Звучит аудиозапись со звуками природы.
Дети угадывают:
шум дождя,
пение птиц,
вьюга,
шум ветра,
стук дятла,
мычание коровы,
кукушка,
хруст снега,
мурчание кота,
лай собаки
шум моря.
(ЕСЛИ НА УЛИЦЕ)
Ведущий: Молодцы! И с этим заданием справились!
Теперь играем в игру «Гусеница- бабочка»
Становимся в одну колонну, впереди девочки за ними мальчики, Девочки быстро передают мяч над головой, мальчики передают мяч на уровне груди, последний игрок начинает быстро передавать мяч мальчикам над головой, девочки передают мяч на уровне груди.
А сейчас игра «Покажи движениями» :
1. как кружится снег во время вьюги,
2. как медведь вылезает из берлоги весной,
3. как осенний лист падает на землю,
4. как заяц барабанит по пню лапами,
5. как растет трава,
6. как лиса вынюхивает добычу,
Ведущий: Молодцы! Здорово изобразили!
Теперь давайте потанцуем, а песня прозвучит о том, что нужно беречь природу
Дети встают в круг, песня- танец по показу «Красная лента»
Дети садятся
Ведущий: Отлично! А теперь, викторина!
Для этого нужно правильно отвечать на вопросы, которые я вам сейчас буду задавать.
- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).
- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).
- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).
- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).
Ведущий: Теперь мы с вами сыграем в игру
«Гнездо» и посмотрим, как бережно вы относитесь к природе.
Бежать нельзя,
дрожать нельзя.
Дышать можно,
только осторожно.
Старательно носить!
Иначе можно разбить.
Ведущий: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.
(В конце… Молодцы, ребята) Теперь танец!
На площадке кто как стоит
Танец по показу «А рыбы в море»
Ведущий: Отлично! Теперь отгадайте-ка загадки о природе
- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).
- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива).
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц).
- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт - на зубок он попадёт (орех).
- Для чего птице хвост? (им как рулём птица управляет полётом).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы!
Теперь, давайте пройдем в музыкальный зал и посмотрим мультфильм о том, как важно охрана природы для людей!
МУЛЬТФИЛЬМ --- Дети уходят
Ведущий:
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.