Васильева Ирина Александровна
Конспект занятия по пластилинографии «Веточка рябины» для детей 4–5 лет
Пластилинография «Веточка рябины».
Возраст: средний (4-5).
Цель: Развивать умение рисовать с помощью пластилина.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знакомые приемы лепки.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Расширять представление детей о рябине.
Пополнять и активизировать словарь детей (гроздь, кисть)
Развивающие: Развивать самостоятельность.
Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.
Воспитывать интерес к рисованию пластилином веточки рябины, умение довести работу до конца.
Воспитательные: Воспитание аккуратности, терпения.
Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Приучать детей самостоятельно приводить в порядок свое рабочее место.
Материалы: Почтовый ящик, изображение кисточки, рябины, пластилины зеленого, красного, оранжевого, коричневого цветов, дощечки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое задание принес нам сегодня почтальон.
Воспитатель открывает почту и достает обозначение кисточки, изображение веточки рябины.
Воспитатель: Дети, чем мы будем сегодня заниматься? (показывает изображение кисточки)
Дети: Рисовать.
Воспитатель: Что рисовать? (показывает изображение веточки рябины)
Дети: рябину.
Дети рассматривают картинку веточки рябины.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Правильно, а как меняется природа осенью?
Дети: желтеют, краснеют листья, улетают птицы, становится холоднее, идут дожди, появляются лужи.
Воспитатель: Все верно. Сегодня я вам предлагаю нарисовать кисть (гроздь) рябины. А что такое гроздь?
Дети: Веточка с ягодами.
Воспитатель: Правильно, это веточка, на которой много ягод расположены близко к друг другу. А теперь садимся за столы.
Дети садятся за столы. На столах пластилин.
Воспитатель: Ребята, а как же мы будем рисовать, красок- то нет?
Дети: Можно рисовать пластилином.
Воспитатель: Правильно, но перед тем, как начать работу, давайте вспомним правила работы с пластилином.
Дети: нужно закатать рукава, нельзя брать пластилин в рот, нельзя трогать лицо грязными руками, работать на дощечке, не махаться стеком, после занятия надо помыть руки!
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь разомнем пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, (сгибаем пальчики сначала на одной руке начиная с большого)
Будем листья собирать! (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет принесем. («шагают» пальчиками)
Воспитатель: С чего начнем?
Дети: С веточки.
Воспитатель: Какого цвета возьмем пластилин?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Из пластилина коричневого цвета катаем длинную колбаску, после прикладывает к картону. Затем будем лепить что?
Дети: листочки
Воспитатель: Пластилин какого цвета возьмем?
Дети: Зеленого, желтого, оранжевого.
Воспитатель (показывая на доске): От цветного пластилина отщипываем небольшие кусочки, катаем из них небольшие шарики, приплющиваем и прищипываем с боков, делая заостренные концы листочка и приклеиваем их на картон к веточке, соблюдая определенного расстояние между листочками. А что мы будем делать из красного пластилина?
Дети: ягоды.
Воспитатель: Все верно. Отщипываем небольшие кусочки из красного пластилина, катаем из них шарики и приклеиваем их к картону в виде грозди. Кто быстро справится с этим заданием может нарисовать еще одну кисть рябины. Приступаем к рисованию.
Дети берут пластилин коричневого цвета, делят пополам, из него катают колбаску, потом кладут его на картонку. Из другого цвета дети делают маленькие разноцветные листики, затем делают из красного пластилина ягодки. (Для детей, которые быстро сделали, дается пластилин красного цвета, из которого они рисуют кисть рябины аналогичным способом).
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Мы листики осенние
На веточках сидим (присесть)
Дунул ветер, полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на стулья тихо сели (сесть на стульчики).
Воспитатель: Дети, давайте организуем настоящую выставку.
Организация выставки.
Дети рассматривают работы друг друга и оценивают их.
Воспитатель: Какая работа больше понравилась?
Рефлексия. Чем мы сегодня занимались? Что такое гроздь (кисть?
Воспитатель: В свободное время, мы можем нарисовать еще кисти рябины, но уже красками или цветными карандашами.