Евгения Мелещенко
Пластилинография «Тучка и дождик» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография «Тучка и дождик» (первая младшая группа)
Цель: обучение умению отщипывать кусочки пластилина; закрепление знания основных цветов;
Задачи: Уточнить представления детей о явлениях природы: дождик идет из тучи. Дождик полезен для растений, для животных и птиц.
Публикация «Пластилинография „Тучка и дождик“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дождь, дождик. Лепка. пластилин
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Младшая группа
- Темочки
Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем маленькие шарики пластилина (капельки дождя, располагать их под тучей и по всей поверхности листа, на расстоянии друг от друга. Учить приему надавливания. Развивать мелкую моторику пальцев.
Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом.
Материал: Листы белого картона с изображением тучи (на каждого ребенка, блюдечки с катышками пластилина синего цвета (по 10-15 штук на каждого ребенка). Аудио проигрыватель, запись песни «Виноватая тучка»
Ход совместной деятельности:
Дети сидят за столом. Воспитатель обращает внимание детей на изображение тучки на белом картоне.
-Ребята, что это? (Ответы детей). Это тучка. Я сейчас расскажу вам сказку о злой тучке и дождике.
Жила-была тучка. Она любила гулять по небу и смотреть на всех сверху вниз. Тучке было очень скучно одной, и тогда она злилась, надувалась, становилась огромной и начинала плакать. Из нее шел дождик, все убегали с улицы, и прятались по домам. А тучка радовалась, что всех прогнала. Но мы с вами не боимся дождика. Давайте споем веселую песенку, дождик перестанет капать.
Пальчиковая игра: «Дождик»
Дождик, дождик, веселей.
(Машем ручками, изображаем дождик)
Капай, капай, не жалей!
(Указательным пальцем правой руки стучим по ладошке левой руки)
Брызни в поле пуще –
(Взмах обоими руками снизу вверх)
Станет травка гуще.
(Соединяем растопыренные ладошки, с небольшим смещением, чтобы пальчики одной руки попали в промежуток, между пальчиками противоположной руки)
Только нас не замочи,
(Грозим дождику пальчиком)
Зря в окошко не стучи!
(Указательным пальцем правой руки стучим по ладошке левой руки).
-Ребята, а нам с вами нужен дождик? Ответы детей.
Конечно, нужен! Дождик моет и питает землю, деревья, кусты, цветы и траву. После дождика воздух становится чище. Начинают расти грибы, ягоды, фрукты и овощи. Животные, птички и насекомые пьют водичку, которая выливается капельками дождя.
С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей и я, и ты
И деревья и кусты
Зайки и лисички
И цветы и птички,
Поэтому тучка хоть и вредничает, но приносит большую пользу. Тучка на небе одна, и ей одной приходится поливать всю землю. Давайте поможем тучке, нарисуем пластилином дождик.
Воспитатель предлагает детям аккуратно взять пальчиками катышек пластилина и положить его на картон под тучкой и затем примять пальчиком.
-Молодец, Вова, хороший дождик у тебя получается! У Алены тоже хороший дождик получается!
Когда все дети справились с работой, воспитатель хвалит детей.
-Молодцы ребята. Вот какой дождик у нас получился. Мы помогли тучке, она теперь не будет на нас обижаться и злиться.
Воспитатель включает запись песни «Виноватая туча» и предлагает детям поплясать под нее.