Екатерина Уварова
Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»
В. А. Сухомлинский.
Во все времена очень важным являлось полноценное и всестороннее развитие детей. Развитие руки ребенка, ручных умений и мелкой пальцевой моторики – главное условие хорошего физического и нервно-психического развития ребенка.
Публикация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Лепка из пластилина – увлекательное занятие для детей. Тренируя пальчики с помощью пластилина, ребята не только развивают мелкую моторику и стимулируют речь, но и могут избавиться от психического и физического напряжения. С таким мягким и податливым материалом как пластилин, дети знакомы с раннего возраста. С помощью пластилина можно заставить пальчики слушаться и укрепить мышцы, но не все знают, что пластилином можно еще и рисовать.
Пластилинография – творческий процесс и увлекательное занятие для детей любого возраста, в ходе которого создаются объемные картины из пластилина. Эта интересная техника работы не требует особых способностей от ребенка и очень проста в использовании. Материалы для такой техники доступны и не требуют больших затрат. Для любителей пластилинографии можно использовать многоразовые шаблоны, подобрав и заламинировав яркие и интересные картинки, такие как: морковку, осеннее дерево, снеговика, елочку и другие. Веселые картинки вызовут у ребят большой интерес, и они с удовольствием будут заниматься творчеством на таких шаблонах.
При обучении детей пластилинографии решаю следующие задачи:
– формировать навык работы с пластилином, освоить основные приемы (отщипывание, скатывание, надавливание);
– развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, воображение, творческие способности, расширять словарный запас, кругозор;
– воспитывать интерес к пластилинографии, прививать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Именно работа пальчиками по скатыванию шариков и жгутиков является очень полезной и несет положительные результаты для развития кисти ребенка. Успешное выполнение таких упражнений придает ребенку уверенность в своих силах, настраивает его на положительные эмоции и хорошие результаты для выполнения задания, а также способствует благоприятному влиянию на развитие речи, мышления, воображения. Дети в вечерние часы с увлечением проводят время с пластилином, создавая картины на шаблоне, в ожидании родителей.
Ребята проявляют аккуратность при работе с пластилином, работу выполняют последовательно и доводят начатое дело до конца. Рисунок получается объемным и живым, что очень нравится малышам.
Для создания рисунков необходимо использовать мягкий восковой пластилин, его легче размять в руках и перенести на картон для рисунка. С помощью пластилинографии можно также научить ребенка ориентироваться на бумаге, картоне, каждый раз описывая место размещения детали создаваемой картины. Можно проговаривать детям, где левая сторона, где правая, подсказывать и направлять их руки в нужное направление.
Для педагога пластилинография открывает широкие возможности как для использования в обучающем процессе.